Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дорожный сбор при техосмотре в Беларуси в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для того чтобы понять, какую же сумму придется доплачивать, сделаем небольшое отступление и рассмотрим тарифы. Отметим, что в технических характеристиках автомобиля учитывается разрешенная максимальная масса.
Сколько будут платить физические лица
Вид транспорта | Размер пошлины (руб.) |
автомобиль массой не более 1,5 т | 61 |
автомобиль массой от 1,5 до 1,75 т | 81 |
автомобиль массой от 1,75 до 2 т | 102 |
автомобиль массой от 2 до 2,25 т | 122 |
автомобиль массой от 2,25 до 2,5 т | 142 |
автомобиль массой от 2,5 до 3 т | 162 |
автомобиль массой более 3 т | 223 |
мотоцикл | 40 |
Указ о дорожном налоге в Беларуси по-новому все-таки будет принят
Последнее время количество обращений в редакцию ABW.BY по проекту президентского указа кратно возросло, и связано это в основном с приближением часа икс. И вот до назначенной даты осталось совсем чуть-чуть, а сомнения не рассеялись, даже, наоборот, усилились. Среди автовладельцев поползли слухи, что никто ничего не успеет и документ до 1 апреля 2023 года принят не будет, а кто-то вообще стал утверждать, что проект так и останется на бумаге, про его реализацию можно забыть.
Для начала мы позвонили в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» — организацию, владеющую камерами фотофиксации, при помощи которых планировалось вычислять «уклонистов» от платы за участие в дорожном движении. Но там сообщили, что к реализации проекта президентского указа отношения не имеют.
Об этом сегодня заявил премьер-министр Сергей Румас
Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.
«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил. Возможно, будет сравниваться база ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — заявил Сергей Румас, выступая сегодня в Палате представителей.
За 5 месяцев 2020 г. снижение почти на 35%. Что будет дальше?
Еще шесть лет назад госпошлину связали с процедурой гостехосмотра, и, как мы видим сегодня, ни к чему хорошему это не привело.
— Начиная с 2014-го фиксируется ежегодный спад количества выданных разрешений в среднем на 10%, а за 5 месяцев текущего года выдано 291 712 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, что на 34,9% ниже уровня аналогичного периода прошлого года (448 068 разрешений). Отдельно за май снижение составило 40%, а за апрель — и вовсе 50%, — рассказал нам замдиректора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский. — Конечно, отчасти это связано с пандемией коронавируса, но не только. В течение последних двух лет в СМИ активно обсуждается возможность отвязки техосмотра от госпошлины, в связи с чем автовладельцы стали реже приезжать на станции диагностики.
Вместо госпошлины – транспортный налог: кто и когда будет его платить
При этом, как пояснили в министерстве по налогам и сборам, физическими лицами, уплатившими до 1 января 2024 года государственную пошлину и получившими разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будет уплачиваться пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.
Также определен перечень транспортных средств, за которые транспортный налог их владельцами уплачиваться не будет. В частности, к таким транспортным средствам относятся те, год выпуска которых 1991-й и ранее либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют, находящиеся в угоне, специально оборудованные для использования инвалидами, снятые с учета в ГАИ МВД до 1 июля 2024 года.
Электронная оплата услуг дорожного сбора
Для удобства водителей в Беларуси предусмотрена возможность оплаты услуги дорожного сбора с помощью электронных средств платежа. Это позволяет значительно упростить процесс оплаты и выезда на дорогу.
Для осуществления электронного платежа необходимо скачать специальное приложение на смартфон или использовать специальную платежную систему, предоставляемую банками и платёжными системами. После регистрации в системе и выбора способа оплаты водитель может оплатить услугу дорожного сбора в любое удобное время и место, имея только доступ к интернету.
Электронная оплата услуг дорожного сбора имеет ряд преимуществ по сравнению с наличным платежом:
- Удобство – водитель может оплатить дорожный сбор в любое удобное время и место, не тратя время на поиски пунктов приема наличных или стоянку в очереди.
- Безопасность – электронная оплата позволяет избежать необходимости носить с собой большую сумму наличных денег, что уменьшает риск кражи.
- Прозрачность – при оплате дорожного сбора электронным путем, водитель может получить подробный отчет о проведенных платежах, что упрощает ведение учета расходов.
Таким образом, электронная оплата услуг дорожного сбора является удобным и безопасным способом оплаты, предоставляющим водителям гибкость и контроль над своими финансами.
Молодые специалисты не будут платить подоходный налог
Но не для всех изменения в Налоговый кодекс принесут увеличение налогов. Кое-кто и порадуется нововведениям.
Как заявила Элла Селицкая, законопроектом предусматривается «ряд стимулов для повышения эффективности производственного процесса и развития отдельных отраслей экономики».
«Для сокращения дефицита кадров рабочих профессий предоставляется дополнительный ежемесячный налоговый вычет по подоходному налогу в размере Br620 выпускникам высших, средних специальных, профессионально-технических учреждений, направленных на работу по распределению», – заявила замминистра.
Вычет будет предоставляться в течение срока обязательной работы и срока последующего продления контракта, но не более чем на семь лет.
То есть недавние студенты, зарплата которых не превысит Br4679,24, платить подоходный налог не будут. Найдутся ли те, у кого в первый год после окончания учебы зарплата будет в три раза выше пресловутых «попятьсот»?
Новым Налоговым кодексом предусмотрен ряд других нововведений, среди которых стоит упомянуть важный аспект налогового администрирования: до 1 апреля 2024 года налоговые агенты обязаны будут представить сведения о доходах физических лиц за 2023 год в электронном виде.
Изменения штрафов за техосмотр в Беларуси в 2024 году
С начала 2024 года в Беларуси вступили в силу изменения в размере штрафов, связанных с прохождением технического осмотра автомобиля. Эти изменения были внесены с целью повысить безопасность на дорогах и снизить количество аварий, вызванных неисправностями на транспортных средствах.
В соответствии с новыми правилами, водители, чьи автомобили не прошли обязательный техосмотр или у которых срок действия технического осмотра истек, будут подвергаться штрафу. Размер штрафа зависит от нескольких факторов, включая категорию нарушения, тип транспортного средства и наличие предыдущих нарушений.
Водители, у которых срок действия технического осмотра истек менее чем на 30 дней, должны будут заплатить штраф в размере 50 базовых величин. Если срок истек более чем на 30 дней, размер штрафа составит 100 базовых величин. В случае повторного нарушения штраф увеличивается до 150 базовых величин.
Увеличение размера штрафов
В 2024 году в Беларуси произойдут изменения в размере штрафов за нарушение правил технического осмотра. Государственная инспекция по автомобильному транспорту и дорожному движению установила новые штрафные санкции, которые будут применяться с 1 января 2024 года.
Согласно новым правилам, размер штрафа за отсутствие или просрочку прохождения техосмотра будет увеличен. Если ранее водителям грозила штрафная санкция в размере 10 базовых величин (сейчас это примерно 100 рублей), то теперь он составит 50 базовых величин (около 500 рублей).
За вождение автомобиля, не прошедшего технический осмотр, размер штрафа также увеличивается. Вместо прежних 20 базовых величин (около 200 рублей), водителю придется заплатить 100 базовых величин (около 1000 рублей).
Увеличение размера штрафных санкций связано с желанием государства повысить ответственность водителей за состояние своих автомобилей и обеспечить безопасность на дороге. Не прошедшие техосмотр автомобили могут быть в плохом техническом состоянии, что увеличивает риск возникновения аварий и непредвиденных ситуаций на дороге.
Для прохождения техосмотра вам необходимо оплатить специальный сбор, который устанавливается государственными органами. Размер этого сбора может варьироваться в зависимости от характеристик вашего автомобиля и его технического состояния. Оплата техосмотра может быть произведена в банке, через систему электронных платежей или в специальных пунктах приема платежей.
- Убедитесь, что у вас есть достаточная сумма денег на оплату техосмотра.
- Ознакомьтесь с размером сбора, который будет взиматься за прохождение техосмотра.
- Выберите удобный для вас способ оплаты — через банк, систему электронных платежей или в специальных пунктах приема платежей.
Помните, что без оплаты техосмотра вы не сможете пройти данную процедуру. Оплата является неотъемлемой частью процесса и необходима для поддержания безопасности на дорогах. При подготовке к прохождению техосмотра не забывайте про оплату и обеспечьте своевременную оплату данной процедуры.
Несоблюдение правил техосмотра может вызывать серьезные социальные последствия как для водителей, так и для общества в целом. Во-первых, это повышает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, так как автомобили, не прошедшие техосмотр, могут быть в неисправном состоянии и представлять угрозу для безопасности дорожного движения.
Повышенный риск аварий может привести к увеличению числа пострадавших и погибших на дорогах, что сказывается на здоровье и жизни людей. Кроме того, материальный ущерб от дорожных аварий может быть значительным, что влияет на экономическое состояние общества и индивидуальных граждан.
Во-вторых, нарушение правил технического осмотра может повлечь за собой наложение штрафов и других санкций со стороны государственных органов. Это может привести к дополнительным финансовым затратам для водителей и ограничениям в использовании транспортных средств.
Кроме того, нарушение правил техосмотра может отразиться на репутации водителей и осложнить получение автостраховки или других услуг. Это может привести к дополнительным неудобствам и затратам для водителей при решении своих повседневных задач и потребностей.
С учетом указанных социальных последствий, соблюдение правил технического осмотра является важным аспектом дорожной безопасности и обеспечения качественного функционирования транспортной системы страны. Водители должны осознавать свою ответственность за состояние своих автомобилей и регулярно проводить техосмотр, чтобы предотвращать возможные аварии и проблемы.
Социальные последствия | Описание |
---|---|
Увеличение числа дорожно-транспортных происшествий | Несоблюдение правил техосмотра может привести к повышенному риску аварий и происшествий на дорогах. |
Угроза безопасности дорожного движения | Непрошедшие техосмотр автомобили могут быть в неисправном состоянии и представлять угрозу для безопасности всех участников движения. |
Повышенные затраты на ремонт автомобилей | Немеханическое состояние автомобилей может приводить к дополнительным расходам на их ремонт. |
Финансовые санкции со стороны государства | Водители могут столкнуться с штрафами и другими финансовыми санкциями за нарушение правил техосмотра. |
Ограничения в использовании автотранспорта | Непрошедшие техосмотр автомобили могут быть ограничены в своем использовании и движении на дорогах. |
Потеря репутации водителя | Нарушение правил техосмотра может отразиться на репутации водителей и создать препятствия при получении различных услуг. |
Выгоды регулярного технического осмотра
Регулярный технический осмотр вашего автомобиля имеет множество выгодных аспектов.
Безопасность на дороге: Технический осмотр помогает обнаружить потенциальные проблемы и дефекты автомобиля, которые могут привести к авариям. Регулярное проведение техосмотра позволяет своевременно выявлять и исправлять неполадки, чем уменьшает риск возникновения аварий и повышает безопасность на дороге.
Экономия денег: Ранее выявленные проблемы и дефекты автомобиля могут быть исправлены до того, как они превратятся в серьезные и дорогостоящие поломки. Технический осмотр позволяет предупредить непредвиденные ситуации и связанные с ними финансовые затраты. Кроме того, многие страховые компании предоставляют скидки на страховку автомобиля при наличии свежего техосмотра, что также способствует экономии денег.
Законопослушность: Регулярный технический осмотр – это законодательно обязательное требование. При соблюдении этого требования вы избегаете штрафов и правовых проблем, связанных с нарушением правил и положений государственного технического осмотра. Это также помогает поддерживать порядок на дорогах и повышать качество транспортной инфраструктуры.
Долговечность и эффективность автомобиля: Регулярное обслуживание и технический осмотр помогают поддерживать автомобиль в хорошем состоянии и увеличивают его срок службы. Выявление и устранение небольших проблем помогает предотвратить их развитие и предотвращает необходимость в крупном ремонте в будущем. Регулярный технический осмотр также способствует оптимальной работе автомобиля, что негативно сказывается на его производительности и расходе топлива.
Электронные разрешения
Диагностические станции постепенно уходят от бумажных карт. В тестовом режиме уже отработана процедура выдачи разрешений на допуск к участию в дорожном движении в электронном виде. Задача перевода разрешений в цифровой формат стоит и в планах работы Минтранса на 2023 год. При этом в новых ПДД разрешение на допуск больше не входит в перечень обязательных документов, которые водитель должен иметь при себе для предъявления по требованию ГАИ и других контролирующих органов.
Наличие разрешения на допуск проверяется с помощью АИС «Белтехосмотра». Данные этой информационной системы постоянно обновляются и используются во время рейдовых проверок Транспортной инспекции, ГАИ, а также налоговыми органами. В базе содержатся сведения обо всех автомобилях, когда-либо проходивших ТО (история прохождения каждой машиной: сколько раз, на какой станции, какие неисправности были выявлены и т. д.).