Какие нововведения будут в 2024 г относительно тахографов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие нововведения будут в 2024 г относительно тахографов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водителям будет довольно легко привыкнуть к новым устройствам, потому что их использование будет более простым. Например, вручную вводить новую страну после пересечения границы теперь не нужно. Этому помогает автоматическое определение местонахождения грузовика.

Исключения для транспортных средств государственных учреждений

2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам и консульским учреждениям;

транспортные средства, принадлежащие Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации и подведомственным ему учреждениям.

Новые абзацы пункта 2 вводят исключения для транспортных средств, принадлежащих следующим организациям:

  • дипломатическим представительствам;
  • консульским учреждениям;
  • Главному управлению специальных программ Президента РФ и подведомственным учреждениям.

Причем исключения распространяются на транспортные средства любых типов (автобусы, грузовики, специализированный транспорт и т.п.). Для использования этого исключения нужно, чтобы в поле «Собственник (владелец)» была указана одна из перечисленных выше организаций.

Еще раз напомню, что рассмотренные сегодня нововведения относятся только к автомобилям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На транспорт физических лиц они не распространяются.

Что делать, если тахограф сломался во время рейса?

Если тахограф сломался во время рейса, водителю необходимо принять необходимые меры для соблюдения правил и обеспечения безопасности на дороге. Вот что можно сделать в такой ситуации:

  • В первую очередь следует прекратить использование устройства, если оно полностью вышло из строя и не может быть восстановлено. Установка неисправного тахографа запрещена и может быть расценена как нарушение правил дорожного движения.

  • Водитель должен связаться с техническим специалистом или сервисным центром для диагностики и ремонта тахографа. Такие организации обладают необходимой экспертизой и оборудованием для проведения работ.

  • Если ремонт невозможен в течение короткого времени, необходимо обратиться к своему работодателю или диспетчеру для организации замены транспортного средства, чтобы продолжить выполнение рейса с соблюдением правил и норм времени отдыха.

  • При получении нового тахографа важно убедиться в его работоспособности и корректной установке. В случае возможных проблем или вопросов следует обратиться к квалифицированному специалисту для проверки и настройки устройства.

Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства?

В силу вступивших в 2024 году изменений в законодательство, водитель обязан предоставить распечатку с устройства тахографа при проверке со стороны ГИБДД или Ространснадзора. Не предоставление распечатки может повлечь за собой штрафные санкции.

Такое требование распространяется на всех водителей, у которых на автомобилях установлен тахограф. В случае, если устройство сломалось или не функционирует, водитель обязан иметь документальное подтверждение этого факта.

Если водитель отказывается предоставлять распечатку без уважительной причины, ему может быть назначен штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Если у водителя уже имелось два или более нарушения по этой статье, то штраф может быть увеличен до 20 000 рублей, а также может быть применена скидка на право управления транспортными средствами на срок до 6 месяцев.

Распечатку с устройства тахографа могут проверять сотрудники ГИБДД, Ространснадзора или другие уполномоченные инспекторы. Эти лица имеют право требовать предоставления распечаток, а также просматривать их содержимое.

Если водитель не согласен с результатами проверки или наложенными штрафами, он может обжаловать решение в соответствующие инстанции.

Или все-таки это требование будет касаться только тех, кто осуществляет международные перевозки?

Нет, проверять тахограф будут у всех, кто должен его установить. Неважно: ездит автомобиль исключительно по территории России или в международном сообщении.

Читайте также:  Срок оплаты НДФЛ с больничного листа в июле в 2024 году

Единственное: в последнем случае речь идет о контрольном устройстве ЕСТР.

Заметим: когда стало известно о том, что принято Постановление, обязывающее проверять тахограф при техосмотре, некоторые СМИ указали, будто новый порядок коснется только международных перевозчиков. Однако это не так.

В документе четко оговаривается, что он действует «в случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства РФ или контрольным устройством в соответствии с требованиями … ЕСТР».

Подчеркнем: отсылка к требованиям законодательства РФ означает, что тахограф должен быть с блоком СКЗИ.

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Какие требования к онлайн-тахографу

С учетом того, что онлайн-тахограф должен автоматически передавать на сервер данные, которые к тому же имеют юридическую силу, то и требования к нему установлены соответствующие. Мы выделили из Приказа Минтранса №440 самую важную информацию.

  1. Бортовое устройство с функцией передачи данных должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус.
  2. Тахографы нового типа должны быть оснащены разъемом для подключения GSM/GPRS-антенны, слотом для SIM-карты и связным модулем, обеспечивающим передачу информации в АИС ТК.
  3. Устройства должны быть оборудованы блоком криптографической защиты информации (СКЗИ), который будет осуществлять квалифицированную подпись водителя и её передачу в зашифрованном виде в систему АИС ТК.
  4. Блок СКЗИ должен устанавливаться таким образом, чтобы не снимать бортовое устройство и не нарушать пломбировку корпуса.
  5. Онлайн-тахографы должны быть оборудованы датчиками ускорения.

Приказ Минтранса №440 устанавливает требования не только к самим бортовым устройствам, но и к картам водителя и предприятия.

Устройство и принцип работы тахографа

Регистрация требуемых параметров осуществляется тахографом благодаря связи с системами спутникового мониторинга автотранспорта. Прибор работает в том числе и при выключенном двигателе. Сейчас в Российской Федерации разрешено использование только цифровых тахографов. Их основными компонентами являются:

  1. Датчик перемещения.
  2. Приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля.
  3. Модуль GPRS для передачи данных.
  4. Резервная аккумуляторная батарея для поддержания бесперебойного энергопитания.
  5. Энергонезависимый модуль криптографической защиты для записи, шифровки и сохранения информации (в центральной памяти устройства — 365 суток, а на ключе-карте водителя — 28 суток) в любых условиях.

В зависимости от того, где эксплуатируется транспортное средство (ТС), в опломбированный корпус тахографа устанавливают блок памяти одного из двух типов:

  • СКЗИ (система криптографической защиты информации). С этим устройством можно перемещаться только по территории России. Перечень моделей устройств, разрешенных к установке, определяется Росавтотрансом.
  • ЕСТР. Такой тахограф, произведенный в Европе и сертифицированный согласно европейскому соглашению о работе экипажей ТС, позволяет выезжать за границу. Для передвижения по территории России водители зарегистрированных в РФ автомобилей с ЕСТР-тахографами должны иметь допуск к поездкам за рубеж. В противном случае будет считаться, что такой тахограф не соответствует требованиям законодательства.

Или все-таки это требование будет касаться только тех, кто осуществляет международные перевозки?

Нет, проверять тахограф будут у всех, кто должен его установить. Неважно: ездит автомобиль исключительно по территории России или в международном сообщении.

Единственное: в последнем случае речь идет о контрольном устройстве ЕСТР.

Заметим: когда стало известно о том, что принято Постановление, обязывающее проверять тахограф при техосмотре, некоторые СМИ указали, будто новый порядок коснется только международных перевозчиков. Однако это не так.

В документе четко оговаривается, что он действует «в случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства РФ или контрольным устройством в соответствии с требованиями … ЕСТР».

Подчеркнем: отсылка к требованиям законодательства РФ означает, что тахограф должен быть с блоком СКЗИ.

Категории машин, оснащенных тахографами

1. Грузовые автомобили и тягачи

Согласно новым требованиям, все грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, а также тягачи, обязаны быть оснащены тахографами. Такие транспортные средства используются для перевозки грузов, и вести учет рабочего времени водителей является важным для обеспечения безопасности и соблюдения правил дорожного движения.

Читайте также:  Снятие с регистрационного учета при продаже квартиры

2. Автобусы и микроавтобусы

Все автобусы и микроавтобусы, которые предназначены для перевозки пассажиров и имеют вместимость более 9 человек (включая водителя), также должны быть оснащены тахографами. Это позволяет контролировать время работы водителей, отдых и соблюдение максимального времени за рулем, чтобы предотвратить перегрузку и усталость водителей.

3. Специализированная техника

Также требования о распространении тахографов касаются специализированной техники, которая используется в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях. Это может включать грузовики с кранами, бетономешалки и другую специальную технику, которая имеет разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны. Такая техника обязана быть оснащена тахографами для контроля рабочего времени операторов и водителей.

4. Легковые автомобили

Новые требования не распространяются на легковые автомобили и мотоциклы. Тахографы предназначены преимущественно для контроля грузовых, пассажирских и специализированных транспортных средств, а использование тахографов в легковых автомобилях считается излишним и чрезмерным.

Технические характеристики тахографов

Тахограф – это устройство для измерения и регистрации информации о работе водителя и движении транспортного средства. С 2024 года новые требования устанавливают обязательное наличие тахографов в определенных типах транспортных средств. Рассмотрим основные технические характеристики тахографов, которые будут применяться в соответствии с новыми требованиями.

  1. Режимы работы:

    • Автономная работа – тахограф работает независимо от внешних источников энергии;
    • Работа от силы движения – тахограф использует энергию, вырабатываемую транспортным средством.
  2. Интерфейс:

    • Цифровой интерфейс – позволяет передавать данные на внешние устройства для их хранения и анализа;
    • Аналоговый интерфейс – предоставляет возможность выводить данные на физические носители, такие как бумага.
  3. Способы запуска:

    • Автоматический запуск – тахограф запускается автоматически при начале движения;
    • Ручное управление – водитель самостоятельно запускает и остановливает запись данных.
  4. Скорость записи данных:

    • Стандартные режимы записи – тахограф записывает данные с определенной периодичностью;
    • Событийная запись – тахограф записывает данные по событию, например, при изменении скорости, отклонении от пути движения и т.д.
  5. Хранение данных:

    • Внутренняя память – тахограф имеет встроенную память для хранения данных;
    • Внешний носитель – тахограф может использовать внешние носители для дополнительного хранения данных.
  6. Расширенные функции:

    • GPS-модуль – тахограф может быть оснащен GPS-модулем для определения местоположения транспортного средства;
    • Картографическое приложение – тахограф может иметь возможность отображения местоположения на карте;
    • Связь с внешними устройствами – тахограф может быть интегрирован с другими системами, такими как система контроля топлива или система антиблокировки тормозов.

Технические характеристики тахографов могут различаться в зависимости от производителя и конкретной модели. Однако, все они должны соответствовать требованиям, установленным законодательством, чтобы обеспечить надежную и точную регистрацию информации о работе водителя и движении транспортного средства.

Грузовики, на которые требуется установка тахографа

Согласно изменениям в требованиях, начиная с 2024 года все грузовики, вес которых превышает 3,5 тонн, обязаны быть оснащены тахографом. Многие грузовые автомобили, используемые в коммерческих целях, попадают в эту категорию.

Вот некоторые из самых распространенных типов грузовиков, на которые требуется установка тахографа:

Тип грузовика Примечание
Фургон Грузовые фургоны, используемые для перевозки различных товаров.
Самосвал Грузовики-самосвалы, используемые для перевозки сыпучих грузов, таких как песок, гравий или щебень.
Бетономешалка Грузовики, предназначенные для транспортировки свежего бетона.
Специализированные грузовики Это включает грузовики, адаптированные для определенных типов перевозок, такие как рефрижераторы для перевозки продуктов питания или автовозы для перевозки автомобилей.

Обратите внимание, что это только некоторые примеры. Все грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонн, должны быть оснащены тахографом, независимо от их типа и назначения.

Согласно новым требованиям, начиная с 2024 года, установка тахографов обязательна для всех грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки грузов с массой более 3,5 тонн. Тахографы будут установлены как на новые автомобили, так и на уже эксплуатируемые транспортные средства.

Тахографы предназначены для регистрации и контроля информации о перемещении и времени работы водителей грузовых автомобилей. Они оснащены различными сенсорами и датчиками, которые позволяют точно отслеживать такие данные, как максимальная скорость, пройденное расстояние, время движения и отдыха, а также временные интервалы нахождения вожатого лица за рулем.

Читайте также:  Как оформить дом в наследство после смерти родителей

Установка тахографов на грузовые автомобили позволяет регулировать и контролировать соблюдение установленных правил и ограничений времени труда водителей. Это способствует повышению безопасности на дорогах, снижению риска дорожно-транспортных происшествий, а также защите интересов водителей, предотвращая их переутомления и связанные с этим риски для здоровья.

Официальные требования и изменения, касающиеся установки и использования тахографов на грузовых автомобилях, будут определены в соответствующих нормативных актах. Важно отметить, что для соблюдения этих требований необходимо обратиться к профессиональным специалистам и установить тахографы, соответствующие действующим нормам и стандартам.

Обзор обновленных стандартов и их влияние на водителей и владельцев транспорта

С 1 июля 2024 года вступают в силу новые требования к установке тахографов на транспортные средства в России. Эти изменения будут иметь значительное влияние как на водителей, так и на владельцев транспорта.

Одним из основных изменений является расширение круга транспортных средств, на которых обязательно должен быть установлен тахограф. В соответствии с обновленными стандартами, тахографы должны быть установлены на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, а также на автобусы с более чем 9 пассажирскими местами.

Это означает, что больше категорий автотранспорта попадают под требование о наличии тахографов. Владельцам грузовых автомобилей и автобусов будет необходимо приобрести и установить эти приборы, что, в свою очередь, повлияет на их бюджет.

Другое важное изменение – обновленные требования к сроку и способу хранения данных, полученных с тахографов. Согласно новым стандартам, сведения о работе водителей должны храниться в течение одного года. Кроме того, требуется использование специального устройства для скачивания данных с тахографа.

Такие новые требования могут повлечь дополнительные расходы и затраты времени для владельцев и водителей транспортных средств. Они должны будут приобрести специальные устройства и разбираться в процессах хранения и обработки данных, чтобы соответствовать новым нормам.

В заключение, обновленные стандарты по установке тахографов в 2024 году повлекут за собой ряд изменений для владельцев и водителей транспортных средств. Они должны будут учесть не только новые требования к установке тахографов, но и обновленные стандарты хранения и обработки данных, связанных с работой водителей. Эти изменения могут повлиять на бюджет и ресурсы, а также потребовать дополнительных знаний и усилий для соблюдения новых норм.

Технические особенности нового поколения электронных тахографов

Новое поколение электронных тахографов предлагает ряд технических улучшений и функций, способных повысить точность и эффективность контроля за рабочим временем водителей. Вот основные технические особенности новых электронных тахографов:

Интеграция с навигационными системами: Теперь тахографы имеют возможность взаимодействовать с навигационными системами транспортных средств. Это позволяет оптимизировать планирование маршрутов, обновлять данные об ограничениях скорости и получать предупреждения о трафике, что способствует более эффективному использованию рабочего времени водителей.

Цифровая подпись и защита данных: Новое поколение тахографов использует цифровую подпись, что обеспечивает надежную защиту от подделки и изменения данных. Это помогает предотвратить мошеннические действия и обеспечить точность и достоверность информации в тахографе.

Больше памяти и возможность обновления ПО: Новые электронные тахографы имеют расширенную память, что позволяет хранить большее количество данных о работе водителя. Кроме того, они оснащены возможностью обновления программного обеспечения (ПО), что позволяет внедрять новые функции, исправлять ошибки и обеспечивать совместимость с последними требованиями и стандартами.

Улучшенная интеграция с другими системами автомобиля: Современные тахографы могут взаимодействовать с другими системами и датчиками на автомобиле, такими как системы автоматического торможения, системы контроля давления в шинах и системы предупреждения о сонливости водителя. Это позволяет повысить безопасность и улучшить управление транспортными средствами.

Улучшенная надежность и долговечность: Новые электронные тахографы разработаны с использованием новейших технологий и материалов, что обеспечивает повышенную надежность и долговечность устройства. Они также соответствуют строгим требованиям по защите от шоков, вибрации и экстремальных условий эксплуатации.

В общем, новое поколение электронных тахографов предлагает ряд технических особенностей, способных повысить эффективность и надежность контроля за рабочим временем водителей, а также сделать использование тахографов более интегрированным и удобным.


Похожие записи:

Добавить комментарий