Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за въезд на пешеходную зону на машине». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждое нарушение ПДД строго наказуемо. В 2021 году на водителя любого вида транспорта, в том числе и механического, при попытке пересечь зону пешеходов, будет наложен штраф в размере 2000 р. согласно статье 12.15 часть 2 КоАП.
Сводная таблица штрафов 2023 года
Итак, подведём итоги и представим в удобном табличном виде все нарушения и наказания по нашей теме.
Нарушение | Наказание |
---|---|
Езда по тротуару в нарушение ПДД | Штраф 2 000 рублей |
Езда по тротуару, граничащему с проезжей частью, чтобы по кратчайшему пути доставить груз к объекту | Нет штрафа |
Остановка и стоянка на тротуаре в нарушение Правил | 1 000 рублей всех городов, кроме Москвы и Спб |
Парковка на тротуаре в Москве или Петербурге | 3 000 рублей |
Если парковка разрешена знаком 6.24 с одной из табличек, но запрещена знаком 3.27 | 1 тысяча или 3 тысячи для Москвы и Санкт-Петербурга |
Наезд на пешехода с лёгким вредом здоровью | Отдельный штраф за тротуар и отдельно по части 1 статьи 12.24 – от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав на 1-1,5 года |
Наезд на пешехода со средним ущербом здоровью | Отдельный штраф за тротуар и отдельно по части 2 статьи 12.24 – от 10 до 25 тысяч или лишение прав на 1,5-2 года |
За тяжкий вред или смерть одного или нескольких пешеходов | Статья 264 УК РФ с наказаниями от ограничения свободы до 3 лет до лишения свободы на 15 лет (если в результате ДТП погибли 2 и более людей, а водитель был пьян) |
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ярославской области
Пешеходной зоной является территория, предназначенная для движения пешеходов, которая обозначена знаками:
5.34 «Конец пешеходной зоны».
Знаки 5.33 и 5.34 применяют для обозначения территории (участка дороги), конца территории (участка дороги), на которой разрешено движение пешеходов, а также велосипедистов в случаях, установленных ПДД (п. 1.2 ПДД).
Знак «Пешеходная зона» может применяться со знаками дополнительной информации (табличками), обозначающими, что пешеходная зона действует только в определенное время, например со знаком 8.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни» или 8.5.5 «Время действия» (п. 8 Приложения 1 к ПДД).
Пешеходную зону следует отличать от жилой зоны, которая обозначается знаками 5.21 и 5.22. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. Движение пешеходов в жилой зоне разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части, а движение и стоянка транспортных средств разрешены за рядом исключений (п. п. 17.1, 17.2 ПДД).
Действие знака «Пешеходная зона»
Знак «Пешеходная зона», обозначенный по ПДД под номером 5.33, предназначена для обозначения участка дороги или территории, где движение транспортных средств ограничено или запрещено, а приоритет имеют пешеходы.
Действие этого знака заключается в том, что в указанной зоне такое действие не действует. То есть, для автомобилистов запрещено движение по данной территории или оно ограничено. А для пешеходов в такой зоне предоставляется приоритет. Водителям иными словами запрещено движение находящихся на территории зоны, в то время как пешеходы имеют возможность перемещаться и находиться в данной пешеходной зоне.
Согласно ПДД, в «пешеходной зоне» пешеходы имеют преимущество в движении и перемещении перед автомобилистами. Вождение автомобиля в пешеходных зонах запрещено, за исключением местных жителей, исполняющих служебные обязанности или осуществляющих подъезд к своим домам, находящихся в данной зоне.
Знак «Пешеходная зона» также заставляет водителей увеличить осторожность и внимание, принимая во внимание поведение пешеходов и их движение по данной зоне. Нарушение правил по ПДД, связанных с действием знака, карается административным штрафом.
Значение знака «Пешеходная зона» состоит в обозначении особой территории, где действуют правила поведения для пешеходов и запрещено движение автомобилей. Это важное знакомое понятие в ПДД, которое указывает на то, что на данной территории движение автомобилей запрещено или ограничено, а пешеходы в этих зонах имеют приоритет.
По окончанию зоны «пешеходная зона» указан знак «конец пешеходной зоны» с номером 5.34. Вождение автомобиля на данной территории разрешено в полном объеме в соответствии с общепринятыми правилами ПДД.
Первым исключением или изменением рассматриваемого знака является правило о движении пешеходов на трамвайных путях и дорогах, предназначенных только для пешеходов. Особенностью знаков 5.33 и 5.34 в таких случаях является то, что они устанавливаются на трамвайных путях, где движение самого общественного транспорта не ограничивается (он продолжает иметь приоритет).
В Правилах дорожного движения есть похожий знак, который большинство водителей и пешеходов могут перепутать (или игнорировать) — 5. 4 «Пешеходная дорожка».
Различия между этими точками :
Для коридоров | Предусмотрена отдельная пешеходная дорожка — она показана первой, а последняя находится перед первым перекрестком. |
Для ремней. | Длинные участки дороги, которые являются частью целой дороги или целого шоссе, а также имеют бордюры и пешеходные дорожки — выделенные участки имеют специальную разметку в начале и в конце. |
Сходство и различие знаков 5.33. и 4.5.
Сравнивая таблички 5. 33. и 4. 5. законодательства Российской Федерации о дорожном движении, можно увидеть некоторые сходства между ними.
Знак 4. 5 Пешеходные дорожки.
Они похожи не только внешне, но и по основным требованиям. Знак 5. 33. открывает участок от обозначенного места только для пешеходов, но не для транспортных средств; действует до места установки знака 5. 34. ‘Конец пешеходной зоны’.
Знак 4. 5 запрещает движение автотранспорта и разрешает только пешеходное движение. Точкой его установки является начало пешеходной дорожки, в результате чего он простирается до первого пересечения с проезжей частью. Как видите, разница, прежде всего, заключается в масштабе действия.
Пластина 5. Второе отличие между 33 и 4. 5. Пл. 5.33 — это особый тип дороги, т.е. пешеходная дорога — это особый тип дороги, созданный исключительно для пешеходов, в то время как пешеходная дорога — это обычная дорога для пешеходов с тротуарами, бордюрами и дорожным покрытием.
Следующее третье различие — это различие между пластинами 4. 5. Определенные исключения сделаны для движения транспортных средств. Например, разрешается использовать автомобили экстренных служб, коммунальные автомобили, транспортные средства и автомобили, обслуживающие магазины, где нет альтернативы. Исключений из п. 5.33 нет.
Нарушения в парковке
Нельзя парковаться на газонах, не предназначенных для размещения автомобилей местах, в непосредственной близости у подъездов – так, чтобы автомобили перекрывали нормальные вход и выход.
За парковку на газоне можно получить штраф, если законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена такая ответственность. Например, в г. Москве размер штрафа составляет 5000 рублей, а в г. Санкт-Петербурге – 3000-5000 рублей.
За парковку на детской площадке или спортивной площадке – штраф от 500 рублей до 2500 рублей в зависимости от города.
Если автомобиль стоит так, что мешает проезду других транспортных средств, штраф составляет сумму в размере 2000 рублей (ч. 4 ст. 12.19 КоАП).
Важно! Для должностных лиц и юридических лиц штрафы за неправильную парковку гораздо больше. Для первых за парковку на газоне они могут составлять 5000 – 40000 рублей, а для вторых даже 150000 – 500000 рублей.
Что по ПДД разрешено и что запрещено в зоне действия знака
Задача подобного запрета – создать удобные условия для людей, передвигающихся пешком, предоставляя им преимущество. В результате установки достигается:
- запрет на движение транспортных средств;
- безопасность передвижения пешеходов.
Главное требование знака – полный запрет на проезд автомобилей, в том числе для резидентов и лиц, имеющих разрешения. Никаких исключений для личного колесного, безрельсового транспорта не предусмотрено. В указанной зоне запрещается движение, стоянка и остановка ТС, а также выполнение любых маневров.
Не допускается проезд грузовиков для погрузки или разгрузки товаров, автомобилей доставки и прочих служебных автомобилей. Для выполнения своих служебных обязанностей в запретную зону могут проехать машины коммунальных и специальных служб.
В некоторых ситуациях, знак применяется для введения временных ограничений, связанных с определенными событиями. Например, запрет проезда автомобилей в праздничный день, связанный с проведением парада или шествия. Такой временный вариант знака не имеет никаких отличий по своим требованиям и ограничениям от постоянного.
Действия, которые запрещено выполнять в зоне действия знака 5.33:
- Передвигаться с использование колесных транспортных средств по любому участку: дороге, обочине, тротуару или иным элементам, размещенным на обозначенном участке.
- Временно останавливать или длительно парковать автомобиль, как на проезжей части, так и на обочине, тротуаре или других имеющихся элементах дорожного полотна.
Описанные запреты распространяются на все механические и гужевые транспортные средства, вне зависимости от их скорости передвижения. При наличии специального обозначения, по пешеходной зоне допускается движение велосипедистов. При отсутствии подобного знака, проезд им, также, запрещен.
Единственная поправка для «Пешеходной зоны» – улицы с организованным совместным движением пешеходов и трамваев. При установке запрещающей таблички, рельсовый транспорт, по-прежнему, может законно передвигаться на указанном промежутке. Такой участок признается трамвайно-пешеходным с ограничением доступа других ТС. Кроме того, трамвай обладает приоритетом на данной улице, то есть пешеходы обязаны уступать ему дорогу.
Комментарий к Ст. 5.33 КоАП РФ
1. Общим объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются трудовые права граждан, гарантируемые трудовым законодательством. Непосредственный объект этого правонарушения — установленный законом порядок рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров (в том числе с использованием примирительных процедур).
Данный порядок урегулирован нормами гл. 61 ТК РФ (ст. ст. 398 — 418) и состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже (ст. ст. 401 — 404 ТК РФ).
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (Москва и МО)8 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (Регионы РФ)
Разрешение коллективного трудового спора может завершиться достижением соглашения (соглашений) спорящих сторон. В соответствии со ст. 408 ТК РФ соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора в ходе его разрешения, оформляется в письменной форме и имеет для каждой из них обязательную силу. Оформление соглашения в письменную форму означает его подписание представителями спорящих сторон. Контроль за его исполнением осуществляется сторонами коллективного трудового спора.
За неисполнение обязательств по соглашениям, достигнутым в результате примирительной процедуры, административная ответственность установлена комментируемой статьей. Состав данного административного правонарушения следует четко отграничивать от состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.31 КоАП РФ, в которой противоправное бездействие связано с невыполнением обязательств по коллективному договору, соглашению.
2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения может быть выражена в бездействии, направленном на невыполнение обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительных процедур. Потенциальный виновник полностью не исполняет соглашение либо ненадлежащим образом выполняет это соглашение (выборочно выполняет лишь отдельные, несущественные условия соглашения либо формально, не соблюдает сроки выполнения своих обязательств и т.д.).
Данное правонарушение считается оконченным с момента истечения срока исполнения обязательства, установленного самим соглашением.
3. В ст. 416 (ч. 2) ТК РФ предусмотрено, что представители работодателя и работников, виновные в невыполнении обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, привлекаются к административной ответственности в порядке, который установлен законодательством. Однако судя по диспозиции комментируемой статьи, субъектом данного правонарушения является только работодатель (или его представитель), причем как физическое лицо. Ни юридическое лицо (организация), ни его работники не являются субъектами ответственности за данное правонарушение (см. комментарий к ст. 5.28 КоАП РФ).
С субъективной стороны анализируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом (см. ст. 2.2 КоАП РФ).
Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В настоящее время это Федеральная служба по труду и занятости и подведомственные ей государственные инспекции труда в субъектах РФ, должностные лица которой и рассматривают дела об этих административных правонарушениях (ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 28.3; ст. 23.12 КоАП РФ).
Зона с ограничением стоянки
Дорожные знаки «Зона с ограничением стоянки» и «Конец зоны с ограничением стоянки» обозначают начало и конец соответствующей зоны:
На обозначенной территории запрещена стоянка транспортных средств. Отмечу, что в отличие от похожего знака 3.28 «Стоянка запрещена», рассмотренного в одной из предшествующих статей, знак 5.27 «Зона с ограничением стоянки» обладает следующими особенностями:
- Он распространяется на всю проезжую часть, а не только на ту сторону дороги, где установлен.
- Он действует до того момента, пока на дороге не встретится знак 5.28. Никакие другие знаки и условия (например, перекресток) зону с ограничением стоянки не прерывают.
За нарушение требований знака 5.27 водитель будет наказан штрафом в размере 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге) по статье 12.16 КоАП.
Что такое пешеходная зона в пдд
ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414)
(см. текст в предыдущей редакции)
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
Штраф за знак «пешеходная зона»
Знаки 5.33 и 5.34 могут использоваться с дополнительными табличками, упоминающимися в п.8 Приложения 1 ПДД.
Целью установки этих табличек является предоставление дополнительной информации о времени, днях недели или праздниках, когда можно использовать территорию как «пешеходную зону».
Какое административное наказание предусмотрено за проезд ТС в «пешеходной зоне» Вопреки распространенному мнению, что штраф за знак «Пешеходная зона» в 2018 году составляет 2 000 рублей, это утверждение далеко от правды.
Важно
Обычно ссылка дается на п.2 ст.12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, где написано: «Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.» Обратите внимание, что в статье нет никакого упоминания о «пешеходной зоне».
Какое наказание предусмотрено для водителей за езду по тротуару?
В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения – продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик. Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц. Брюгге – столица провинции Фландрия в Бельгии – почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи.
Штраф за знак «пешеходная зона»
Знаки 5.33 и 5.34 могут использоваться с дополнительными табличками, упоминающимися в п.8 Приложения 1 ПДД.
Целью установки этих табличек является предоставление дополнительной информации о времени, днях недели или праздниках, когда можно использовать территорию как «пешеходную зону».
Какое административное наказание предусмотрено за проезд ТС в «пешеходной зоне» Вопреки распространенному мнению, что штраф за знак «Пешеходная зона» в 2018 году составляет 2 000 рублей, это утверждение далеко от правды.
Важно
Обычно ссылка дается на п.2 ст.12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, где написано: «Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.» Обратите внимание, что в статье нет никакого упоминания о «пешеходной зоне».
Причины создания пешеходных зон
В условиях развития и урбанизации современных городов, больше всего загрязняют окружающую среду транспортные средства. Кроме того, они приносят и другие неприятности на дорогах — пробки, дорожно-транспортные происшествия и т.д. Для снижения возникновения опасных для участников дорожного движения ситуаций, власти больших городов ограничивают скорость передвижения на транспорте. Например, Нью-Йоркская полиция ввела ограничение скорости 30 миль/ч (примерно 48 км/ч). В большинстве европейских мегаполисов, на улицах с двухсторонним движением, введена максимальная скорость 50 км/ч, но на этом транспортные департаменты стран не останавливаются и вносят предложение снизить это ограничение до 30 километров в час.
С целью уменьшения количества выделяемых автомобилями вредных веществ, городские муниципалитеты вводят ограничения на въезд автомобилей в некоторые центральные районы, а также ведут строгую политику относительно ограничения пространства парковки транспорта. Дополнительно повышают налоги на транспортные средства.
Впервые применение этих мер началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Изначально городские жители приняли новые правила в штыки и не стеснялись выражать свое недовольство, но со временем, поняли целесообразность таких методов. В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения — продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.
Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.
Брюгге — столица провинции Фландрия в Бельгии — почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.
В тоже время, существует негативная закономерность — чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории. Например, в громадном Париже таких улочек всего лишь несколько, а в английской столице Лондоне только одна улица для пешеходов — Карнаби-стрит.
Понятие «Пешеходная зона» впервые появилось в европейских городах в начале пятидесятых годов прошлого века.
Обозначение улиц для пешеходов в Европе (слева — в Германии, справа — в Австрии):
В Советском Союзе обозначение «Пешеходная зона» впервые было использовано в 1975 году в центре литовского города Шауляй. Следующим городом, последовавшему примеру Шауляй, стал Каунасс — в нем открыли известную Лайсвес аллею.
В Российской Федерации территория, предназначенная для передвижения только пешеходов, по всему периметру обозначается дорожным знаком 5.33. Правил дорожного движения «Пешеходная зона». Ранее, вместо него, дорожники использовали обозначение «Движение запрещено». В месте, где зона заканчивается, устанавливается знак 5.34. Правил дорожного движения «Конец пешеходной зоны». Знаки 5.33. и 5.34. относятся к категории знаков дорожного движения особого предписания.