Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за тахографы с 1 июля в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Остановить автомобиль на дороге могут только сотрудники ДПС. Проверить оснащение ТС и соблюдение времени управления и перерывов, кроме представителей ГИБДД, имеют право органы Ространснадзора при совместном рейде. Об этом говорится в Законе №196-ФЗ (10/12-95 г.) ст. 30 п. 2.1.
Штрафы для физических лиц
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
11.23 часть 1 | Отсутствие тахографа или нарушение требований к использованию тахографа |
3 000 — 5 000 рублей |
11.23 часть 3 | Несоблюдение норм времени управления и отдыха | 1 500 — 2 000 рублей |
Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять тахографы в 2024 году?
В 2024 году сотрудники ГИБДД обязаны проверять тахографы водителей, управляющих автомобилями с установленными тахографами. Это обязательное требование, установленное Законом о внесении изменений в закон Российской Федерации «О дорожном движении».
Тахографы — это специальные устройства, устанавливаемые в автомобили для контроля за режимами труда и отдыха водителей. Они регистрируют информацию о времени проведенном в режиме работы, отдыха и нахождении в пути. Проверка тахографов водителей включает в себя проверку правильности установки, наличие распечаток и соблюдение временных ограничений.
Тахографы подлежат проверке в случае остановки или проверки документов водителя. Сотрудник ГИБДД имеет право потребовать распечатку последних 28 дней или периода предыдущих рейсов, когда был выявлен факт нарушения правил дорожного движения.
В случае, если тахограф сломался или отсутствуют распечатки, водитель обязан предоставить информацию о режимах труда и отдыха на других носителях данных, таких как водительская карта или цифровая с выгрузкой в компьютер.
Нарушение правил использования тахографа влечет за собой штраф. Сумма штрафа зависит от характера нарушения и может быть обжалована в установленном порядке.
Сотрудники ГИБДД имеют право проверять тахографы в рамках своих полномочий, установленных законом. Для этого они должны регулярно проходить соответствующую подготовку и обучение в Ространснадзоре.
В 2024 году правила проверки тахографов распространяются на все автомобили, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров, вне зависимости от типа собственности или организационно-правовой формы.
Таким образом, сотрудники ГИБДД имеют право проверять тахографы водителей в 2024 году с силой закона. В случае нарушения правил использования тахографа водителю могут быть наложены штрафы, которые можно обжаловать в установленном порядке.
Тахограф — это специальное устройство, установленное в автомобилях, которое фиксирует информацию о работе водителей и их соблюдении времени отдыха и рабочего времени. Однако, оно необходимо не только водителям, но и другим участникам дорожного движения. Рассмотрим, для кого и почему нужен тахограф:
- Водителям: Тахограф помогает водителям контролировать свою работу и соблюдать принятые правила относительно времени работы и отдыха. Устройство фиксирует время работы, скорость, пройденное расстояние и другие данные, которые могут быть полезными в дальнейшем.
- Инспекторам ГИБДД и Ространснадзора: Тахографы могут быть использованы инспекторами для проверки соблюдения водителями правил работы и отдыха. Это помогает улучшить безопасность дорожного движения и предотвратить нарушения.
- Компаниям и работодателям: Тахографы позволяют контролировать работу водителей и обеспечивать их безопасность. Информация, полученная с устройства, может быть использована для оптимизации рабочих процессов и повышения эффективности компании.
- Физическим лицам: Тахограф может использоваться владельцами автомобилей для контроля за работой своих водителей или семейных водителей. Он позволяет убедиться, что правила вождения соблюдаются и предотвращает возможные нарушения.
Вступивший в силу в 2024 году закон обязывает установку тахографов на определенные виды транспорта. Он распространяется на грузовые автомобили и автобусы, с максимально допустимой массой более 3,5 тонн, а также на автобусы с количеством мест более 9, включая водителя.
Но что делать, если тахограф сломался или не работает? Кому обратиться в таком случае? Если у вас возникли проблемы с тахографом, в первую очередь, вы должны обратиться к специалистам, которые занимаются его установкой и обслуживанием. Также можно обратиться в официальные сервисные центры или уполномоченные организации, предоставляющие услуги по ремонту и проверке тахографов.
Если вам выписали штраф за нарушение правил в отношении работы и отдыха, вы имеете право его обжаловать. Для этого вам нужно обратиться в компетентные органы и предоставить доказательства своей правоты. В случае признания нарушения необоснованным, вам будет вынесено соответствующее решение.
Штрафы за езду без карты водителя
Многие люди спрашивают о величие штрафа за езду без карты тахографа водителя. Законодательство выдвигает несколько вариантов, исходя из того, кто является виновником произошедшей ситуации. Если осуществляется езда на автобусе (категории М2-М3) и грузовике (N2 и N3), ответственность наступает согласно положениями ст. 11.23 КоАП РФ.
- Штраф для водителя – 3-5 тысяч рублей.
Важно!
Примечательно, что когда водителю выписывают штраф за отсутствие карты водителя в 2023 году, это автоматически запускает процедуру возбуждения административного дела в отношении должностного лица или компании.
На какую сумму штрафа за карту тахографа можно рассчитывать?
- Для юридического лица (юрлица) – от 20 до 50 тысяч рублей.
- Для индивидуального предпринимателя (ИП) – от 15 до 25 тысяч рублей.
- Для должностного лица – от 7 до 10 тысяч рублей.
Как выявляют езду без карты сотрудники ГИБДД
Чтобы штрафовать водителей за езду без карты тахографа, сотрудники ГИБДД проводят проверки на дорогах. Они имеют право остановить любой транспортный средство и запросить у водителя данные о работе тахографа. Если водитель не предоставляет карту или она отсутствует, сотрудники ГИБДД могут выписать штраф водителю.
Штрафы за езду без карты тахографа — это административное нарушение, и за него водителю или организации, на чьем автотранспорте работает водитель, придется платить штраф. Размер штрафа может быть значительным и составлять до нескольких десятков тысяч рублей.
У сотрудников ГИБДД есть право выписывать штрафы как на основании факта отсутствия карты тахографа, так и на основании других нарушений, выявленных при проверке. Поэтому важно всегда иметь при себе карту тахографа, а также соблюдать все требования закона при использовании тахографа и ведении транспортных средств.
Если водитель или организация не согласны с выписанным штрафом, они имеют право оспорить его в судебном порядке. Однако, для этого должны быть обоснованные основания и доказательства.
Итак, чтобы избежать штрафов за езду без карты тахографа, водителю обязательно нужно иметь эту карту при себе и предоставить ее сотруднику ГИБДД на его требование. Также важно соблюдать все законы и требования при использовании тахографа. В случае выявления нарушений, сотрудники ГИБДД могут выписывать штрафы как водителям, так и организациям, нарушающим требования закона.
Сферы применения тахографа
Тахограф – специальный прибор, ведущий комплексный учет показателей, напрямую влияющих на безопасность передвижения транспортного средства. Среди них:
-
скорость движения;
-
пробег;
-
маршрут следования;
-
время работы и отдыха водителя.
Устройство позволяет разрешать спорные ситуации с сотрудниками ГИБДД по поводу соблюдения правил дорожного движения, а владельцы автотранспортных предприятий с его помощью могут контролировать работу персонала и оценивать производительность.
Категории ТС, на которых в обязательном порядке устанавливаются средства тахографического контроля, утверждены приказом Минтранса № 36 от 13.02.2013 г., в который позднее вносилось несколько дополнений.
В перечень входят:
-
ТС для перевозки пассажиров с максимальной массой до 5 тонн и количеством сидячих мест (кроме водительского) свыше 8 (категория М2).
-
Пассажирские ТС с максимальной массой более 5 тонн и количеством сидячих мест свыше 8 (категория М3).
-
Грузовой автотранспорт с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (категория N2).
-
Грузовой автотранспорт с максимальной массой свыше 12 тонн (категория N3).
Основные требования приказа Минтранса №440 о тахографах
Согласно исследованиям, приборы заметно снизили количество автокатастроф на дорогах, причинами которых является состояние усталости водителя. Главной целью установки устройства является автоматическая регистрация параметров движения. Данные приборов используются надзорными органами при проведении проверки.
Но полезность тахографов уже оценили и руководители компаний – ведь теперь гораздо меньше аварий и простоя техники, штрафов и судебных разбирательств. Порядок использование устройств регламентируется нормативными документами Министерства транспорта РФ. В настоящее время актуальным является Приказ Минтранса 440 о тахографах, который заменил ранее действующий приказ № 36.
Установлен период действия приказа с 01.01.2021 по 01.01.2027 года.
Требования к тахографам направлены на обеспечение непрерывной и бесперебойной фиксации информации о передвижении автомобиля, его скорости, времени труда и отдыха водителя.
- Проверка прибора в сроки, определенные законом.
- Корпус тахографа должен быть опломбирован в целях защиты от вскрытия.
- Информация, содержащаяся в приборе, ее достоверность подтверждается квалифицированной цифровой подписью.
- Активировать тахограф могут четыре разные карты:
— рабочий режим (карта водителя);
— контроль (карта контролера);
— корректировка (карта мастерской);
— карта предприятия (для контроля водителей со стороны организации). - В любой карте водителя прописаны личные сведения о нем самом. Карты содержат два и более элемента, которые защищают от подделок. Фон каждой карты имеет определенный цвета: белый, голубой, красный или желтый. Определен перечень информации, которая должна сохраняться на картах.
- Приказ об оснащении тахографами прописывает требования к конструкции прибора и его функциям. Большое внимание уделено выпуску, активации и работе прибора, блоков СЗКИ (НКМ).
2) Определен список транспортных средств, на которые обязательно ставить тахографические приборы учета. К ним относятся все грузовики (масса от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн), а также автобусы (до 8 пассажиров, масса до 5 тонн и свыше 8 мест, более 5 тонн).
Внимание!
Тахографы необходимо установить на все грузовики N2, N3, и автобусы M2, M3.
- перевозчики на международных направлениях (устанавливается другого типа прибор – ЕСТР и карточка МАП);
- службы оперативного реагирования;
- предприятия ЖКХ;
- сельхозпредприятия при передвижении внутри хозяйства;
- автомобили с большим сроком эксплуатации (свыше 50 лет), используемые в коммерческих перевозках.
Можно ознакомиться с полной версией приказа 440 Минтранса РФ. Достаточно скачать pdf версию по ссылке.
3) В приложении №3 речь о правилах эксплуатации тахографов.
Здесь казенные формулировки, которые на простой язык можно перевести так:
«тахограф нужен, чтобы обеспечить соблюдение требований Приказа Минтранса РФ № 424 (режим труда и отдыха водителей)».
Что именно требуют от владельцев ТС:
- Установить тахограф в аккредитованной мастерской.
- Регулярно осуществлять поверку оборудования.
- Заменять блок СКЗИ каждые 3 года (или в иных случаях, предусмотренных законодательством).
- Изучить инструкцию производителя тахографа и эксплуатировать прибор по рекомендациям.
- Обеспечить водителя бумагой для тахографа, передать ему руководство по эксплуатации (оно должно быть в кабине).
- Не реже чем один раз в 28 дней всю информацию с тахографа надо считать, а потом хранить на протяжении года.
Важно понимать, что именно руководство автопарка или владелец ТС, в конечном итоге, отвечает за соблюдение правил эксплуатации со стороны водителей. То есть, должностное лицо, кроме личных обязанностей, еще и обязано понимать требования к шоферу, разъяснить ему порядок работы с прибором.
4) В четвертом приложении расписаны требования приказа 440 Минтранса РФ к аккредитованным мастерским.
Должностному лицу или владельцу ТС тут важно понять два момента:
- Обязательно проверять аккредитацию мастерских. Монтаж тахографа и его обслуживание должны выполнять только компании, перечисленные на портале ФБУ «Росавтотранс».
- Желательно понимать базовые требования по монтажу и эксплуатации тахографических устройств, чтобы иметь возможность оценить качество работы мастерской.
Штрафы за неправильный монтаж тахографа или ошибки в обслуживании, вероятнее всего, будут выписаны на должностное лицо, компанию или владельца ТС.
5) В приложении №5 о том, как необходимо контролировать работу тахографов в автопарке.
Основные положения касаются проверки перед рейсом:
- Вставить карту водителя, проконтролировать, что устройство ее видит.
- Проверить прибор в целом (экран, работу кнопок и т.д.)
- Проверить печатное устройство.
Как контролировать соблюдение приказа №440 по тахографам в своем автопарке?
Чтобы избежать штрафных санкций в автопарке транспортной организации и исполнить требования приказа 440 о тахографах, водителю перед выездом в рейс рекомендуется сделать распечатку с карты, что позволит выявить и устранить возникшие проблемы, обратившись в сервисную мастерскую.
Руководству автопарка (главный механик, диспетчер), необходимо постоянно отслеживать выполнение требований приказа Минтранса о тахографах, а также производить:
- обучение водителей работе с приборами;
- контролировать замену карт не реже 1 раза в 3 года;
- замену блока СЗКИ каждые 3 года;
- выгрузку информации с карт не реже 1 раза в 28 дней, обеспечение сохранности данных в течении одного года;
- проверку правильности внесения VIN и госномера;
- проверку внешнего вида прибора, наличие пломбы;
Контроль за соблюдением требований Приказа 440 довольно сложный процесс, требует больших затрат и усилий, особенно при наличии большого автопарка. Всю информацию необходимо заносить в компьютер или на другой носитель.
Есть ли эффект от внедрения тахографов? Специалисты утверждают о снижении количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом. Тахографический контроль позволил добиться предприятиям снижения расходов на горюче-смазочные материалы.
Меньшая аварийность привела к уменьшению затрат на восстановление техники, на судебные тяжбы.
Могут ли быть проверки тахографа инспекторами Ространснадзора?
Представители Ространснадзора осуществляют контроль за автомобильным и городским транспортом, в том числе пресекают возможные нарушения среди водителей и компаний. Одним из полномочий сотрудников Ространснадзора является как раз остановка ТС – в силу пункта 2.4 ПДД.
Однако нас интересует не просто остановка ТС, а проверки тахографов и режима труда и отдыха водителей коммерческого автотранспорта. В июне 2021 году вступило в силу Постановление Правительства № 1043, в соответствии с которым полномочия инспекторов УГАДН были расширены:
73. В ходе надзора инспектор осуществляет проверку документов, указанных в пункте 72 настоящего Положения, в том числе контроль: в) за соблюдением требования об установке контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов), заполнением тахограмм или в установленных случаях ведением водителями регистрационных листков режима труда и отдыха, а также за соблюдением водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля;
Таким образом, на практике в 2024 году представители Ространснадзора могут проводить постоянные рейды и выявлять нарушения в сфере установки тахографов, эксплуатации устройств, а также соблюдения водителями режима труда и отдыха во время рейсов. Но мероприятия должны проводится только в местах транспортного контроля, где установлен знак 7.14.
Штрафы за отсутствие тахографов в 2024 году
Время, когда закон устанавливал, когда установка тахографа в своем автомобиле была необходима только для водителей, находящихся в рейсе, уже было проверкой, по итогам которой множество физических лиц были оштрафованы. В 2003 году вступил в силу №383 приказа Минтранса, в котором были установлены требования для тахографов. Но какие изменения вступили в силу в 2024 году и как можно избежать штрафов за отсутствие тахографа? Давайте разберемся.
Штрафы за отсутствие тахографа в 2024 году подлежат введению во исполнение приказа №383 Минтранса от 30 августа 2024 года. Основными требованиями к тахографам являются:
- Установка и эксплуатация тахографа обязательна для всех автомобилей в автопарке.
- Хранить данные о езде в течение 365 дней.
- Контролировать соблюдение шоферами установленных временных ограничений.
- Предусмотрены штрафы за нарушение требований по эксплуатации и отсутствие тахографа.
- Ввод в эксплуатацию неисправного тахографа подлежит штрафу.
Штрафы за тахограф физическим лицам в 2024 году: подробно с таблицей
Нарушение правил использования тахографа может быть связано с несоблюдением требований по установке устройства, нарушением правил записи и хранения данных или другими нарушениями.
Ниже приведена таблица с штрафами, которые предусмотрены за нарушение правил использования тахографа:
Нарушение | Штраф |
---|---|
Несоблюдение требований по установке тахографа | От 3 000 до 5 000 рублей |
Неправильная запись данных в тахограф | От 2 000 до 4 000 рублей |
Несоблюдение правил хранения данных | От 1 000 до 3 000 рублей |
Штрафы могут быть назначены по результатам проверки транспортных средств специальными инспекторами. Размеры штрафов зависят от тяжести нарушения и повторности нарушений.
Поэтому водителям следует строго соблюдать правила использования тахографа, чтобы избежать неприятных последствий в виде штрафов и проблем с правоохранительными органами.
Примеры нарушений и соответствующие штрафы
1. Превышение установленного времени вождения.
При превышении установленного времени водителем грузового транспортного средства допустимого времени вождения без прерывания на 3 и более часа, на физическое лицо может быть наложен штраф в размере 15 000 рублей.
2. Несоблюдение обязательных перерывов.
За несоблюдение обязательных перерывов, предусмотренных законодательством, водителю грузового транспортного средства грозит штраф в размере 20 000 рублей.
3. Неправильное использование тахографа.
Если водитель грузового транспортного средства использует тахограф неправильно, не исполняет свои обязанности по учету рабочего времени, на него может быть наложен штраф в размере 25 000 рублей.
4. Изменение или подделка данных в тахографе.
В случае изменения или подделки данных в тахографе, на водителя грузового транспортного средства может быть наложен штраф в размере 30 000 рублей.
5. Использование нерабочего тахографа.
При использовании нерабочего тахографа, водитель грузового транспортного средства может быть оштрафован на сумму до 40 000 рублей.
6. Несвоевременная сдача данных с тахографа.
Если водитель не сдает данные с тахографа в указанный срок или предоставляет искаженную информацию, на него может быть наложен штраф от 50 000 рублей до 100 000 рублей.
Примечание: указанные штрафы могут изменяться в зависимости от федерального законодательства и обстоятельств конкретного нарушения.
Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2023 года
В 2023 году законодательство требует устанавливать тахографы (приборы для учета времени работы и отдыха водителей) на различные типы транспортных средств. Причем требования об установке распространяются и на коммерческий, и на личный транспорт.
Особенности установки тахографов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи «На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?».
Следует помнить, что для юридических лиц тахограф требуется на все автобусы и автомобили категории С, кроме небольшого перечня исключений. В данной статье речь пойдет о том, что перечень исключений с 1 марта 2023 года будет расширен. То есть на некоторые транспортные средства, на которые ранее требовался тахограф, этот прибор можно будет не устанавливать.
В 2023 году можно не использовать тахографы в следующих ситуациях:
- Пассажирские автобусы категорий M2, M3, N2, N3, используемые для ежедневных маршрутов в черте города и пригорода;
- Транспорт для международного маршрута со специальной лицензией и заводскими системами безопасности;
- Авто на объектах, используемые для выполнения задач по строительству;
- Частный транспорт для личных нужд;
- Учебный транспорт (как грузовики, так и автобусы);
- Транспортные средства, выпущенные 30 и более лет назад;
- Военные авто;
- Авто, эксплуатируемые для выполнения целей, сформированных службами МВД или ФСБ.
Легковые авто не нуждаются в установке тахографов. Тем не менее водитель или руководитель организации может оснастить машину подобным приспособлением с целью улучшения обслуживания, усиленного контроля технических показателей транспорта.
Грозит водителю лишение прав за отсутствие тахографа
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —
Статья 11.23 КоАП РФ: «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха» |