Может ли быть страхователем не собственник автомобиля КАСКО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли быть страхователем не собственник автомобиля КАСКО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Но бывают и отступления от общепризнанных норм в пользу собственника ТС и других водителей. То есть, собственником может быть один человек, а страхователем – другой. Вообще, в страховании существуют два таких разных понятия, как собственник и страхователь. Правильное понимание этих двух понятий поможет разобраться в вопросе о том, кто может быть страхователем по КАСКО. Приведём несколько примеров.

Что делать, если КАСКО оказался поддельным?

Для начала необходимо определиться с понятием поддельного полиса. Некоторые автострахователи могут считать поддельным полисом: полис с опечаткой (в названии модели авто, неправильный VIN, ФИО и др.) или полис не числится в общем реестре. Все ситуации достаточно быстро улаживаются. Опечатки пересматриваются и исправляются, реестр проверяется, и в него добавляются ещё не поступившие полисы. Все номера и серии бланков строгой отчётности находятся в списке СК и легко отслеживаются.

Но если Ваш полис нигде не фигурирует и не отслеживается, единственно правильный путь – обратиться в полицию. По закону возместить ущерб обязан только аферист, продавший поддельный полис. Для начала его нужно найти и потом взыскать деньги за ущерб. Так как это дело очень трудное, самое главное для Вас – это официальное признание полиса поддельным. Если преступник будет найден, тогда с него можно взыскать размер ущерба ТС и моральный ущерб.

Стоит заранее защитить себя от мошенничества. Предпринимая данные действия, можно значительно уменьшить возможные трудности и понизить стресс. Вот несколько разумных способов, как это делать?

Как быть, если полис КАСКО — подделка

Сложнее обстоит ситуация, если оформленный полис страхования оказался поддельным. Чтобы понять, как действовать, важно четко представлять себе признаки такого документа. Многие клиенты страховых компаний паникуют, когда видят ошибку в полисе (в фамилии, VIN-коде или других данных) или система не находит номер полиса в реестре. На практике такие оплошности легко устраняются. К примеру, сделанные ошибки можно исправить, а реестр пересмотреть и внести в него полис, который еще не был добавлен ранее. Важно помнить, что номера и серии таких бланков контролируются страховщиком и легко отслеживаются.

Но как быть в ситуации, когда полис КАСКО найти не удается, а в компании разводят руками? Единственным путем является обращение в полицию, ведь по законодательству требовать возмещения ущерба можно лишь от обманщика (афериста). Для начала необходимо найти человека, доказать его вину и потребовать возврата денег. Этот путь трудный и занимает много времени. Кроме того, стоит еще доказать, что полис — подделка. Если злоумышленника все-таки удалось найти, можно требовать с него через суд возврата средств и компенсации морального ущерба.

Как вписать человека в КАСКО?

Чтобы узнать стоимость регистрации в Kasko, следует обратиться в компанию или к агенту, который продал вам договор. Расчеты очень индивидуальны. В данной статье описаны общие принципы, лежащие в основе расчетов.

Параметры нового водителя оказывают существенное влияние на интегральную цену. Причем не сами по себе, а по отношению к другим лицам, имеющим право на управление автомобилем. Если вы зарегистрируете нового водителя, не добавляя дополнительных водителей, вы можете столкнуться с парадоксальной ситуацией.

Это может произойти потому, что в списке разрешенных водителей уже есть гид с аналогичными параметрами — ведь вы доплатили ему при редактировании договора. Однако все индивидуально. У каждого страховщика свои пределы «возраста и стажа», и есть переходы, при которых полис повышается.

Количество дней, оставшихся до окончания срока действия полиса, также является одним из основных факторов при расчете стоимости страховки каско. Расчет прост — если вы решите добавить еще одного человека через месяц после покупки полиса, вам придется подождать, чтобы заплатить значительную премию, если только вы не сделаете выбор из пункта 1. Возможно, имеет смысл добавить дополнительный полис во время путешествия — это не дорого.

На кого оформляется: на владельца или водителя?

Часто бывает так, что владелец и водитель автомобиля – это разные лица. Возможна и такая ситуация, когда владелец машины даже не имеет прав на управление транспортным средством. На кого тогда нужно оформлять страховку?

Полис ОСАГО не обязательно оформлять на владельца авто. В самом документе предусмотрено 2 поля для заполнения: владелец автотранспортного средства и страхователь. Это говорит о возможности оформления договора со страховой компанией лицом, не являющемся собственником машины.

Главный нюанс, который необходимо учитывать при оформлении полиса не на хозяина автомобиля – страхователь должен иметь водительские права и быть вписан в страховку. При этом самого хозяина вписывать в страховку в качестве водителя не обязательно.

Читайте также:  Как открыть автошколу с нуля самостоятельно 2024 год

Хозяин авто и страхователь – это одно и то же лицо?

Разберемся, кто же такой страхователь. Это лицо, которое имеет право оформлять страховой полис от имени собственника транспортного средства, которое непосредственно подписывает договор со страховой компанией, вносит денежные средства за полис ОСАГО, а также может корректировать список лиц, управляющих данным автомобилем.

В случаях, когда страхователь и владелец автомобиля являются одним и тем же человеком, проблем не возникает. С законодательной точки зрения страхователь и собственник могут быть разными лицами, так часто в жизни и случается. Но оба человека должны быть внесены в качестве водителей в полис ОСАГО, в разные графы. Это еще раз доказывает то, что застраховать транспортное средство можно и без владельца автомобиля.

При возникновении аварийной ситуации и страхового случая, соответственно, компенсационные выплаты поступят на счет в банке, сведения о котором указываются при страховании, либо в кассе самой организации, осуществлявшей страхование. Некоторые компании избегают перечисления денег владельцам автомобиля в качестве посредника и перечисляют их напрямую в автосервис.

Стоит помнить, что выплаты получит не каждый водитель, указанный в полисе ОСАГО, или водитель, попавший в дорожно-транспортное происшествие, а владелец автомобиля. Если же собственник не может заняться этим вопросом, то необходимо в страховую компанию предоставить нотариально заверенную доверенность, согласно которой лицо-страхователь может получить компенсацию вместо собственника. В этом случае владелец осуществляет делегирование полномочий иным лицам.

Кроме того, доверенность наделяет человека правом управлять машиной, осуществлять различные манипуляции (продавать автомобиль, ставить на учет или снимать с него), а также оформлять и продлевать страховку на автомобиль.

Важно! Согласно изменениям, которые были внесены не так давно, приоритетным способом выплаты компенсации считается оплата ремонта ТС. Поэтому сейчас деньги на руки можно и не получать.

На кого оформляется: на владельца или водителя?

Часто бывает так, что владелец и водитель автомобиля – это разные лица. Возможна и такая ситуация, когда владелец машины даже не имеет прав на управление транспортным средством. На кого тогда нужно оформлять страховку?

Полис ОСАГО не обязательно оформлять на владельца авто. В самом документе предусмотрено 2 поля для заполнения: владелец автотранспортного средства и страхователь. Это говорит о возможности оформления договора со страховой компанией лицом, не являющемся собственником машины.

Главный нюанс, который необходимо учитывать при оформлении полиса не на хозяина автомобиля – страхователь должен иметь водительские права и быть вписан в страховку. При этом самого хозяина вписывать в страховку в качестве водителя не обязательно.

Отказ в возмещении ущерба

В договоре страхования ОСАГО могут быть перечислены случаи, при которых страховая компания вправе отказать в выплате страхового возмещения. Такие случаи могут включать:

  • Умышленное причинение ущерба;
  • Управление транспортным средством в состоянии опьянения;
  • Нарушение условий договора страхования;
  • Истечение срока действия договора страхования на момент наступления страхового случая;
  • Непредставление необходимых документов для получения выплаты;
  • Другие случаи, предусмотренные договором страхования или законодательством.
  • Если документы были оформлены неправильно или с ошибками, это тоже может стать причиной отказа в выплате.

Перед заключением договора страхования необходимо внимательно ознакомиться с его условиями и правилами, чтобы знать, в каких случаях можно ожидать отказа в выплате страхового возмещения.

Условия страхования Каско могут отличаться в зависимости от компании и полиса, но обычно включают следующие пункты:

  1. Сумма страхового покрытия. Сумма страхового возмещения по Каско в России может варьироваться в зависимости от страховой компании, условий полиса и конкретного случая. Обычно страховая сумма составляет от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. В случае полной гибели автомобиля страховая выплата может составить до 100% от страховой суммы, в зависимости от условий полиса. При частичном повреждении автомобиля компенсация может быть меньше и зависит от степени повреждения и стоимости ремонта.
  2. Период страхования. Это время, в течение которого действует полис Каско. Большинство полисов действуют один год, однако некоторые страховые компании предлагают полисы на более короткий срок, например, на полгода или квартал. Это может быть удобно для тех, кто не хочет платить за страховку в течение всего года, но хочет иметь защиту на случай аварии или угона автомобиля. Полугодовые и квартальные полисы обычно стоят дешевле годовых, поэтому они могут быть выгодны для тех, кто планирует использовать автомобиль только в определенное время года или на определенные периоды.
  3. Франшиза. Каско с франшизой — это вид страхования, при котором страхователь берет на себя часть размера убытка. Размер франшизы может быть фиксированным или процентным от суммы ущерба. Основное преимущество Каско с франшизой — более низкая стоимость полиса по сравнению с обычным Каско. Однако, если ущерб будет меньше или равен размеру франшизы, страхователь не получит компенсацию. При покупке обычного Каско можно оформить франшизу как дополнительную опцию. Это делается при заключении договора страхования и выборе условий полиса. В СПАО «Ингосстрах» если страхователь не виноват в происшествии, а виновник найден, ущерб полностью оплачиваем мы.
  4. Возраст и пробег автомобиля. Некоторые страховые компании устанавливают ограничения на возраст и пробег автомобиля, который может быть застрахован. Это означает, что некоторые страховые компании могут отказать в страховании автомобилей, которые старше определенного возраста или имеют большой пробег. Это может быть связано с тем, что сумма ремонта неизменна, а страховая стоимость и премия ТС меньше, в результате убыточность выше. Также это связано с увеличением риска угона или аварии на таких автомобилях. Поэтому, перед покупкой полиса Каско, следует уточнить условия страхования у выбранной страховой компании и убедиться, что ваш автомобиль соответствует их требованиям.
  5. Условия выплаты страхового возмещения. Для получения страхового возмещения по Каско, необходимо подготовить все необходимые документы, подтверждающие страховой случай (справку о ДТП, постановление об отказе в возбуждении или о возбуждении уголовного дела, а также заявление на выплату страхового возмещения, и т. д.), АКТ осмотра транспортного средства страховая компания делает самостоятельно. Необходимо также проверить правильность оформления всех документов и соответствие их требованиям страховой компании.
Читайте также:  Отмена решения о депортации иностранного гражданина

Собственник и страхователь разные лица

Для того чтобы получить от страховщика деньги без присутствия собственника ТС, требуется предъявить в страховой компании нотариально заверенную генеральную доверенность, в которой есть фраза «с правом получения денежных средств от организаций и частных лиц» или «с правом получения страховых возмещений».
Право на получение страховой выплаты в части возмещения вреда, причиненного имуществу, принадлежит потерпевшему — лицу, владеющему имуществом на праве собственности или ином вещном праве. Лица, владеющие имуществом на ином праве (в частности, на основании договора аренды либо в силу полномочия, основанного на доверенности), самостоятельным правом на страховую выплату в отношении имущества не обладают (абзац шестой статьи 1 Закона об ОСАГО).

Страхователь и собственник разные лица ОСАГО

  1. Доверенность на оформление полиса. В отличие от документа на получение страховой выплаты нотариального подтверждения эта доверенность не требует. Единственное условие – его должен написать лично владелец ТС.
  2. Водительские права потенциальных (будущих водителей)
  3. Личные документы страхователя и владельца (для страхователя – оригиналы, для владельца – копии)
  4. Документы на ТС
  5. Прошлый страховой полис (если есть)
  6. Лицом, оформляющим полис, может стать любой из потенциальных водителей ТС, его имя и фамилию вписывают в графу «страхователь».
  • Добавлять или вычёркивать водителей
  • В случае необходимости изменять данные о владельце, например в случае смены владельца. (при наличии подтверждающих документов)
  • Увеличение длительности действия
  • Прекратить действие страхового договора, причём для этого участие владельца автомобиля не требуется
  • Изменить некоторые технические параметры
  • При условии наступления страхового случая действие полиса ОСАГО распространяется и на страхователя.

Может ли не собственник застраховать автомобиль по ОСАГО

Как показывает практика, далеко не всегда собственник автомобиля является его реальным владельцем. Часто машину покупает один человек, а ездит совсем другой (например, жена, сын, другие родственники и т.д.). При оформлении полиса обязательного автострахования в таких случаях встает вопрос: может ли оформить ОСАГО не собственник машины. Ведь в среде водителей еще бытует мнение, что полис автогражданки всегда оформляется только на формального владельца авто.
Однако это мнение ошибочно. Страхователь и собственник – разные лица по ОСАГО при оформлении полиса. В самом бланке для них выделены 2 отдельные графы. Это означает, что оформить ОСАГО без владельца может другой человек. Это может быть любой водитель, допущенный к управлению авто. Таким образом, присутствие собственника при оформлении ОСАГО обязательным совсем не является. Однако его имя вписывается в полис автогражданки. Страхователем же становится человек, который заключал договор ОСАГО и, соответственно, вносил оплату. Он автоматически становится водителем, вписанным в полис автогражданки, то есть на него распространяется страховое покрытие. Для владельца авто, при оформлении ОСАГО не на собственника, не обязательно вписываться в полис в качестве водителя.

Как быть, если полис КАСКО — подделка

Но как быть в ситуации, когда полис КАСКО найти не удается, а в компании разводят руками? Единственным путем является обращение в полицию, ведь по законодательству требовать возмещения ущерба можно лишь от обманщика (афериста). Для начала необходимо найти человека, доказать его вину и потребовать возврата денег. Этот путь трудный и занимает много времени. Кроме того, стоит еще доказать, что полис — подделка. Если злоумышленника все-таки удалось найти, можно требовать с него через суд возврата средств и компенсации морального ущерба.

Чтобы избежать обмана, связанного с оформлением поддельного полиса, стоит учесть следующие нюансы:

  1. Полис КАСКО рекомендуется оформлять только в офисе страховщика. Так риск попасть на мошенника минимален.
  2. Запрещено подписывать бланки, если в них не внесена какая-либо информация. Кроме того, не рекомендуется ставить подписи на копиях.
  3. Оформлять полис КАСКО через посредников брокеров или агентов страховых компаний не желательно (дорого и опасно).
  4. Копии бумаг должны сниматься в присутствии клиента.

В какие сроки производятся выплаты?

Некоторые компании выплачивают конкретный процент от страховой выплаты после открытия уголовного дела, а после его закрытия выполняют доплату. Расчеты в этом случае осуществляются по рассмотренной выше схеме. Перед переводом средств на счет клиента страховщик оформляет с клиентом договор о будущих действиях, если автомобиль вдруг найдется (об этом упоминалось выше). На практике возможно два варианта действий:

  • Застрахованное лицо возвращает страховщику полученные от него деньги, а найденную машину забирает.
  • Страхователь отказывается от права владения авто. Если машина находится, она переходит компании, которая сможет распоряжаться ей по своему желанию — продавать, разбирать на запчасти или использовать для нужд фирмы.

Можно ли ездить на машине, если страховка оформлена на другого человека?

Проиллюстрируем на примере. Дочь со стажем вождения менее года решила купить автомобиль. В салоне ей предложили оформить КАСКО на другое лицо (с большим стажем, лучшим КБМ и т.д.), чтобы не платить за полис 100 тыс. руб., а снизить цену хотя бы до 40 тыс. руб. Подошел для этих целей отец (стаж 35 лет, нет аварий).

❌ Если страхователем по КАСКО будет дочь, но вписан в страховку лишь отец, а при ДТП за рулем будет не он, то КАСКО не действует!

Читайте также:  Размеры пенсий инвалидов 1 группы Казахстана в 20249 году

✅ Более правильным будет указать в полисе также и дочь — как ЛДУ. Тогда при ДТП с ее участием страховая не сможет отказать в выплате по причине непризнания ДТП страховым случаем.

В заключение констатируем, что застраховать чужую машину по КАСКО и ОСАГО можно, при условии, что владелец транспортного средства уполномочил для этого другого человека (по доверенности). В результате доверенное лицо становится страхователем, и уже на него переходит ответственность за пользование автомобилем.

Жалоба на сотрудника страховой по КАСКО

Процедуру оформления КАСКО в офисе страховщика условно можно представить в такой последовательности:

  1. Обращение в офис страховой компании с перечнем документов, которые нужны для оформления.
  2. Выбор страховой программы после расчета менеджером компании размера страховой премии и суммы покрытия с учетом данных, указанных в предоставленных документах.
  3. Визуальный осмотр ТС специалистом, фиксация наличия повреждений автомобиля в специальном акте.
  4. Согласование возможности оформления полиса руководителем отдела страхования (изучение документов на транспортное средство, фотографий осмотренного транспортного средства, перепроверка расчетных сумм).
  5. В случае разрешения на оформление полиса КАСКО происходит заключение договора страхования. Менеджер компании вносит всю необходимую информацию в электронную форму полиса на компьютере и распечатывает ее в черновом варианте.
  6. Страхователь изучает все условия договора, его нюансы, задает уточняющие вопросы, перепроверяет черновую форму полиса.
  7. Если никаких противоречий и ошибок не обнаружено, сотрудник страховой компании распечатывает полис КАКО на специальном бланке, страхователь вносит сумму страховой премии наличными в кассу компании либо путем безналичного перечисления средств на ее счет и подписывает договор страхования.
  8. После этого страхователю выдают на руки такие документы: оригинал полиса КАСКО; квитанцию об уплате рассчитанного размера премии в адрес страховой компании; акт, подтверждающий проведение осмотра ТС; правила страховой компании; памятку с указанием действий страхователя в случае наступления страхового случая.

Основанием для подачи жалобы на сотрудника страховой может быть:

  • Необоснованный отказ в выплате страхового покрытия.
  • Различные предлоги, позволяющие оттянуть срок выплаты.
  • Уменьшение выплачиваемого покрытия без веских на то оснований.
  • Навязывание различных сопутствующих страховому полису КАСКО услуг.
  • Требование предоставить документы, которые не имеют никакого отношения к процедуре.
  • Необоснованное повышение тарифов.

Поскольку единого надзорного органа за страховыми компаниями нет, то подачу жалобы на действия их сотрудников можно осуществлять в следующие органы:

  1. Центральный Банк, осуществляющий контроль за фин. деятельностью страховых организаций.
  2. Антимонопольная служба. Обращение целесообразно, когда продавец авто направляет покупателя оформлять КАСКО в строго определенную компанию.
  3. Российский союз автостраховщиков – в их функции входит контроль за оформлением полисов ОСАГО.
  4. Роспотребнадзор – осуществляет защиту прав потребителя.
  5. Прокуратура – восстанавливает законность в случае абсолютно любого правонарушения.
  6. Суд – позволит взыскать убытки, причиненные страховой.

Подачу жалобы в вышеуказанные органы можно осуществить несколькими способами:

  • Лично посетив контролирующий орган и зарегистрировав там письменное обращение.
  • Отправив свою жалобу по почтовому адресу соответствующего органа.
  • Отправив жалобу по электронной почте органа контроля либо заполнив специальную форму на сайте.

Как вписать второго водителя в КАСКО: инструкция

Чтобы избежать финансовых трат в течение срока действия договора, рассмотрим, как вписать еще одного водителя в полис КАСКО. Инструкция пригодится тем страхователям, которые не вписали в полис второго участника движения при покупке защиты.

Инструкция:

  1. Запись на встречу

Для экономии личного времени страховщики рекомендуют записываться на встречу заранее. Сделать это можно:

  • по телефону, для этого следует позвонить по бесплатному телефону службы поддержки клиентов;
  • через официальный сайт, через форму обратной связи.
  1. Предоставление документов и расчет

В назначенный день и время обратиться к страховщику, имея на руках полный пакет документов. Вам потребуется предъявить:

  • личный паспорт;
  • договор КАСКО;
  • права водителя, которого желаете вписать.

Только при наличии перечисленных документов специалист финансовой компании сформирует расчет и озвучит сумму к доплате.

  1. Осмотр ТС

Что касается осмотра, то данные требования диктуют страховщики и прописывают в правилах. Поэтому будьте готовы предъявить авто в чистом виде, с полным комплектом ключей.

Во время осмотра уполномоченный специалист финансовой компании осмотрит машину и зафиксирует все имеющиеся повреждения в специальном акте.

  1. Подготовка дополнительного соглашения

Только после расчета и осмотра специалист компании подготовит доп соглашение, куда впишет необходимых водителей. Данная процедура, как правило, занимает по времени не более 5 минут.

В соглашении указывают:

  • данные страховщика и страхователя;
  • номер договора;
  • срок действия договора;
  • дату внесения изменений;
  • данные 2 вписанного водителя;
  • сумму доплаты и сроки оплаты;
  • дату осмотра.
  1. Оплата и получение документов

Последнее, что предстоит сделать – это внести оплату, если она предусмотрена и подписать соглашение. Документ подписывается в двух экземплярах, для каждой из сторон. Прежде чем подписывать соглашение, следует внимательно его изучить и при необходимости задать интересующие вопросы сотруднику.

Важно! Что касается ответственности, то на практике договор вступает в силу на следующий день после оплаты. Поэтому страховщики рекомендуют вписывать водителей в КАСКО заблаговременно.

При этом стоит учитывать, что некоторые компании готовы дистанционно сформировать дополнительное соглашение. Для этого потребуется:

  • зайти в личный кабинет клиента;
  • сформировать заявку;
  • прикрепить качественные фотографии документов;
  • дождаться итогов рассмотрения обращения;
  • оплатить выставленный счет, при необходимости;
  • получить электронное дополнительное соглашение и подписать с помощью секретного кода, который поступит на номер сотового телефона.


Похожие записи:

Добавить комментарий