Сотрудник предоставил копию посадочного талона в авансовом отчете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сотрудник предоставил копию посадочного талона в авансовом отчете». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вывод – в этой статье мы разобрались, что делать и как отчитаться в бухгалтерии, если утерян посадочный талон. Заменить эту форму может справка перевозчика. В документе обязательно указание основных сведений о лице, совершившем авиа-поездку.

Если пассажир использовал онлайн-регистрацию

Факт поездки подтверждает распечатка электронного билета на бумажном носителе с одновременным представлением посадочного талона.

Для подтверждения факта перелета необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ту авиакомпанию, которая совершала перевозку, и там получить справку, которая и подтвердит совершение перелета.Важно помнить, что подобную справку могут выписать только в течение месяца после полета, кроме того, она является платной.

Как известно, «прибыльные» расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. Подтверждением расходов на проезд к месту командировки и обратно является авансовый отчет командированного работника с приложенными к нему проездными документами. Посадочный талон – это неотъемлемый документ при регистрации на рейс.

Порядок действий при утере посадочного талона

Сотрудник должен подать авансовый отчет с посадочным талоном не позднее чем через три дня после прибытия (для удаленного работника – не позднее 15 дней). Иногда талон теряется, приходит в негодность, случайно выбрасывается, либо же информация становится нечитабельной. Возникает вопрос, что делать, если потерял посадочный талон?

В этом случае, сотрудник должен лично обратиться в службу поддержки авиакомпании, которой совершался перелет. Специалисты выдадут соответствующую справку со штампом, в которой будут продублированы данные талона и билета. Данная услуга является платной, и работодатель сам решает, кто будет ее оплачивать (чаще всего, работник, так как именно он виновен в потере документа).

Представьте, работник направляется в однодневную командировку по России. Суточные ему при этом выплачивать не положено. Такой вывод из положений п. 11 Положения № 749 давно сделали Президиум ВАС РФ (Постановление от 11.09.2012 № 4357/12 по делу № А27-2997/2011) и Минфин России (Письма от 09.09.2021 № 03-04-05/73114, от 17.05.2018 № 03-15-06/33309, от 02.09.2015 № 03-04-06/50607, от 26.05.2015 № 03-03-06/30062 и др.).

С какой целью вообще выплачиваются суточные? По сути, они никак не связаны с выполнением служебного задания и позиционируются ст. 168 ТК РФ как дополнительные расходы, связанные с проживанием сотрудника вне места постоянного жительства. Т. е., это расходы на личные нужды работника, оказавшегося вдали от дома и заполненного холодильника. Бухгалтер ценит, что расходы в пределах суточных не нужно подтверждать документально.

Но если суточных при однодневной поездке работнику не причитается, а работодатель все равно считает нужным оплатить ему хотя бы питание, куда же приписать такие расходы?

Минфин не отрицает, что перечень расходов, связанных с командировками, в пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ и с учетом ст. 168 ТК РФ открытый, т. е., учесть можно любые расходы, которые предусмотрены локальным нормативным актом, понесены с согласия или ведома работодателя и связаны с выполнением служебного задания.

А как с выполнением служебного задания связано питание работника за счет работодателя в однодневной командировке? Да, в общем-то, обычно никак. Нужно обратить внимание на Письма Минфина России от 03.11.2020 № 03-03-06/1/95840, от 09.09.2021 № 03-04-05/73114, где ведомство приходит к выводу, что если организация оплачивает за командированного на день работника питание именно в интересах последнего, а не в интересах организации, то такие квазисуточные нельзя ни включить в расходы, ни освободить от НДФЛ и страховых взносов. Вместе с тем, если это, например, был деловой обед (завтрак и т.п.), расходы на который документально подтверждены, возможно учесть затраты в составе представительских – ведь тогда это уже траты не в интересах работника, а на нужды работодателя. Главное тут – не принять эти расходы за суточные и озаботиться их документированием, от чего в случае с суточными мы избавлены.

Что делать, если посадочный утерян

В ситуации, когда получить штамп о досмотре на посадочный талон невозможно, Минфин России разрешает подтвердить расходы справкой о перелёте, выданной авиакомпанией.

Чтобы получить справку, пассажир или его законный представитель должен обратиться в авиакомпанию. Это платная услуга. Информация о стоимости и сроках выдачи справки обычно публикуется на сайте перевозчика. На сайтах некоторых авиакомпаний есть онлайн-форма для подачи и оплаты заявки. Документ могут прислать как обычной почтой, так и в виде скана на электронную почту. Но для бухгалтерской отчётности лучше заказать бумажный оригинал.

В справке должны быть указаны ФИО сотрудника, номер заказа, маршрут, номер рейса, посадочное место, стоимость билета, дата полёта.

Для примера, «Аэрофлот» делает справку о перелёте за 1000 ₽ и 30 дней. Такие же расценки у «Уральских авиалиний», а если заплатить 1500 ₽, справку выдадут за 5 рабочих дней.

Образец справки о перелёте «Уральских авиалиний». Источник

Из писем Минфина следует, что компания вправе предоставить и любые другие документы, которые прямо или косвенно подтверждают факт использования приобретенного авиабилета. При этом Налоговый кодекс РФ не содержит конкретный перечень этих документов и не ограничивает в этом вопросе компанию. Однако на деле всё не так просто.

Ольга Великанова, бухгалтер Yusen Logistics Rus:

Прибегать к иным документам для подтверждения расходов стоит с осторожностью. В моей практике не было таких случаев, но это может привести к спорам с налоговыми органами. При налоговых проверках письма Минфина никакой роли не играют, потому что это письма, а не нормативный документ. Логика инспектора в том, что всё должно быть подтверждено документом. Не косвенным, а конкретным. Посадочный талон — неотъемлемая часть электронного билета по закону. Значит, он и должен подтверждать, что по этому купленному билету пассажир улетел. Если талона нет, то сведения об использовании этого билета есть только у авиакомпании, поэтому полноценной заменой талону является справка от авиакомпании. Можно рассуждать про косвенные документы, но вероятность что-то доказать будет уже только в суде и только после наложения санкций от налоговой. А это дополнительные затраты для компании.

При потере в аэропорту

Чтобы воспользоваться услугами перевозчика, недостаточно лишь купить авиабилет. Опытные туристы уже знают, что с приобретенным документом следует приехать в аэропорт заранее и пройти процедуру регистрации у специальной стойки.

После этого вам выдают так называемый посадочный талон. Именно он является тем подтверждением, которое могут потребовать на работе, что вы совершили поездку. Но что гораздо важнее – только при его наличии пассажира пустят на борт самолета.

Поскольку такая процедура совершается за час-полтора до рейса, то у человека есть большие шансы в суматохе аэропорта потерять небольшой бумажный корешок. Что делать в таком случае? Сначала сориентируйтесь, сколько времени осталось до вылета. Если в запасе еще есть хотя бы 10-15 минут, то нужно срочно вернуться обратно на стойку регистрации, предъявить паспорт и описать свою ситуацию максимально подробно.

Читайте также:  Приняли на работу Украинца как исчислять налоги в 2024 году

Командировочные расходы, в том числе затраты на проезд, учитываются при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). По общему правилу расходы могут быть учтены для целей налогообложения только при условии их обоснованности и документального подтверждения (ст. 252 НК РФ).

Какими же документами подтверждаются расходы на проезд работника в командировку при покупке электронного билета?

Ответ на этот вопрос неоднократно давал Минфин России в своих разъяснениях. Так, в письме от 14.04.2014 № 03-03-07/16777 специалисты Минфина России отметили, что нормативными правовыми актами РФ, регулирующими вопросы порядка и условий направления работников в служебные командировки, не установлен перечень оправдательных документов, подтверждающих расходы, связанные с проездом работника к месту командировки и обратно. При этом указанный перечень может быть определен коллективным договором или локальным нормативным актом, утвержденным руководителем организации.

По мнению финансистов, документом, подтверждающим расходы на приобретение билета, может служить контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети. Также расходы может подтвердить посадочный талон, который содержит необходимую информацию о состоявшейся поездке к месту командирования и обратно (в том числе время отправления, стоимость проезда и другие реквизиты).

А в письме Минфина России от 02.04.2014 № 03-03-РЗ/14597 сказано, что согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходы могут подтверждаться в том числе документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

В отличие от финансового ведомства позиция налоговых органов более категорична. Они считают, что если компания приобрела электронный авиабилет, то оправдательными документами, подтверждающими расходы для целей налогообложения прибыли, являются маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту. Первый до­кумент подтверждает стоимость поездки, а второй — сам факт перелета лица по указанному в билете маршруту (письмо ФНС России от 12.10.2012 № АС-4-2/17308).

Отчетные документы по загранкомандировке

По возвращении из зарубежной поездки работник должен приложить к отчету документы, подтверждающие его расходы. Кроме документов, озвученных выше, к отчету должна быть приложена копия паспорта с отметками таможенного контроля о пересечении границы. Также сотрудник может иметь расходные документы на обмен валюты, получение визы, услуги переводчика, обязательную медицинскую страховку, сборы за право въезда транспорта, консульские сборы и т. п.

Все отчетные документы, в т. ч. и на проживание, должны быть переведены на русский язык построчно. Перевод может быть сделан в специализированной компании или выполнен штатным работником, на которого возложена обязанность по переводу документов.

При получении аванса на загранкомандировку в рублях работнику может потребоваться обмен валюты. Документом, который подтвердит данные расходы, может быть справка из банка о движении по счету (при оплате рублевой картой) или справка о покупке валюты, выданная обменным пунктом.

Посадочный талон boarding pass

Республика Карелия — город Костомукша; районы: Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский.Республика Коми — города Воркута, Инта, Усинск; районы: Ижемский, Печорский, Усть-Цилемский (кроме села Усть-Лыжа Усинского городского округа, приравненного к районам Крайнего Севера).Красноярский край — города: Игарка, Дудинка и Норильск; районы: Северо-Енисейский, Таймырский Долгано-Ненецкий, Туруханский, Эвенкийский.Магаданская область.Мурманская область.Сахалинская область — город Оха; районы: Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский, Южно-Курильский.Тыва — районы (кожууны): Монгун-Тайгинский, Тоджинский; Шынаанская сельская администрация Кызылского района.Тюменская область — Ямало-Ненецкий автономный округ; Белоярский и Берёзовский районы Ханты-Мансийского автономного округа — ЮграХабаровский край — Аяно-Майский и Охотский районы.Чукотский автономный округ.Республика Саха (Якутия).

Подлежит ли восстановлению посадочный талон

Нередки случаи, когда перед посадкой человек замечает, что его посадочный талон отсутствует. Паниковать не стоит, поскольку зарегистрировавшийся пассажир имеет право на его восстановление.

Если талон утерян, но до начала посадки еще имеется достаточно времени, необходимо максимально быстро отправляться в пункт регистрации. Сотрудник авиакомпании обязан оперативно выполнить все необходимые действия по восстановлению документа. Как правило, выдается дубликат посадочного талона на новом бланке с соответствующей отметкой.

Иногда потеря обнаруживается, когда до посадки остаются считаные минуты. За помощью можно обратиться к стюардессе, которая при наличии бланков быстро восстановит талон. При необходимости рейс могут задержать, но это в том случае, если он прямой. Если же рейс стыковочный, то пассажиру без посадочного талона придется остаться в аэропорту и приобрести билет на следующий рейс. За билет, который не был использован, компания вернет деньги, но, к сожалению, частично.

Если потерял посадочный талон как отчитаться

По возвращении из служебной поездки каждый командированный специалист обязан отчитаться о произведенных денежных расходах. Для этих целей в 3-дневный срок (имеются в виду рабочие дни) физлицо составляет авансовый отчет с приложением первичной документации о затратах. Соответственно, в качестве подтверждений расходов на перелет прикладываются билеты и посадочные талоны к ним. Это мнение налоговики не раз высказывали в своих письмах (Минфина № 03-03-07/50992 от 01.09.16 г. и др.).

Но допустим, что человек потерял талон. Можно ли подтвердить факт перелета иным документом? В этой ситуации сотруднику придется запросить у авиакомпании специальную справку. Архивная форма содержит в себе все сведения о физлице, совершившем полет. Бланк должен быть заверен подписью должностного лица и печатью перевозчика. При наличии такой справки предприятие сможет учесть затраты на проезд в «прибыльных» расходах (Письмо Минфина № 03-03-06/2/28296 от 18.05.15 г.) в противном случае – уменьшить налогооблагаемую базу по прибыли не получится.

Обратите внимание! Поскольку перевозку осуществляет авиакомпания, справка также должна быть выдана от имени этой организации, а не от лица агента (субагента) по реализации билетов. .

Что делать, если посадочный утерян

В ситуации, когда получить штамп о досмотре на посадочный талон невозможно, Минфин России разрешает подтвердить расходы справкой о перелёте, выданной авиакомпанией.

Чтобы получить справку, пассажир или его законный представитель должен обратиться в авиакомпанию. Это платная услуга. Информация о стоимости и сроках выдачи справки обычно публикуется на сайте перевозчика. На сайтах некоторых авиакомпаний есть онлайн-форма для подачи и оплаты заявки. Документ могут прислать как обычной почтой, так и в виде скана на электронную почту. Но для бухгалтерской отчётности лучше заказать бумажный оригинал.

В справке должны быть указаны ФИО сотрудника, номер заказа, маршрут, номер рейса, посадочное место, стоимость билета, дата полёта.

Для примера, «Аэрофлот» делает справку о перелёте за 1000 ₽ и 30 дней. Такие же расценки у «Уральских авиалиний», а если заплатить 1500 ₽, справку выдадут за 5 рабочих дней.

Образец справки о перелёте «Уральских авиалиний». Источник

Из писем Минфина следует, что компания вправе предоставить и любые другие документы, которые прямо или косвенно подтверждают факт использования приобретенного авиабилета. При этом Налоговый кодекс РФ не содержит конкретный перечень этих документов и не ограничивает в этом вопросе компанию. Однако на деле всё не так просто.

Ольга Великанова, бухгалтер Yusen Logistics Rus:

Прибегать к иным документам для подтверждения расходов стоит с осторожностью. В моей практике не было таких случаев, но это может привести к спорам с налоговыми органами. При налоговых проверках письма Минфина никакой роли не играют, потому что это письма, а не нормативный документ. Логика инспектора в том, что всё должно быть подтверждено документом. Не косвенным, а конкретным. Посадочный талон — неотъемлемая часть электронного билета по закону. Значит, он и должен подтверждать, что по этому купленному билету пассажир улетел. Если талона нет, то сведения об использовании этого билета есть только у авиакомпании, поэтому полноценной заменой талону является справка от авиакомпании. Можно рассуждать про косвенные документы, но вероятность что-то доказать будет уже только в суде и только после наложения санкций от налоговой. А это дополнительные затраты для компании.

Читайте также:  Льготы для пенсионеров в Нижнем Новгороде в 2024 году

Если сотрудник не принесёт никаких подтверждающих документов, то работодатель вправе не возмещать расходы на авиабилеты. Или он может компенсировать расходы частично — выплатить определённую сумму, которая прописана во внутреннем положении о командировках.

Важно помнить, что локальные нормативные акты компании не должны ухудшать положение работников, установленное законодательством. Например, подпункт «в» пункта 1 постановления Правительства РФ от 02.10.2002 №729 разрешает возмещать сотрудникам федеральных учреждений неподтверждённые расходы в размере минимальной стоимости проезда. Поэтому положение, в котором запрещено компенсировать неподтверждённые командировочные затраты, суд может признать недействующим на основании статьи 8 Трудового кодекса РФ.

Если расходы работника решено возместить или если билеты покупал работодатель, то такие затраты нельзя списать на расходы, чтобы уменьшить налог на прибыль. С сотрудника при этом нужно удержать НДФЛ и начислить страховые взносы. В этом случае фактические целевые расходы на проезд до места командировки и обратно документально не подтверждены. Поэтому они будут считаться доходом в виде оплаты организацией за работника стоимости услуг по перевозке. Это следует из положений абзаца 12 пункта 1 статьи 217, пункта 2 статьи 422 Налогового кодекса РФ и пункта 2 статьи 20.2 закона от 24.07.1998 №125-ФЗ.

Если так не сделать, то при налоговой проверке компания должна будет перечислить в бюджет все доначисленные налоги, взносы, пени и штрафы.

Что касается страховых взносов во внебюджетные фонды, то в рассматриваемой ситуации компания не должна начислять их на стоимость проезда работника в командировку. Отсутствие посадочного талона не говорит о том, что у работника возник доход, облагаемый страховыми взносами.

Правда, иногда на практике ревизоры пытаются доначислить взносы в связи отсутствием этого документа. Но неправомерность их действий можно доказать в суде.

Примером может служить постановление ФАС Уральского округа от 17.06.2014 № Ф09-3145/14. В этом деле рассмотрена следующая ситуация.

Территориальным отделением ФСС России в компании была проведена проверка. По ее результатам организации доначислили страховые взносы. Одна из причин — отсутствие оправдательных документов, подтверждающих расходы на приобретение электронных авиабилетов. По мнению фонда, таким документом являются посадочные талоны. А их как раз и не было. Кроме того, отсутствовали справки, содержащие необходимую для подтверждения полета информацию, выданные авиаперевозчиком.

При рассмотрении дела суды отметили, что посадочный талон не утвержден в качестве обязательного документа для подтверждения обоснованности командировочных расходов. При приобретении работником электронного билета для поездок в командировки на территории Российской Федерации и за рубеж документами, подтверждающими произведенные расходы, могут являться маршрут/квитанция, оформленная на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете, чек или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности.

Факт пребывания работников в командировке подтверждают, в частности, авансовые отчеты, служебные задания, командировочные удостоверения, электронные билеты, счета и чеки на оплату гостиниц. Эти документы суд признал как свидетельствующие о направлении работников в командировки, проживании их в гостинице, перелете, поскольку в копиях электронных авиабилетов указаны реквизиты, позволяющие идентифицировать проезд работника в командировку (в частности указана фамилия пассажира, маршрут, стоимость билета, дата поездки).

Если посадочный талон потерян, подтвердить полет можно справкой авиаперевозчика

Такой документ выдается после регистрации на рейс и его важно беречь, чтобы без проблем занять свое место на борту авиалайнера. Но, к сожалению, случается всякое, и вопрос, что делать, если потерян посадочный талон, возникает не так уж редко

Без посадочного талона пассажира просто-напросто не пустят на борт самолета, и тогда перелет сорвется, а деньги, уплаченные за билет, будут потеряны. Разумеется, такого развития событий никому не хотелось бы допускать, а значит нужно как можно быстрее предпринять меры по урегулированию ситуации.

Для начала несколько слов стоит сказать о том, что представляет собой посадочный талон на самолет. Сегодня, когда регистрироваться на рейсы можно онлайн, посадочные талоны — это уже не только стандартные бумажные бланки, выписываемые в аэропорту на стойках регистрации, но также еще и PDF-файлы, которые можно сохранить на ПК и распечатать в любой удобный момент до вылета, письма на электронную почту или же сообщения на мобильный телефон, содержащие специальный QR-код и называемые мобильными посадочными.

Посадочные талоны на самолет содержат личные данные пассажира, название компании-авиаперевозчика, номер рейса, маршрут, номер места пассажира на борту, номер выхода на посадку, время вылета и время окончания посадки. Посадочные талоны предъявляются пассажирами на контроле непосредственно у выхода на посадку.

Если вдруг так случилось, что посадочный талон утерян, действия по решению возникшей проблемы будут зависеть от того, как происходила регистрация на рейс. Так, если потерялся бумажный посадочный, выписанный сотрудником авиакомпании на стойке регистрации, то следует как можно быстрее вернуться к стойке и попросить, чтобы там выписали дубликат. Все данные о пассажире уже есть в системе, поэтому сложностей вызвать это не должно.

Если потерян бумажный посадочный, распечатанный пассажиром самостоятельно из полученного после онлайн-регистрации PDF-файла или электронного письма, то можно повторно распечатать посадочный талон в киоске самостоятельной регистрации, а также получить его в автомате самостоятельной регистрации багажа.

Мобильные посадочные талоны, казалось бы, и потерять нельзя, но пока еще не во всех аэропортах есть оборудование для их сканирования, а это значит, что риск потерять распечатанный мобильный посадочный все же существует. В этом случае можно, как и в предыдущем, воспользоваться киоском самостоятельной регистрации или же пройти к пункту печати мобильных посадочных талонов (Mobile Check-In).

Как быть, если посадочный талон потерян не до посадки на самолет, а уже после перелета, но он нужен для отчета о командировке? В подобной ситуации дело обстоит несколько иначе. Для подтверждения факта перелета необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ту авиакомпанию, которая совершала перевозку, и там получить справку, которая и подтвердит совершение перелета. Важно помнить, что подобную справку могут выписать только в течение месяца после полета, кроме того, она является платной.

Потеря посадочного талона на самолет, как можно заметить, не является такой уж большой бедой. Однако, это не означает, что к вопросу его сохранности стоит относиться небрежно: если времени до окончания посадки на самолет останется мало или если возникнут какие-то технические сложности, можно не успеть сделать новый талон, а значит поездка сорвется. Так что лучше всего посадочный талон без необходимости не перекладывать туда-сюда и сохранять с момента получения при регистрации и до самого окончания полета.

Если потерял посадочный талон как отчитаться

По возвращении из служебной поездки каждый командированный специалист обязан отчитаться о произведенных денежных расходах. Для этих целей в 3-дневный срок (имеются в виду рабочие дни) физлицо составляет авансовый отчет с приложением первичной документации о затратах. Соответственно, в качестве подтверждений расходов на перелет прикладываются билеты и посадочные талоны к ним. Это мнение налоговики не раз высказывали в своих письмах (Минфина № 03-03-07/50992 от 01.09.16 г. и др.).

Но допустим, что человек потерял талон. Можно ли подтвердить факт перелета иным документом? В этой ситуации сотруднику придется запросить у авиакомпании специальную справку. Архивная форма содержит в себе все сведения о физлице, совершившем полет. Бланк должен быть заверен подписью должностного лица и печатью перевозчика. При наличии такой справки предприятие сможет учесть затраты на проезд в «прибыльных» расходах (Письмо Минфина № 03-03-06/2/28296 от 18.05.15 г.) в противном случае – уменьшить налогооблагаемую базу по прибыли не получится.

Обратите внимание! Поскольку перевозку осуществляет авиакомпания, справка также должна быть выдана от имени этой организации, а не от лица агента (субагента) по реализации билетов. .

Читайте также:  Нужно ли выписываться при продаже квартиры до сделки

Выдача денежных документов

Денежным документом может являться, например, билет на самолёт, который организация приобрела для сотрудника, который едет в командировку.

После покупки этот билет учитывается по дебету счёта 50.03:

При выдаче этого билета сотруднику под отчёт (перед командировкой) бухгалтерия оформляет документ «Выдача денежных документов»:

А на закладке «Денежные документы» указывает этот самый билет:

Проводка получилась такой (списали билет со счёта 50.03):

Отдельно упомяну:

  • Мы имеем право выдавать под отчёт только работникам организации — лицам, с которыми у нас заключён трудовой или гражданско-правовой договор.
  • Список таких лиц утверждается отдельным приказом руководителя.
  • В этом же приказе оговаривается максимальный срок, через который работник должен отчитаться перед бухгалтерией; если работник уезжает в командировку — то этот срок автоматически продлевается до его возвращения.

НДС с сервисного сбора

1. В случае, когда сервисный сбор является оплатой услуг агента по приобретению билета, НДС можно принять к вычету на основании счета-фактуры, выставленного таким агентом.
В случае отсутствия счетов-фактур, принятие НДС к вычету по таким сервисным сборам будет являться необоснованным.
2. НДС по авиа и жд билетам можно принять к вычету, если в самом документе НДС выделен отдельно. При этом, в какой именно части билета будет отражен выделенный НДС, значения не имеет. В соответствии с п.1 ст.172 НК РФ, налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, предъявленных продавцами, а также иных документов, предусмотренных НК.
Указанные случаи предусмотрены пп. 2.1, 3, 6, 7, 8 ст. 171 НК РФ. Так, например, на основании п. 7 ст. 171 НК РФ вычетам по НДС подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки, в том числе расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно, принимаемые в расходы для целей исчисления налога на прибыль организаций.
Таким образом, в случае командировок вычет по НДС может быть произведен и на основании иных документов.
Также Конституционным Судом РФ в определении от 02.10.2003 г. № 384-О разъяснено, что счет-фактура не является единственным документом для предоставления налогоплательщику налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость. Вычеты могут предоставляться и на основании иных документов, подтверждающих уплату данного налога.
Соответственно, иными документами в рассматриваемом нами случае будут являться заполненные в установленном порядке бланки либо документы строгой отчетности (БСО).
Пунктом 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, определено, что «при приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельных принадлежностей, в книге покупок регистрируются счета-фактуры либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности или их копии с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке».
Аналогичную точку зрения высказывали Минфин в письмах от 14.10.2015 № 03-07-14/58804 и ФНС России в письмах от 21.05.2015 № ГД-4-3/8565.
НДС принимается к вычету в том квартале, в котором предоставлен авансовый отчет. Данный вычет нельзя перенести на более поздние налоговые периоды в рамках трехлетнего срока, который установлен п. 1.1 ст. 172 НК РФ (п. 1 ст. 172 НК РФ, п. 18 Правил ведения книги покупок, Письма Минфина России от 17.10.2017 № 03-07-11/67480, ФНС России от 09.01.2017 № СД-4-3/2@).
НДС с сервисного сбора за билет, приобретенный работником, направляемым в комнадировку, к вычету принять нельзя, поскольку расходы на оформление авиабилетов не относятся к расходам на проезд к месту командировки и обратно (п. 7 ст. 171 НК РФ).
Если же услуги по оформлению авиабилетов для командированных работников компания приобретает отдельно, то входящий НДС по таким услугам можно принять к вычету в общем порядке на основании счета-фактуры (п. 1 ст. 169, п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Если сотрудники организации часто ездят в командировки, то обычно организация заключает договор с агентством, которое оформляет железнодорожные и авиабилеты. Посредник при этом выставляет счет-фактуру с выделенными строками по билетам и сервисному сбору. Облагаться НДС при этом могут как билеты, так и сервисный сбор.

В соответствии с п.7 ст. 171 НК РФ налогоплательщик может принять сумму налога к вычету, если командировочные расходы принимаются к вычету в целях налогообложения прибыли.

В том числе необходимо документальное подтверждение расходов, а именно приказ о командировке, подтверждение факта проезда и т.д., что обычно возникает при оформлении авансового отчета.

Поэтому НДС к вычету принимают не в периоде поступления билетов и счета-фактуры посредника, а в периоде оформления авансового отчета, т.е. при выполнении всех требований для принятия к вычету.

Если сотрудник по каким-либо причинам не воспользовался билетом, оформляется его возврат. При этом как правило сервисный сбор не возвращается, а также может быть возвращена не полная стоимость билета в качестве штрафа. Этот порядок описан в договоре с агентством, поэтому на основании п.

3 ст.168 НК РФ агентство выставляет организации корректировочный счет-фактуру, в котором исключает или уменьшает стоимость билета. По полученному корректировочному счету-фактуре покупатель производит восстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету в соответствии с пп. 4 п.3 ст.

Посадочные талоны: ключевой элемент авансового отчета

Посадочные талоны являются документами, получаемыми пассажирами при регистрации на рейс. Они содержат информацию о рейсе, месте и времени посадки, а также перечень багажа, который был зарегистрирован на рейс. Посадочные талоны играют важную роль в авансовом отчете, поскольку они доказывают факт осуществления командировочных расходов.

Важно отметить, что посадочные талоны необходимо сохранять в оригинальном виде, так как копии и электронные версии могут быть не приняты для подтверждения затрат. Кроме того, необходимо сохранять все посадочные талоны, включая те, которые были использованы для изменений маршрута или возврата билетов.

При составлении авансового отчета необходимо предоставить оригинальные посадочные талоны для каждого совершенного рейса. Это позволяет подтвердить факт осуществления поездки и соответствие затрат документально подтвержденным расходам.

Без правильного предоставления посадочных талонов невозможно получить возмещение аванса или осуществить гарантийные выплаты. Поэтому следует тщательно хранить эти документы и предоставлять их в полном объеме при составлении авансового отчета.

Рекомендации по хранению и предоставлению посадочных талонов

1. Сохраняйте посадочные талоны в безопасном месте. Лучше всего хранить их в специальном папке или папке для документов. Обязательно пометьте их с указанием даты и направления путешествия.

2. Используйте пластиковые прозрачные файлы для дополнительной защиты. Положите посадочные талоны в отдельные файлы, чтобы они не помялись или не повредились во время хранения.

3. Если вы путешествуете часто или делаете много командировок, рекомендуется создать электронную копию посадочных талонов. Это поможет избежать потери документов и облегчит процесс предоставления информации.

4. Посадочные талоны необходимо предоставить при составлении авансового отчета. Убедитесь, что предоставляете все талоны, связанные с конкретным путешествием или командировкой.

5. Отдельно храните талоны, которые относятся к транспортному средству (самолет, поезд, автобус и т. д.) и проживанию (отель, апартаменты и т. д.). Это поможет упростить поиск и предоставление информации о расходах.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно хранить и предоставлять посадочные талоны для составления авансового отчета. Помните, что эти документы могут потребоваться для подтверждения проведенных расходов, поэтому относитесь к ним ответственно.


Похожие записи:

Добавить комментарий