Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отложение судебного заседания КОАП РФ по болезни». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Адвокаты являются специалистами в сфере права и оказывают квалифицированную юридическую помощь гражданам. Одной из задач адвокатов является оформление ходатайства об отложении рассмотрения дела и вынесении постановления об административном правонарушении.
Комментарий к ст. 152 Кодекса административного судопроизводства
В комментируемой статье установлены основания отложения судебного разбирательства административного дела.
Исходя из положений комментируемой статьи судебное разбирательство может быть отложено судом лишь в случаях, предусмотренных Кодексом, по собственной инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле, о чем выносится определение.
Судебное разбирательство административного дела может быть отложено в случае, если:
- суд признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, а также если подано встречное административное исковое заявление;
- возникли неполадки при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи;
- суд удовлетворил ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств;
- возникла необходимость совершения иных процессуальных действий.
Если принято решение об отложении судебного разбирательства административного дела, суд:
- назначает дату и время нового судебного заседания с учетом срока, необходимого для вызова участников судебного разбирательства или истребования доказательств;
- объявляет об этом явившимся в судебное заседание лицам под расписку в протоколе судебного заседания;
- направляет неявившимся и вновь привлекаемым к участию в деле лицам соответствующие извещения и вызовы;
- вправе допросить явившихся свидетелей, если в судебном заседании присутствуют стороны. Показания таких свидетелей оглашаются в новом судебном заседании, при этом вызов допрошенных свидетелей в новое судебное заседание производится только в случае необходимости их повторного допроса.
Зачем нужно ходатайство об отложении дела об административном нарушении
Под ходатайством понимают прошение участника процесса к судье по какому-либо вопросу. Право на такое обращение закреплено в ст. 24.4 КоАП РФ. Ходатайство об отложении рассмотрения административного дела может быть подано:
- Лицом, чей проступок рассматривается (ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ);
- Потерпевшим (ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ);
- Экспертом, прокурором.
Важно! Ходатайство подлежит обязательному рассмотрению, но суд не обязан его удовлетворять (Определение КС РФ от 17.07.2012 № 1339-О).
Обязательна письменная форма ходатайства. Причины отложения дела могут быть следующие:
- Необходимость истребования новых доказательств;
- Неявка вызванного на заседание лица;
- Ожидание явки эксперта;
- Тяжелая болезнь или беспомощное состояние участника;
- Ненадлежащее извещение участника процесса.
Ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства
Бывают ситуации, когда гражданина хотят привлечь к ответственности по месту совершения административного правонарушения в другом городе. Являться туда на рассмотрение дела требует определенных временных и финансовых затрат. Учитывая это законодатель предусмотрел в КоАП возможность передачи дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство.
При этом следует учитывать, что существуют категории дел, по которым такая передача невозможна. Например, в случае причинения вреда здоровью потерпевшему в ДТП или проведения по делу административного расследования.
Мировому судье судебного участка №1
Коминтерновского района г. Воронежа
Степанова Ивана Ивановича,
зарегистрированного:
397901, Воронежская область,
Лискинский район, г. Лиски,
ул. Коммунистическая, д. 77а
Ходатайство
о рассмотрении дела об административном правонарушении
по месту жительства
В Вашем производстве находится дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении меня, Степанова Ивана Ивановича.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В настоящее время я зарегистрирован и постоянно проживаю по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Коммунистическая, д. 77а.
Являться на судебные заседания в г. Воронеж я возможности не имею.
На основании изложенного, в соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ,
Направить дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении меня по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в судебный участок по моему месту жительства.
В случае отказа в удовлетворении ходатайства прошу в соответствии с требованиями ч.2 ст.24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст.29.12 КоАП РФ вынести решение в виде мотивированного определения и приобщить его к материалам дела.
Данное ходатайство прошу приобщить к материалам дела.
Приложение:
1 .Копия справки о временной регистрации по месту пребывания (либо страницы паспорта с пропиской)
Причины для ходатайства в суд о переносе заседания
Есть несколько групп оснований, по которым можно обратиться с подобной просьбой к суду.
В первую очередь это невозможность прибыть на заседание по объективным причинам или полноценно подготовиться к нему.
Например, сторона слишком поздно получила вызов в суд и не смогла подготовить отзыв на заявление или предоставить требуемые от судьи документы.
Отложение дела может иметь место и на время совершения дополнительных процессуальных действий. В их число входит проведение экспертизы, истребование новых доказательств у противоположной стороны или у иных субъектов (например, у государственных органов).
Также дело откладывается в связи с изменениями в составе участников процесса. Например, возникает необходимость в замене ненадлежащей стороны или в привлечении к ходу судебного процесса третьих лиц либо свидетелей.
Дело может быть отложено и тогда, когда в процесс от имени стороны вступает новый представитель и ему нужно изучить все материалы дела. Тогда к ходатайству следует приложить копию доверенности
Наконец, поводом для переноса слушаний может стать обращение ответчика со встречным иском. В этом случае первоначальному истцу суд предоставляет время для ознакомления с предоставленными документами и подготовки возражений по их сути.
Можно ли не явиться на судебное заседание по административному делу
В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается.
Если лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания уважительными причин их неявки.
Стороны обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствии ответчика, если сведения о причинах неявки отсутствуют, либо если суд признает причины неявки неуважительными, либо если ответчик умышленно затягивает производство по делу.
Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решения суда. Суд может признать обязательным участие сторон в судебном заседании, если это необходимо по обстоятельствам дела.
Неявка представителя лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием к рассмотрению дела.
Приступая к судебному разбирательству, надлежит установить, извещены ли неявившиеся лица о времени и месте судебного заседания с соблюдением требований закона (ст.106, 107), вручены ли копии искового заявления ответчику и извещений всем участвующим в деле лицам, представителям в срок, достаточный для своевременной их явки в суд и подготовки к делу.
Если неявившиеся лица были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, следует также выяснить причину их отсутствия, имея в виду, что уважительными причинами неявки в судебное заседание могут быть признаны болезнь, нахождение в командировке либо другие причины, дающие основания полагать, что лицо, извещенное о времени и месте судебного заседания, было лишено возможности явиться в суд по независящим от него обстоятельствам.
Признав причину неявки сторон в судебное заседание уважительной, суд в определении об отложении разбирательства дела должен указать мотивы, по которым он пришел к этому выводу.Обязанность поставить суд в известность о причинах неявки, а равно представить доказательства уважительности отсутствия, при условии надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, лежит на сторонах.
Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в отношении которого имеются сведения о времени и месте судебного заседания, в трех случаях: 1) если причины неявки отсутствуют; 2) если причины неявки являются неуважительными и 3) если ответчик умышленно затягивает производство по делу.
Умышленное затягивание ответчиком производства по делу является самостоятельным случаем, допускающим рассмотрение дела в отсутствие ответчика.
Для применения указанного правила не имеет значения, какова причина неявки ответчика в судебное заседание, о времени и месте которого он надлежащим образом извещен.
Однако суд должен располагать данными о том, что ответная сторона совершала умышленные действия, направленные на затягивание рассмотрения дела, например, уклонялась от получения повесток и других извещений, сообщала о причинах прежних неявок, не соответствующих действительности, скрывала или уничтожала находившиеся у нее доказательства, что приводило к неоднократному отложению дела, путем обмана, насилия либо угрозы воздействовала на свидетелей с целью воспрепятствовать их явке в суд для дачи показаний.
В любом случае суд должен мотивировать свое решение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.
Сторона может изменить свое отношение к личному участию в судебном разбирательстве, о чем обязана сообщить суду заблаговременно.
В то же время суд вправе, несмотря на заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие кого-либо, признать обязательным участие сторон или одной из них в судебном заседании.
В отличие от обсуждения возможностей подачи иска о признании недействующим правовых актов иск об оспаривании решений органа власти может быть подан только тем лицом, чьи права он непосредственно затрагивает. При этом до обращения в суд такое лицо вправе обратиться непосредственно к вышестоящему должностному лицу для урегулирования спора.
Как перенести судебное заседание
В сложных делах, требующих вынесения дополнительного решения, установления новых фактов может потребоваться отложение судебного разбирательства.
В гражданском противостоянии часто появляются ситуации, когда каждая из сторон дела не согласна с вынесенным вердиктом и имеет соответствующие претензии.
Под понятием «отложение» в данном случае понимают перенесение даты выполнения слушания на определенный срок. Это обычно связано с проведением дополнительных процессуальных действий и проверок по существу вопроса.
Статьей 169 ГПК РФ установлено, что судебный процесс можно отложить в ситуациях, когда служителям закона становится невозможно произвести рассмотрение по делу на заседании при неявке любого участника или если будет подано встречное исковое заявление. Кроме этого данной нормой руководствуются для истребования дополнительных доказательств, привлечения к производству третьих лиц или выполнения прочих действий процессуального характера.
Проведение гражданского процесса регламентируется ГПК РФ. Отложение судебного процесса и имеющиеся на то основания закреплены нормами законодательства и должны неукоснительно соблюдаться каждой стороной конфликта.
Если необходимость перенести заседание появилась в самом начале процесса, необходимо написать соответствующее заявление или ходатайство с приведением достаточных обоснований. Образец письменного документа можно найти в свободном доступе.
Бумага, после оформления, передается судебному органу. Заявление устного характера вносится в протокол разбирательства.
Гражданину Российской Федерации следует знать, что правила отложения судебных заседаний в ГПК и АПК несколько отличаются между собою.
Соответствующая норма прописана в статье 167 процессуального и 158 арбитражного кодекса.
Нормальной считается ситуация, когда во время разбирательства ответчик подает встречное исковое заявление.
В свою очередь истец наделен правом ходатайства переноса времени разбирательства, поскольку приходится собирать информацию относительно приведших к тому причин, а также изучать изложенные доводы противоположной стороны. Юристы рекомендуют иметь под рукой рабочий образец обращения.
На усмотрение суда принимается решение о возможности рассмотрения материалов встречного иска непосредственно в зале судебного заседания.
Отсутствие специалистов
Одной из основных причин отложения рассмотрения дела об административном правонарушении является отсутствие специалистов, в том числе судей, необходимых для проведения разбирательства.
Если в суде отсутствует судья, дело может быть отложено по ходатайству участников дела или по собственной инициативе суда. В таком случае суд может назначить новую дату рассмотрения дела и уведомить об этом всех заинтересованных сторон.
Также, судья может самоотвести себя от рассмотрения дела по различным причинам, например, в случае наличия личной заинтересованности или несовместимости судьи с участием в конкретном деле. В этом случае дело также может быть отложено до назначения другого судьи.
Отсутствие специалистов может быть также связано с неявкой участников дела или непредоставлением необходимых материалов для рассмотрения дела. Если одна из сторон не явилась на судебное заседание, суд может принять решение об отложении дела и назначить новую дату рассмотрения.
Важно отметить, что отсутствие специалистов может быть вызвано и объективными причинами, такими как болезнь или отпуск судьи. В таких случаях суд может принять решение об отложении дела и назначить новую дату рассмотрения.
Согласно статье 152 Административного процессуального кодекса Российской Федерации, суд может отложить рассмотрение дела об административном правонарушении по ходатайству лица, явившегося в судебное заседание, если оно не готово к рассмотрению дела по существу или не представило необходимых документов или материалов.
Таким образом, отсутствие специалистов является одной из основных причин отложения рассмотрения дела об административном правонарушении. В случае неявки участников дела или не предоставления необходимых материалов суд может принять решение об отложении дела до назначения новой даты рассмотрения.
Одной из основных причин отложения рассмотрения дела об административном правонарушении является подача ходатайства стороной дела. Ходатайство – это письменное или устное обращение стороны дела к судье с просьбой о принятии определенных мер или действий.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), статья 24.7, сторона дела имеет право подать ходатайство к административному суду. Такое ходатайство может быть подано как до начала судебного заседания, так и во время его проведения.
Статья 25.2 КоАП устанавливает, что сторона дела может подать ходатайство о назначении защитника. Кроме того, статья 25.3 КоАП предусматривает возможность подачи ходатайства о привлечении к делу третьего лица в качестве ответчика.
Также сторона дела может подать ходатайство о принятии мер по обеспечению рассмотрения дела. Например, ходатайство о временном приостановлении административного рассмотрения дела или о продлении срока для представления документов.
Если ходатайство стороны дела удовлетворено, то рассмотрение дела может быть отложено до разрешения данных вопросов судьей. Важно отметить, что судья вправе отклонить ходатайство, если оно не соответствует требованиям закона или не обосновано.
Помимо ходатайств сторон дела, рассмотрение дела об административном правонарушении может быть отложено по решению судьи из-за различных обстоятельств. Например, если ответчик не является на судебное заседание без уважительной причины или если необходимо провести дополнительные расследования или экспертизу.
Также судьи могут отложить рассмотрение дела по собственной инициативе, если считают, что необходимо дополнительное время для подготовки к делу или для разрешения других важных вопросов.
В целом, нормативные акты, включая КоАП, предусматривают возможность подачи ходатайств сторонами дела и судьями в административном процессе. Правовые статьи, регулирующие процедуру подачи ходатайств и отложения рассмотрения дела, позволяют учесть особенности каждого конкретного случая и обеспечить справедливость и законность в административном судопроизводстве.
Временная остановка судебного разбирательства
В доктрине цивилистического процесса выделяют три вида временной остановки судебного разбирательства: перерыв, отложение и приостановление.
Перерыв — это отсрочка продолжения судебного заседания на относительно короткое время, вызываемая главным образом необходимостью отдыха судей или возникновением таких обстоятельств, которые препятствуют продолжению процесса, но могут быть устранены сравнительно быстро и просто.
Несмотря на то что действующий КАС не содержит нормы, регулирующей перерыв, без этой формы временной остановки очень сложно обойтись на практике. Сложное административное дело может подлежать рассмотрению в течение нескольких рабочих дней, в связи с чем объективно для отдыха судей и других участников процесса потребуется перерыв. Перерыв нельзя объявлять непосредственно перед удалением суда в совещательную комнату для постановления решения, в остальном он возможен в любой момент судебного разбирательства. По окончании перерыва процесс не возобновляется, а продолжается.
Под отложением разбирательства понимается такой перенос рассмотрения дела на более позднее число, когда одно заседание оканчивается в незавершенном состоянии и назначается время очередного полностью возобновляемого заседания (ст. 152 КАС).
Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, если:
1) признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, а также если подано встречное административное исковое заявление;
2) возникли неполадки при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи;
3) удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств;
4) возникла необходимость совершения иных процессуальных действий;
5) имеется ходатайство лица, участвующего в деле, о необходимости получения дополнительных доказательств и иных сведений в целях всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств данного административного дела.
Об отложении судебного разбирательства административного дела суд выносит определение.
При отложении рассмотрения дела суд обязан назначить дату нового судебного заседания и объявляет эту дату присутствующим лицам под расписку. Неявившиеся лица и вновь привлекаемые в процесс участники извещаются о месте и времени нового судебного заседания.
Поскольку при отложении разбирательства судебное заседание оканчивается, а новое начинается с самого начала, принцип непрерывности в период между такими двумя заседаниями не действует. Определение об отложении разбирательства дела обжалованию в вышестоящий суд не подлежит, но постановивший его суд может сам изменить дату возобновления процесса.
Если после отложения стороны не настаивают на повторном объяснении всех участников процесса, знакомы с материалами, в том числе с объяснениями участников процесса, которые давались ранее, то суд в целях ускорения процесса вправе предоставить возможность участникам процесса подтвердить ранее данные объяснения без повторения, дополнить их, задать дополнительные вопросы. Также суд при отложении разбирательства вправе допросить явившихся свидетелей, если в судебном заседании присутствуют стороны, чтобы не повторять их показания в новом судебном заседании. Повторный вызов этих свидетелей допускается в случае необходимости.
Перерыв необходимо отличать от отложения. Перерыв — это короткий промежуток времени в период рассмотрения одного дела, когда рассмотрение других гражданских, уголовных или административных дел полностью исключается. После перерыва производство по делу продолжается с того момента, на котором оно было остановлено до перерыва. Отложение допускается на более длительный срок, необходимый для совершения отдельных процессуальных действий. Поэтому во время отложения разбирательства дела суд рассматривает другие дела, после отложения разбирательство дела начинается с самого начала.
Статья 152. Отложение судебного разбирательства административного дела
1. Отложение судебного разбирательства административного дела допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, если:
- 1) признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, а также если подано встречное административное исковое заявление;
- 2) возникли неполадки при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи;
- 3) удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств;
- 4) возникла необходимость совершения иных процессуальных действий.
Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
Для расследования дела об административном правонарушении осуществляется производство. Это совокупность действий по выяснению обстоятельств случившегося и вынесению справедливого и объективного решения.
Производство об административном правонарушении включает 4 стадии:
- возбуждение дела — установление обстоятельств нарушения, оформление результатов расследования, направление составленного протокола на рассмотрение;
- рассмотрение дела — анализ материалов, оценка обстоятельств и доказательств, ознакомление заинтересованных лиц с решением;
- исполнение решения — возбуждение исполнительного производства, взаимодействие судебных приставов с нарушителем, исполнение наказания;
- пересмотр постановления — обжалование, проверка законности, вынесение решения.
Как проходит суд по административному правонарушению
Административные дела рассматриваются в суде по нормам КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ. На заседании присутствует судья и правонарушитель. Участие секретаря судебного заседания и ведение протокола заседания законом предусмотрено. Если дело рассматривает другой уполномоченный орган, а не суд, процесс проходит аналогично. Должностное лицо рассматривает ситуацию.
До начала заседания правонарушитель обязан подписать документ, разъясняющий ему его права. Обычно это расписка.
Заседание начинается с представления сторон судьей и краткого изложения сути процесса:
- судья представляет правонарушителя;
- разъясняет ему его права и обязанности;
- принимает ходатайства, если они есть;
- принимает отводы.
После ознакомительной части федеральный судья выслушивает точку зрения нарушителя, уточняет информацию при необходимости и удаляется для вынесения Решения. На основе полученных сведений выносит судебный акт.
Ходатайство об отложении рассмотрения дела (образец)
Левобережный районный суд
города Воронежа
Пупкина Василия Васильевича,
зарегистрированного: г. Воронеж,
ул. Димитрова, д. 155 д
Ходатайство
об отложении рассмотрения дела
В производстве суда находится дело № 1-111/2014 об административном правонарушении в отношении меня, Пупкина Василия Васильевича, привлекаемого по ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ. Судебное заседание по данному делу назначено на 10 часов 00 минут 20 марта 2014 года.
Однако в назначенный день и к указанному времени явиться в судебное заседание не могу по объективной уважительной причине, поскольку буду находиться за пределами г. Воронежа в служебной командировке (по состоянию здоровья, на лечении в больнице и т.д.).
Уважительность неявки в судебное заседание подтверждается соответствующими документами, предъявленными мною в суд.
В ходе производства по данному делу я намерен пользоваться правом на участие в его рассмотрении, предусмотренным КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.4, 25.1 КоАП РФ,
1. Отложить рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенное на 20 марта 2014 года, на более позднюю дату.
2. Не рассматривать указанное дело в мое отсутствие, поскольку это может нарушить мои интересы, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Приложение:
Копии документов, подтверждающие причину моей неявки.
Вопрос о том, как перенести дату суда по административному делу или иному производству (гражданские, уголовные дела) – один из наиболее часто задаваемых. Ответ очень прост: если у вас есть уважительные причина для смены дня рассмотрения (больничный, командировка, вызов на сессию), то просто заявите об этом на судебном заседании или отправьте ходатайство в приёмную суда.
Принятие и объявление решения суда
Решение суда выносится только в совещательной комнате, в которую суд удаляется после судебных прений. Удаление в совещательную комнату должно быть немедленным, прерывать судебное заседание непосредственно перед этим процессуальным действием нельзя.
Обсуждение вопросов в совещательной комнате проходит с соблюдением требований ст. 30 КАС. Председательствующий хотя и руководит ходом обсуждения, никакими преимуществами в правах с другими судьями не обладает. Все обсуждаемые в совещательной комнате вопросы решаются судьями по большинству голосов, при этом никто из них не вправе воздержаться от голосования. Председательствующий подает свой голос последним — так гарантируется полнота свободы выражения воли всех судей.
В ходе совещания суд решает, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие не установлены; какой закон должен быть применен в данном случае; подлежит ли иск удовлетворению (полному или частичному), т.е. формулирует выводы по всем вопросам, решение которых необходимо.
Одной из самых важных гарантий конституционного принципа независимости судей и подчинения их только закону служит закрепленное в ч. 3 ст. 175 КАС правило относительно тайны совещания, заключающееся в том, что в совещательной комнате могут находиться только судьи, участвующие в рассмотрении дела, и что они не вправе как-либо разглашать суждения, которые имели место во время совещания.
Поскольку в совещательной комнате никто, кроме судей, присутствовать не может, постановляемое там решение излагается одним из них в письменной форме. Такая формулировка не дает повода к истолкованию ее в том смысле, что текст решения обязательно должен быть рукописным. В современных условиях отказ от использования судьей в совещательной комнате технических средств со всех точек зрения нецелесообразен. Судья, не согласный с решением, все же обязан подписать его, но может изложить в письменном виде свое особое мнение (ч. 4 ст. 175 КАС).
Решение выносится сразу же после разбирательства дела. Признав во время совещания необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие значение для дела, суд выносит определение о возобновлении рассмотрения его по существу. По устранении пробела в исследовании обстоятельств снова проводятся судебные прения перед повторным удалением в совещательную комнату (ст. 171 КАС).
Статья 177 КАС допускает отложение составления мотивированного судебного решения на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства. Но точно сформулированная и подписанная судьями резолютивная часть решения объявляется в том же судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, одновременно сообщается, когда лица, участвующие в деле, смогут ознакомиться с полным текстом акта правосудия. Объявляется решение в судебном заседании любым из судей, затем председательствующий разъясняет порядок и срок его обжалования (ст. 174 КАС).
Ходатайство об отложении судебного заседания в административном деле
Данные доводы подтверждаются также в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ «…существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Отсутствие указанных данных является существенным недостатком Протокола. 2. При составлении Протокола об административном правонарушении права, предусмотренные ст.