Закупки гов ктру на 2024 год каталог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закупки гов ктру на 2024 год каталог». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если план-график утвердили до даты, когда обязательно применяются параметры из каталога, то в процессе закупки не учитывайте информацию из каталога. Но если для закупки придется изменить план-график, то характеристики из каталога обязательно принимайте в работу по п. 7, 9 правил, утв. постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017.

Код позиции КТРУ: как правильно указать в документации

Если план-график утвердили до даты, когда обязательно применяются параметры из каталога, то в процессе закупки не учитывайте информацию из каталога. Но если для закупки придется изменить план-график, то характеристики из каталога обязательно принимайте в работу по п. 7, 9 правил, которые утверждены постановлением правительства № 145 от 08.02.2017.

Из каталога берите наименование объекта закупки и код каталога при формировании плана закупок. Первые цифры, кода позиции каталога в плане закупок совпадают с первыми цифрами кода ОКПД 2, и включаются в состав идентификационного кода закупки (ИКЗ). Когда составляете план-график, то используйте единицы измерения и описание объекта закупки из КТРУ.

По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте.

Каталог активно пополняется, по состоянию на 15.08.2021 в нем представлены сведения о более чем 80 000 записей. Если товар, который закупаете, уже есть в реестре, то на всех этапах закупочного процесса указывайте наименование, характеристики и другую информацию.

ВАЖНО! При необходимости дополняйте перечень параметров из каталога, но не забудьте, что такие действия требуют обоснования и обратите внимание на позиции, характеристики которых менять или дополнять запрещено. Подробнее: «Обосновываем дополнительные характеристики КТРУ».

У всех записей в каталоге есть дата, с которой всем заказчикам обязательно придется применять сведения. Это правило закреплено в п. 10 постановление правительства № 145 от 08.02.2017 о правилах формирования КТРУ.

В п. 3 постановления правительства № 145 указано, что если день обязательного применения еще впереди, то используйте сведения из каталога по желанию.

В 2021 году код позиции КТРУ — это цифровой код, который состоит из 17 разрядов. Первые 9 разрядов — персонифицированные данные товара (работы, услуги) на основе кода ОКПД2; оставшиеся 8 — последовательный номер позиции, присвоенный в порядке возрастания.

Рассмотрим код 01.11.71.110-00000004.

1.11.71.110 — это ОКПД2 для зерна фасоли.

Обновлен перечень КТРУ для госзакупок

КТРУ представлен систематизированным перечнем описаний товаров, работ или услуг, то есть объектов закупки, сформированном на основании классификатора ОКПД-2. Его разработкой занимается Министерство финансов России.

Назначение КТРУ – это стандартизация описаний и наименований объектов. Следовательно, во всех объектах закупки заказчика он будет прописан, благодаря чему исключения неточности описания и ситуации, когда исполнитель не совсем понимает из описания, что заказчик хочет приобрести.

Важно знать, что за основу при формировании наименований позиций каталога используется справочник ОКПД-2. Каталог представлен рубриками, объединяющими товары, работы и услуги по потребительским характеристикам.

Для определения необходимого кода пользователь должен перейти в релевантную группу ТРУ. В ней каждому объекту присвоены следующие характеристики:

  1. Кодовое обозначение из 21 разряда.
  2. Дата внесения в КТРУ.
  3. Общее наименование предмета заказа.
  4. Код по ОКПД-2.
  5. Единица измерения.
  6. Дата начала и завершения использования кода из каталога.
  7. Эскизы, чертежи и рисунки ТРУ.
  8. Полная расшифровка всех свойств объекта.
  9. Сведения о действующих регламентах, технических особенностях и стандартах.
  10. Дополнительная информация справочного характера.

Для удобства поиск по каталогу можно проводить по коду ОКПД-2, наименованию, характеристикам, дате.

Каждый уникальный код в каталоге товаров, работ и услуг представлен комбинацией из 21 символа. Некоторые позиции объединяются в группы по схожести ассортимента. Расшифровка кода объекта в плане закупок:

  1. С 1 по 9 разряды – код из справочника ОКПД-2.
  2. С 10 по 15 – номер набора по возрастанию из ассортиментной группы. Если объекта нет ни в одном ассортиментном наборе – проставляются 0.
  3. 16 – кодовое обозначение по типу объекта закупки. Проставляется цифра 1, если объект – это товар, 2 – работа, 3 – услуга.
  4. С 17 по 21 – порядковый номер категории.

1) Наименование объекта закупки.

Пользователь каталога должен внести в документацию о закупке дословное определение объекта закупки, прописанное в КТРУ.

2) Единица измерения количества/объема ТРУ.

Заказчик должен использовать в контрактной документации именно те ЕИ, которые приведены в каталоге. Переводить их в другие (скажем, килограммы в тонны) строго воспрещается!

3) Описание объекта закупки (при его наличии в КТРУ).

Организатор торгов должен копировать дословное описание объект закупки из КТРУ. В случае, если он приводит дополнительные характеристики или параметры, необходимо наличие аргументированного основания ввода дополнительной информации по описанию объекта закупки.

Аббревиатурой «КТРУ» обозначается каталог товаров, работ и услуг. Он нужен для систематизации данных об объектах сделки, что требуется для создания единого шаблона описания предметов закупки заказчиками. Такой каталог упрощает процедуру подготовки документации, но не дает возможности за счет указания дополнительных характеристик получить конкурентное преимущество. КТРУ создает дифференциацию предметов закупки по товарным и потребительским свойствам.

Будучи сведённым в систему списком всех товаров, работ и услуг, приобретаемых государственными и муниципальными заказчиками, КТРУ предназначен для приведения к общим стандартам наименований и обозначения закупочных объектов.

Данный процесс гарантирует, что каждый объект, приобретаемый для государственных и муниципальных потребностей, во всех необходимых документах будет зафиксирован единообразно. Это полностью исключает любые разночтения и страхует от ситуаций, когда обозначение объекта не даёт исчерпывающей информации о нём.

КТРУ госзакупок и муниципальных приобретений представляет собой перечень, каждая отдельная строка которого несёт информацию о товаре с присвоением ему индивидуального кода. При необходимости схожие позиции объединяются в наборы по близкому ассортименту.

Каждый код формируется единообразно и расшифровывается однозначно, где:

  1. Первые 9 цифровых знаков аналогичны коду объекта, фигурирующего в ОКПД-2. В случае, если позиция отображает подгруппу товаров или вид продукции, недостающие цифры замещаются нулями.
  2. Разряды, занимающие в коде места с 10 по 15, представляют собой номера ассортиментных наборов и указываются в возрастающем порядке. При непопадании объекта ни в один ассортиментный набор его порядковый номер обозначается в виде «000000».
  3. 16 цифра в коде обозначает тип предназначенного к закупке объекта. При этом товар обозначается как «1», работа представлена цифрой «2», а услуги кодируются цифровым знаком «3».
  4. Разряды от 17 до 21 отведены под порядковые номера, соответствующие кодам из ОКПД-2.

Сформированные таким образом коды КТРУ дают возможность быстро и точно идентифицировать необходимый объект и легко его находить.

Код КТРУ должен фигурировать во всех документах, обозначенных в Постановлении правительства РФ №145.

С начала 2018 г. КТРУ обязательно должен применяться в документах, представленных:

  • план-графиками и планами закупок;
  • формами, обосновывающими реализацию закупки;
  • приглашениями участникам закупок;
  • документами, сопровождающими проводимую закупку;
  • контрактами;
  • контрактными реестрами;
  • отчётами об выполнении договоров.

Для облегчения загрузки необходимых сведений из каталога в процессе формирования план-графиков и планов закупок создан специальный функционал. При этом поиск проще всего проходит с помощью кода ОКПД-2.

В части 1 статьи 23 № 44-ФЗ, указывается, что каталог обязан размещаться в единой информационной системе (ЕИС).

Отыскать КТРУ можно легко онлайн посредством интернета на официальном сайте госзакупок, где на его главной странице расположена ссылка на него.

Инструкция:

1. Найти на середине главной страницы ЕИС баннер с соответствующей надписью и кликнуть по нему.

В случаях, когда заказчики по тем или иным причинам называют приобретаемые товары, услуги или работу чересчур неконкретно, дезориентируя поставщиков, а то и вводя их в заблуждение, на помощь приходит каталог в ЕИС.

Читайте также:  Страховые взносы с дивидендов в 2024 году учредителю

Его использование позволяет поставить барьер на пути возможных некорректных действий со стороны заказчиков или поставщиков. Одновременно официально оформленный КТРУ ЕИС даёт возможность избежать недоразумений при добросовестном заблуждении одной из сторон осуществляемых операций.

Точность характеристик, даваемых объектам, которые присутствуют в КТРУ для госзакупки или для приобретения их в коммунальных целях, не позволяет ни одной из сторон необоснованно завышать или занижать требования к этим объектам. Кроме того, специализированный официальный информационный справочник, чем, по сути, является каталог в ЕИС, может и должен выступать критерием обоснованности цен, устанавливаемых при осуществлении закупок.

Взятые из каталога сведения заказчики при формировании техзаданий должны вносить в них начиная с даты, указанной в КТРУ. Преимущественно она наступает спустя месяц после включения данных в перечень.

КТРУ в госзакупках — это перечень позиций, которые, с точки зрения закона, обязательны для использования заказчиками при совершении этих, а также муниципальных закупок.

Вместе с тем каталог товаров и услуг для госзакупок и приобретений для муниципальных нужд пока пребывает в стадии наполнения. Немалое количество позиций в нём ещё отсутствует.

Чтобы узнать наименования и характеристики подобных объектов, требуется:

  • прибегнуть к помощи классификатора ОКПД-2, откуда следует взять код и наименование товара или услуги;
  • во время разработки техзаданий заказчик, используя общепринятые единицы измерения, условные обозначения и наименования, обязан руководствоваться при этом нормами, указанными в статьях 22 и 33 ФЗ №44.

Аббревиатура КТРУ, расшифровка которой уже не требуется тем, кто занимается производством и закупкой товаров, работ и услуг, предназначенных для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей, становится всё более знакомой и привычной. Без этого узаконенного перечня сегодня невозможна никакая деятельность в данной сфере.

Назначение и поиск каталога ТРУ в ЕИС

Для каждого товара, работы или услуги в перечне заведена отдельная запись. Некоторые из них могут быть объединены по общим признакам в ассортиментный набор. С 1 июля при закупке РЭП из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, нельзя использовать в описании объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ. Минфин уточнил: это правило действует для всех позиций из перечня, независимо от того, установлены ли ограничения на допуск иностранной РЭП по указанному постановлению.

То есть в КТРУ мы видим не четкое описание объекта закупки, а возможные варианты характеристик прибора, который может быть отнесен в техническом задании именно к этому коду КТРУ.

В настоящее время заказчик и поставщик могут по своему усмотрению воспользоваться доступным функционалом реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок в части электронного актирования, однако, чтобы данный процесс был легитимен, заказчику необходимо заранее это предусмотреть на этапе формирования закупочной документации.

Таким образом, ценовой предел данного способа закупки увеличивается с 500 тысяч рублей до 3 миллионов рублей, а также исключается предельное значение для годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, в стоимостном выражении (не более чем сто миллионов рублей).

Школа электронных торгов — обучение по контрактной системе (44-ФЗ и 223-ФЗ), госзакупкам и электронным торгам в Контур.

Закупка данных товаров, работ, услуг может быть осуществлено только в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. N 616.

Подобное обоснование следует привести относительно каждого технического параметра объекта закупки отдельно.

Контрольный орган проводит внеплановую проверку в ответ на обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. По ее результатам контролеры принимают решение, можно ли заключить такой контракт. Отказ может быть основан только на результатах внеплановой проверки.

Аналогично происходит добавление описания объектов в извещении о закупке и в электронном контракте с выбранным подрядчиком.

В план закупок и план-график из электронного каталога переносятся:

  • название объекта;
  • единицы измерения количества таких объектов (или объема работ);
  • краткое описание.

Каталог размещен в Единой информационной системе в сфере государственных закупок в открытом доступе. Он значительно упрощает работу заказчика по описанию закупочных единиц.

Использование каталога как единого шаблона для описания объектов закупок позволяет исключить двойственное толкование условий таких закупок заказчиками и потенциальными исполнителями.

  • Инструкции по работе с ЕИС
  • Калькулятор НМЦК
  • Калькулятор размера обеспечения
  • Полезные ресурсы

В статье инструкция как составить самую сложную часть ТЗ для закупки ноутбуков, чтобы учесть коды ОКПД2, КТРУ и реестр радиоэлектроники. Пригодится для закупки любой радиоэлектроники, чтобы закупить в этом году как можно больше отечественных товаров по квоте.

Когда заказчик составляет техническое задание на закупку радиоэлектронного товара, часто сталкивается с тем, что товара нет в реестре радиоэлектроники. А из КТРУ подходят не все характеристики, поэтому контракт с таким товаром рискует не попасть в квоту. Как поступить в такой ситуации читайте в инструкции, которая подготовлена на основе воркшопа «Как составить ТЗ на основе КТРУ».

Шаг 1.

Какая информация включается в каталог?

Согласно п.10 «Правил формирования и ведения КТРУ» в позицию каталога включается следующая информация:

  1. Код позиции каталога, который представляет собой уникальный цифровой код на основе ОКПД2 (Примечание: 21-разрядный код в формате «ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ−ХХХХХХ−Х−ХХХХХ». Это код по ОКПД2 (9 разрядов) + дополнительный код (12 разрядов));
  2. Наименование товара, работы, услуги (Примечание: такое наименование не должно являться торговым наименованием, содержать указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  3. Единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) (при наличии);
  4. Информация, содержащая описание товара, работы, услуги;
  5. Справочная информация (Примечание: это различные коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации, а также информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги);
  6. Дата включения в каталог позиции;
  7. Дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
  8. Дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
  9. Дополнительная информация (Примечание: это информация о конкретных ТРУ, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг).

На момент написания настоящей статьи в КТРУ, размещенном на сайте ЕИС, содержится более 70 тысяч записей в 26 категориях.

Если нет такой позиции

КТРУ в госзакупках — это перечень позиций, которые, с точки зрения закона, обязательны для использования заказчиками при совершении этих, а также муниципальных закупок.

Вместе с тем каталог товаров и услуг для госзакупок и приобретений для муниципальных нужд пока пребывает в стадии наполнения. Немалое количество позиций в нём ещё отсутствует.

Чтобы узнать наименования и характеристики подобных объектов, требуется:

  • прибегнуть к помощи классификатора ОКПД-2, откуда следует взять код и наименование товара или услуги;
  • во время разработки техзаданий заказчик, используя общепринятые единицы измерения, условные обозначения и наименования, обязан руководствоваться при этом нормами, указанными в статьях 22 и 33 ФЗ №44.

Аббревиатура КТРУ, расшифровка которой уже не требуется тем, кто занимается производством и закупкой товаров, работ и услуг, предназначенных для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей, становится всё более знакомой и привычной. Без этого узаконенного перечня сегодня невозможна никакая деятельность в данной сфере.

Обоснование заказчика

Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».

Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.

Как найти каталог товаров, работ, услуг в ЕИС?

Для планирования закупок в рамках КТРУ 2023 года необходимо знать код позиции в плане закупок. Этот код определен в соответствии с требованиями закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

КТРУ – это классификатор товаров, работ и услуг, который содержит позиции, разделенные по различным категориям. В нем можно найти информацию о коде позиции, ее описании, а также другие сведения, необходимые для планирования закупок.

  1. Существует несколько способов найти каталог товаров, работ, услуг в ЕИС:
  • Воспользоваться поиском по коду позиции или ее описанию;
  • Использовать фильтры по категориям товаров, работ, услуг;
  • Применять дополнительные параметры для уточнения поиска.
Читайте также:  Какие документы прилагаются к договору дарения земли в 2024 году
  • Каталог содержит информацию о бесплатных и платных позициях, которые могут быть использованы при планировании закупок.
  • Код позиции в плане закупок определяется в соответствии с КТРУ и ОКПД-2. В нем указывается, какие работы или товары необходимы для выполнения определенной задачи.
  • Если нужно получить материалы для работы с кодом позиции, можно обратиться к соответствующей документации, включающей в себя список работ, услуг и товаров, а также их характеристики и применение.
  • Но не следует «смешивать» код позиции с кодом классификатора товаров и услуг. ОКПД предназначен для классификации товаров и услуг, а КТРУ – для планирования закупок.
  • Стадии работы с кодом позиции в плане закупок:
    • Поиск нужной позиции в каталоге;
    • Получение материалов о позиции;
    • Использование кода позиции при планировании закупок.

    Таким образом, для работы с кодом позиции в плане закупок по КТРУ в ЕИС необходимо произвести поиск нужной позиции в каталоге, получить материалы о позиции и использовать код при планировании закупок. Важно учесть различия между классификаторами КТРУ и ОКПД при выборе позиции. Необходимо точно определить, какую позицию необходимо использовать для выполнения задачи.

    Можно «смешивать» КТРУ и ОКПД?

    КТРУ (Классификация товаров по видам экономической деятельности и коды услуг) и ОКПД (ОКПД — Общероссийский классификатор товаров по видам экономической деятельности) — это две разные системы классификации товаров и услуг, используемые при планировании и проведении закупок.

    КТРУ — это классификационная система, применяемая в России с 2023 года. Она создана с целью упростить процесс планирования и проведения государственных закупок. КТРУ содержит коды позиций, которые описывают товары и услуги, используемые на различных стадиях работ или материалы, необходимые для их выполнения.

    ОКПД — это классификатор товаров, разработанный на основе Единой информационной системы в области государственных и муниципальных закупок (ЕИС). Каждая позиция ОКПД имеет свой код, который содержит информацию о конкретной товарной позиции или услуге.

    Ответ на вопрос «Можно «смешивать» КТРУ и ОКПД?» зависит от контекста, в котором применяются эти классификаторы.

    Если речь идет о государственных закупках, то при составлении плана закупок необходимо использовать КТРУ. Коды позиций в плане закупок должны соответствовать кодам в КТРУ. ОКПД не может заменить КТРУ при планировании и проведении государственных закупок.

    Однако, если вы работаете с Единой информационной системой или используете ОКПД — ФЗ (федеральный закон) для составления документации по закупкам, то можно использовать коды ОКПД. При этом, важно, чтобы коды ОКПД были корректно связаны с соответствующими кодами КТРУ, чтобы исключить ошибки и несоответствия в классификации товаров.

    В общем случае, работая с позициями товаров или услуг, рекомендуется использовать одну систему классификации — КТРУ или ОКПД. Смешивание двух систем может привести к путанице и ошибкам при кодировании.

    Если вам необходимо найти код позиции товара или услуги, вы можете воспользоваться бесплатными онлайн-каталогами КТРУ или ОКПД, которые содержат необходимую информацию.

    В итоге, ответ на вопрос «Можно «смешивать» КТРУ и ОКПД?» — нет, не рекомендуется смешивать эти две системы классификации. Работайте с одной системой, которая соответствует вашим потребностям и требованиям в данном контексте.

    КТРУ, лоты, закупка систем (комплексов)

    КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.

    Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.

    Если нет такой позиции

    КТРУ в госзакупках — это перечень позиций, которые, с точки зрения закона, обязательны для использования заказчиками при совершении этих, а также муниципальных закупок.

    Вместе с тем каталог товаров и услуг для госзакупок и приобретений для муниципальных нужд пока пребывает в стадии наполнения. Немалое количество позиций в нём ещё отсутствует.

    Чтобы узнать наименования и характеристики подобных объектов, требуется:

    • прибегнуть к помощи классификатора ОКПД-2, откуда следует взять код и наименование товара или услуги;
    • во время разработки техзаданий заказчик, используя общепринятые единицы измерения, условные обозначения и наименования, обязан руководствоваться при этом нормами, указанными в статьях 22 и 33 ФЗ №44.

    Аббревиатура КТРУ, расшифровка которой уже не требуется тем, кто занимается производством и закупкой товаров, работ и услуг, предназначенных для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей, становится всё более знакомой и привычной. Без этого узаконенного перечня сегодня невозможна никакая деятельность в данной сфере.

    Код позиции КТРУ: как правильно указать в документации

    • идентификатор позиции в каталоге;
    • наименование товара, работы, услуги по КТРУ, которое указывается без отсылки к месту изготовления и производителю товарной позиции;
    • единица измерения;
    • характеристики ТРУ (описание), в соответствии со ст. 33 44-ФЗ;
    • идентификаторы классификаторов (общероссийских и международных), сведения о типовых контрактах;
    • дата, когда запись была внесена в перечень: число вступления записи в силу и завершения ее действия.

    С 2022 года позиции приобрели другой вид. Теперь они содержат 17 разрядов. Начальные 9 — это персонифицированные сведения о товаре (работе или услуге), имеющие в основе код ОКПД 2. Последующие 8 разрядов — это номер конкретной позиции, присваиваемый в порядке возрастания.

    Если план-график утвердили до даты, с которой использование позиции из каталога стало обязательным, то при закупке разрешается не учитывать сведения из реестра. Но если потребовалось внести какие-либо изменения в план-график, то следует обязательно брать в работу характеристики из каталога (п. 7, 9 правил использования реестра, утвержденных ПП № 145 от 08.02.2017).

    • разряды с 1 по 9 являются 9-символьным ОКПД 2. Для каждого кода подгруппы, вида и категории этого классификатора задается одна или несколько строк в реестре ТРУ;
    • в символах с 10 по 15 содержится порядковый номер ассортиментного набора, объединенного по общим признакам. Для случая, когда определенная составляющая часть реестра не попадает ни в один набор, в этой части идентификатора указывается «0»;
    • позиция 16 — это вид объекта закупки (1 — соответствует товару, 2 — работе, а 3 — услуге);
    • в 17 по 21 символах задается порядковый номер строки перечня, которая относится к одному ОКПД 2.

    Для всех записей из каталога указывается дата. Начиная с нее, заказчики обязательно должны применять эти сведения. Такое правило закрепляется в п. 10 постановления правительства № 145. В п. 3 этого документа указывается, что если дата начала еще впереди, то использовать информацию из реестра не обязательно.

    Всего для классификатора утверждено 98 изменений, в списке показаны последние 96.

    • В — включение в классификатор записей с новыми кодами
    • А — аннулирование записей в классификаторе
    • И — изменение записей классификатора без изменения кодов
    • ИР — внесение правок в позиции или в текст документа классификатора без изменения кодов
    Номер Дата приказа Введение в действие Действия
    98/2023 15.12.2023 01.01.2024 В
    97/2023 12.12.2023 01.01.2024 В А И
    96/2023 30.11.2023 01.01.2024 В
    95/2023 30.11.2023 01.01.2024 В
    94/2023 27.11.2023 01.01.2024 В
    93/2023 15.11.2023 01.01.2024 В А
    92/2023 13.10.2023 01.12.2023 В
    91/2023 22.09.2023 01.11.2023 В А И
    90/2023 21.08.2023 01.10.2023 В И
    89/2023 21.08.2023 01.10.2023 В И
    88/2023 21.08.2023 01.10.2023 В А И
    87/2023 21.08.2023 01.10.2023 В И
    86/2023 15.08.2023 01.10.2023 В А
    85/2023 14.07.2023 01.08.2023 В А И
    84/2023 07.07.2023 01.08.2023 В И
    83/2023 17.05.2023 01.07.2023 А И
    82/2023 17.05.2023 01.07.2023 В И
    81/2023 11.05.2023 01.06.2023 В И
    80/2023 11.05.2023 01.06.2023 В А
    79/2023 03.04.2023 01.05.2023 В И
    78/2023 19.01.2023 01.03.2023 В А И
    77/2022 29.12.2022 01.03.2023 В А
    76/2022 29.12.2022 01.03.2023 В И
    75/2022 20.12.2022 01.03.2023 В А И ИР
    74/2022 15.12.2022 01.03.2023 В
    73/2022 07.11.2022 01.12.2022 В А
    72/2022 30.08.2022 01.10.2022 В А
    71/2022 26.07.2022 01.09.2022 И
    70/2022 26.07.2022 01.09.2022 В А
    69/2022 26.07.2022 01.09.2022 В А
    68/2022 01.06.2022 01.08.2022 В И
    67/2022 26.05.2022 01.07.2022 В А И
    66/2022 27.04.2022 01.07.2022 В И
    65/2022 04.02.2022 01.03.2022 В А
    64/2021 23.12.2021 01.02.2022 В А И
    63/2021 07.12.2021 01.01.2022 В А И
    62/2021 07.12.2021 01.01.2022 В
    61/2021 07.10.2021 01.12.2021 В И
    60/2021 07.10.2021 01.12.2021 В А
    59/2021 12.08.2021 01.09.2021 В
    58/2021 16.06.2021 01.07.2021 В И
    57/2021 10.06.2021 01.07.2021 В А И
    56/2021 21.05.2021 01.07.2021 В А И
    55/2021 27.04.2021 01.06.2021 В И
    54/2021 12.04.2021 01.06.2021 В
    53/2021 12.04.2021 01.06.2021 В А И
    52/2021 12.04.2021 01.06.2021 В А
    51/2021 10.02.2021 01.03.2021 В А
    50/2021 10.02.2021 01.03.2021 В А И
    49/2020 29.12.2020 01.02.2021 И
    48/2020 02.12.2020 09.01.2021 В А И
    47/2020 23.09.2020 01.11.2020 В И
    46/2020 27.08.2020 01.10.2020 В А И
    45/2020 01.06.2020 01.06.2020 ИР
    44/2020 26.05.2020 01.01.2021 В А И
    43/2020 12.02.2020 01.03.2020 В А
    42/2020 11.02.2020 01.03.2020 В А
    40/2019 24.12.2019 01.01.2020 В
    39/2019 14.11.2019 01.12.2019 А И ИР
    38/2019 27.09.2019 01.01.2020 В А И
    37/2019 18.09.2019 01.10.2019 И
    36/2019 17.07.2019 01.08.2019 И
    34/2019 20.02.2019 01.05.2019 А И
    33/2018 29.12.2018 01.01.2020 В А И
    32/2018 24.10.2018 01.01.2019 В А
    31/2018 16.10.2018 01.11.2018 В И
    30/2018 10.07.2018 01.10.2018 В А И ИР
    29/2018 10.07.2018 01.10.2018 В А И
    28/2018 29.03.2018 01.06.2018 В И
    27/2018 13.02.2018 01.04.2018 В
    26/2018 30.01.2018 01.04.2018 В А И
    25/2017 21.12.2017 01.03.2018 В А И
    24/2017 21.12.2017 01.03.2018 В И
    23/2017 21.12.2017 01.03.2018 В А И
    22/2017 08.09.2017 01.12.2017 В А И
    21/2017 08.09.2017 01.11.2017 В А И ИР
    20/2017 03.08.2017 01.11.2017 В А И
    19/2017 03.05.2017 01.07.2017 В А И
    18/2016 07.10.2016 01.01.2017 В И
    17/2016 07.10.2016 01.01.2017 И
    16/2016 07.10.2016 01.01.2017 В И
    15/2016 28.09.2016 01.01.2017 В И
    14/2016 28.09.2016 01.01.2017 В А И
    13/2016 28.09.2016 01.01.2017 В А И
    12/2016 26.08.2016 01.11.2016 В А И
    11/2016 24.06.2016 01.09.2016 В А И
    10/2016 12.05.2016 01.07.2016 В А И
    9/2016 12.05.2016 01.07.2016 И
    8/2016 14.04.2016 01.06.2016 В А И
    7/2016 24.03.2016 01.06.2016 В А И
    6/2016 17.02.2016 01.06.2016 В А И
    5/2015 10.12.2015 01.03.2016 В А
    4/2015 10.12.2015 01.03.2016 И
    3/2015 26.11.2015 01.11.2015 В И
    2/2015 17.08.2015 01.11.2015 В А
    1/2015 26.05.2015 01.08.2015 И
    Читайте также:  Нововведения в 2024 г о неустойке по алиментам

    Можно «смешивать» КТРУ и ОКПД?

    КТРУ (Классификация товаров по видам экономической деятельности и коды услуг) и ОКПД (ОКПД — Общероссийский классификатор товаров по видам экономической деятельности) — это две разные системы классификации товаров и услуг, используемые при планировании и проведении закупок.

    КТРУ — это классификационная система, применяемая в России с 2024 года. Она создана с целью упростить процесс планирования и проведения государственных закупок. КТРУ содержит коды позиций, которые описывают товары и услуги, используемые на различных стадиях работ или материалы, необходимые для их выполнения.

    ОКПД — это классификатор товаров, разработанный на основе Единой информационной системы в области государственных и муниципальных закупок (ЕИС). Каждая позиция ОКПД имеет свой код, который содержит информацию о конкретной товарной позиции или услуге.

    Ответ на вопрос «Можно «смешивать» КТРУ и ОКПД?» зависит от контекста, в котором применяются эти классификаторы.

    Если речь идет о государственных закупках, то при составлении плана закупок необходимо использовать КТРУ. Коды позиций в плане закупок должны соответствовать кодам в КТРУ. ОКПД не может заменить КТРУ при планировании и проведении государственных закупок.

    Однако, если вы работаете с Единой информационной системой или используете ОКПД — ФЗ (федеральный закон) для составления документации по закупкам, то можно использовать коды ОКПД. При этом, важно, чтобы коды ОКПД были корректно связаны с соответствующими кодами КТРУ, чтобы исключить ошибки и несоответствия в классификации товаров.

    В общем случае, работая с позициями товаров или услуг, рекомендуется использовать одну систему классификации — КТРУ или ОКПД. Смешивание двух систем может привести к путанице и ошибкам при кодировании.

    Если вам необходимо найти код позиции товара или услуги, вы можете воспользоваться бесплатными онлайн-каталогами КТРУ или ОКПД, которые содержат необходимую информацию.

    В итоге, ответ на вопрос «Можно «смешивать» КТРУ и ОКПД?» — нет, не рекомендуется смешивать эти две системы классификации. Работайте с одной системой, которая соответствует вашим потребностям и требованиям в данном контексте.

    Как применять КТРУ на стадии планирования?

    На стадии планирования закупок и использования КТРУ следует учесть определенные моменты и принять во внимание ряд факторов. Ведь правильное применение КТРУ поможет избежать ошибок и получить наиболее точные и полные данные о товарах и услугах, необходимых для реализации проектов.

    КТРУ – это классификатор товаров, работ и услуг, который содержит коды позиций и дает возможность точно определить категорию товара или услуги, а также их характеристики. Применение КТРУ обусловлено требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Код позиции в плане закупок – это уникальный идентификатор позиции, которая должна быть закуплена. Найти код позиции можно в Справочнике КТРУ.

    Работа со Справочником КТРУ может быть довольно простой и удобной, если знать несколько особенностей:

    1. Нет необходимости «смешивать» КТРУ с другими классификаторами, такими как ОКПД или ЕИС. Каждый классификатор имеет свои специфические задачи и применение.
    2. В работе с КТРУ можно использовать бесплатные материалы, которые можно найти в сети Интернет. Более подробную информацию о работе с КТРУ можно получить на сайте Федеральной антимонопольной службы.
    3. При использовании КТРУ в плане закупок следует описывать позиции максимально точно и полно, чтобы избежать несостыковок и недоразумений.
    4. Важно помнить, что КТРУ содержит коды только для товаров, работ и услуг, которые подлежат закупке в рамках государственных и муниципальных нужд.

    Применение КТРУ на стадии планирования закупок позволяет определить конкретные позиции, которые требуются для реализации проектов. Это помогает сократить время и усилия, необходимые для поиска и выбора поставщиков.

    Таким образом, применение КТРУ является важной составляющей планирования закупок и позволяет получить точные и полные данные о товарах и услугах, которые должны быть закуплены в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Наименование закупки в извещении

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Предмет: дизельное топливо «зимнее» должно иметь описание согласно Каталогу товаров, работ, услуг — код позиции КТРУ 19.20.21.321-00001Топливо дизельное зимнее вне классов (оптовая реализация).

    Следует отметить, что проблема референтных цен состоит в их заниженности и неадекватности реальному рынку.

    Ряд характеристик товара, установленных Заказчиком в техническом задании, не соответствуют характеристикам, которые предусмотрены КТРУ.

    Подобное обоснование следует привести относительно каждого технического параметра объекта закупки отдельно.

    В документе, в частности, определено, что за формирование каталога отвечает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (в настоящее время — Минфин). Кроме того, установлено, какая информация в отношении каждого объекта должна включаться в КТРУ, как формируется каждая его позиция и прочие моменты.

    UPD: По пунктам 5 и 6 постановления 145, часто упоминаемым в комментариях. Да можно добавлять свои требования с обоснованием. Проблема вся в том, что нет критериев достаточности обоснования и достаточной нормативно правовой базы. Все обоснования сводятся к двум вариантам: «Я так хочу» и «Я иначе не могу». А вот как на эти обоснования посмотрят контролирующие органы это загадка.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий