Регистрация лодок в Украине в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация лодок в Украине в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Какие лодки подлежат фиксации в ГИМС Украины с весны 2020? В отличие от многих других моментов, где процессуальные нормы усложняются и усложняются, ГИМС Украины всё-таки облегчила жизнь любителям активного отдыха на воде. В частности, давайте взглянем, какие же случились перемены в процедуре регистрации лодки. Какие ПВХ и пр. судна нынче подлежат регистрации, а для каких бумаг в Украине не нужны от слова совсем. Кроме паспорта, конечно.

Для регистрации надувной лодки у Вас должны быть документы:

  1. Товарный чек с наименование и заводским номером лодки (или банковская платежка);
  2. Копия товарного чека (или банковской платежки), заверенная печатью продавца;
  3. Расходная накладная с наименованием, заводским номером лодки и ФИО покупателя;
  4. Копия расходной накладной, заверенная печатью продавца;
  5. Договор купли-продажи с заводским номером лодки;
  6. Дилерский договор Производитель-Продавец (если лодка куплена не напрямую у производителя);
  7. Сертификат на лодку с заводским номером лодки;
  8. Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца;
  9. Копия Свидетельства Продавца об уплате налога (Единого, НДС);
  10. Копия паспорта Покупателя (1, 2 + страница с пропиской, заверяете своей подписью);
  11. Копия идентификационного кода Покупателя (заверяете своей подписью);
  12. Фото лодки и лодочного мотора с разных ракурсов;
  13. Фото крупным планом таблички (шилдика) с заводским номером лодки и мотора;
  14. Доверенность на сотрудника нашей компании (Вы оформляете самостоятельно и оплачиваете отдельно, образец предоставим).

Внимательно проверяйте соответствие всех серийный номеров на документах и на самом плавсредстве.

Получить права на лодку

Свидетельства на право управления судном, посвідчення судноводія маломірного судна.

Идем на Курси Судноводіїв в одно из Учебных заведений, где получаем права на лодку.

Программы подготовки по курсам

Район плавания

Водитель прогулочной моторной лодки с мотором мощностью до 50 л.с.

внутренние водоемы и внутренние судоходные пути Украины

прибрежные морские пути Украины (Черное и Азовское моря)

Водитель прогулочного катера с мотором мощностью до 75 л.с.

внутренние водоемы и внутренние судоходные пути Украины

прибрежные морские пути Украины (Черное и Азовское моря)

Водитель прогулочного катера с мотором мощностью свыше 75 л.с.

внутренние водоемы и внутренние судоходные пути Украины

прибрежные морские пути Украины (Черное и Азовское моря)

Водитель гидроцикла

прибрежные морские пути Украины (Черное и Азовское моря)

Мощность двигателя, л.с.

Цена, грн

75 — 100

?

101 — 150

?

151 — 200

?

201 — 300

?

А НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ СТАВИТЬ ЛОДКУ НА УЧЕТ?

На ум некоторым людям приходят вопросы вроде таких: “А не выгоднее ли на месте заплатить штраф (от 50 грн и до 1000) без всяких там формальностей типа протоколов и не заморачиваться с необходимостью регистрации лодки?”. На самом деле, вырваться из коррупционного порочного круга удается не всем даже в мыслях.

Но, если уж Вы вложили средства в качественную сертифицированную лодку, значит, цените собственную безопасность, комфорт, покой. Так разве не выгоднее действовать в рамках закона, вместо экстремальных попыток обойти его? Особенно если учесть, к каким серьезным негативным последствиям может привести такой риск. По большому счету, отказ от регистрации лодки равносилен приобретению незарегистрированного автомобиля человеком без водительского удостоверения. Последствия такого подхода окажутся весьма плачевными по многим причинам.

О МАТЕРИАЛЬНОЙ СТОРОНЕ ВОПРОСА

С точностью до гривны предсказать, сколько именно будет стоить владельцу новой лодки вся процедура регистрации, очень затруднительно, поскольку сумма будет варьироваться в зависимости от типа судна, расценок нотариусов, банковских комиссий и прочих факторов. Стоимость административных услуг Укртрансбезопасности, например, колеблется от 28 у. е. для лодки длиной до 3,49 метра, до 140 у. е. для крупных плавсредств длиной более 7,5 метров.

Диапазон общей суммы регистрации составляет, как правило, (в долларовом эквиваленте) 50 — 150 у. е.

Закончив процедуру регистрации, Вы вздохнете свободно, но, позвольте вас заверить, что это еще не повод с чистой совестью спускать лодку на воду. Чтобы на 100% обезопасить себя от любых проблем с законом, вам остается получить права (сертификат) на управление маломерным судном. Курсы тоже будут платными, так что придется потратить еще немного денег. Но зато уже с этим сертификатом и документами про регистрацию лодки вы можете быть уверены, что инспекторы водной полиции просто не найдут к чему придраться, когда вы будете в свое удовольствие рыбачить на водных просторах.

Стоимость растаможки плавсредства для физлиц в Украине составляет в районе 30% от цены приобретенной техники.

Юридическим лицам можно не платить пошлину при наличие сертификата происхождения. Помимо этих сборов, собственнику нужно учитывать также таможенные сборы за оформление и расходы на прочие разрешения. Именно поэтому в сложном вопросе растаможки водной техники может помочь профессиональный таможенный брокер, чья квалификация и опыт помогут не только сэкономить часть личных сбережений, но и ускорить процесс. Если сравнить процесс самостоятельной растаможки с процессом, где все мелочи и подводные камни берёт на себя брокер, то результат не оставит вопросов. Месяцы ожидания на таможенном контроле заменяются на 3-4 часа полноценной работы профессионала. В результате вы получаете на руки пакет документов на водоплавательный транспорт, а вместе с ним — возможность использовать купленную технику по назначению.

Як отримати права на керування маломірним судном

Щоб стати щасливим володарем прав, що дозволяють керувати тим чи іншим видом плавзасобу, власнику катера або човна слід пройти спеціальний курс навчання. Він проводиться в школах, що спеціалізуються на підготовці судноводіїв маломірних суден.

Щоб отримати права на керування яхтою, човном або катером, слід пройти кілька етапів:

✔️ подати заяву про зарахування до групи на навчання керування плавзасобом;
✔️ зібрати необхідний пакет документів;
✔️ прослухати теоретичну частину навчання;
✔️ пройти практичні заняття;
✔️ здати екзамен;
✔️ отримати в школі свідоцтво про пройдену підготовку;
✔️ здати екзамен в УкрМорРічІнспекції;
✔️ отримати права на керування катером або іншого водного транспорту.

Какие документы нужно собрать для регистрации лодки в Украине

Страна-производитель Украина? Список каких документов нужен для лодки, которая не подлежит регистрации обязательной в ГИМС Украины?

Если вы хотите зарегистрировать малое судно, которое не предназначено для коммерческой деятельности, в том числе промышленного вылова рыбы и прочее… Вот какие еще документы нужно подготовить перед регистрацией в Судовой книге Украины:

  • сертификат или паспорт, в котором есть сведения об идентификационным номере, марке;
  • наименование и категория плавсредства, модель, дата изготовления;
  • характеристики мотора. Его мощность, объём, тип.

Необходимо, чтобы были указаны сведения о стране изготовителя мотора.

Внимание!

Мотор подлежит оформлению и регистрации отдельно. Поэтому, если у вас есть несколько моторов, можете зарегистрировать их как дополнения к одной лодке. Список документов, которые нужно собрать для регистрации лодки в ГИМС Украины, может несколько отличаться в зависимости от страны-производителя.

  • Товарный чек, расходная накладная, её копия, договор купли-продажи и его копия.
  • В случае оформления договора с дилером, его договор и информация о государственной регистрации продавца;
  • Сведения об уплате единого НДС, справка, взятая у нотариуса для лодок с мотором до 75 лошадиных сил или с Единого реестра. Это для более мощных судов.

А НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ СТАВИТЬ ЛОДКУ НА УЧЕТ?

На ум некоторым людям приходят вопросы вроде таких: “А не выгоднее ли на месте заплатить штраф (от 50 грн и до 1000) без всяких там формальностей типа протоколов и не заморачиваться с необходимостью регистрации лодки?”. На самом деле, вырваться из коррупционного порочного круга удается не всем даже в мыслях.

Но, если уж Вы вложили средства в качественную сертифицированную лодку, значит, цените собственную безопасность, комфорт, покой. Так разве не выгоднее действовать в рамках закона, вместо экстремальных попыток обойти его? Особенно если учесть, к каким серьезным негативным последствиям может привести такой риск. По большому счету, отказ от регистрации лодки равносилен приобретению незарегистрированного автомобиля человеком без водительского удостоверения. Последствия такого подхода окажутся весьма плачевными по многим причинам.

С какой мощности лодочного двигателя нужны права

  • Маломерное судно с мотором мощностью более 5 лошадиных сил подлежит обязательной регистрации, а судовладелец должен пройти аттестацию на право судовождения.
  • С 1 июля 2022 владельцы прокатов маломерных судов должны будут декламировать выполнение требований к состоянию своего парка.
  • Владельцы прокатов должны проходить как минимум раз в 5 лет техосмотр маломерок. Можно чаще. Осмотр производит МЧС России и этот осмотр является официальной государственной услугой.
  • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
  • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
  • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
  • Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
  • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

Маломерные суда и экскурсионные лодки

Ниже приведен список маломерных судов и экскурсионных лодок, которые не нужно регистрировать в ГИМС в 2024 году:

  • Катера и лодки с длиной до 4 метров и мощностью двигателя до 10 л.с.;
  • Парусные катамараны и парусные катера до 4 метров;
  • Гребные лодки, байдарки и каноэ без двигателя;
  • Электро- или аккумуляторные лодки до 10 л.с.;
  • Суда, предназначенные исключительно для спасательных работ;
  • Суда для организации экскурсий на водных объектах;
  • Суда для охоты и рыбалки, если их длина не превышает 8 метров и мощность двигателя не превышает 100 л.с.;
  • Катера и лодки, приобретенные и используемые для частных целей, если их длина не превышает 15 метров;
  • Суда, предназначенные для занятий спортивными видами водного туризма;
  • Двухмоторные катера и лодки, длина которых не превышает 12 метров и мощность двигателя каждого не превышает 50 л.с.;
  • Байдарки прокатного использования, предоставляемые организациями;
  • Суда, используемые для организации туристических мероприятий на водных объектах.

Помните, что данная информация актуальна на 2024 год и не является исчерпывающей. Все остальные суда требуют регистрации в ГИМС.

Рыбея и спортивные суда без регистрации

Согласно новым правилам, которые вступят в силу с 2024 года, некоторые рыбейные и спортивные суда больше не будут требовать регистрации в ГИМС. Это касается следующих типов судов:

1. Рыбейные суда:

— Весельные суда длиной до 4 метров, независимо от материала изготовления;

— Моторные суда длиной до 3 метров и силой двигателя до 3,68 кВт;

— Рыбея с площадью парусовой площади до 17,5 квадратного метра;

— Каяки и каноэ любых размеров.

2. Спортивные суда:

— Гребные суда, используемые только для активных видов спорта, длиной до 9 метров;

— Гребные суда с мотором, длиной до 3 метров и силой двигателя до 5,88 кВт;

— Парусные суда, которые не используются в качестве транспортного средства, их длиной до 6 метров и площадью парусовой площади до 17,5 квадратного метра.

Новые правила направлены на упрощение процедуры регистрации и снижение бюрократической нагрузки на владельцев данных типов судов, что облегчит получение удостоверения на право управления. Однако владельцам этих судов все равно необходимо соблюдать все требования безопасности и нормы государственного надзора.

Сокращение бумажных процедур

В 2024 году в России вступят в силу новые правила регистрации лодок в ГИМС, которые позволят значительно сократить бумажные процедуры. Это будет особенно актуально для владельцев маломощных судов.

Согласно изменениям, лодки массой до 5 тонн, имеющие скорость до 20 узлов и применяющиеся исключительно для спортивной и досуговой рыбалки, теперь не будут подлежать обязательной регистрации в ГИМС. Это связано с тем, что эти суда не представляют значительной опасности для морского и внутреннего водного транспорта, и следовательно, не требуют такого же уровня контроля и процедур, которые остаются для более крупных и мощных судов.

Такое изменение правил позволит существенно упростить процесс приобретения и эксплуатации лодки для отдыха и рыбалки. Владельцам таких судов больше не нужно будет заполнять кучу бумаг и тратить время на обращение в ГИМС для получения регистрационного свидетельства. Теперь им будет достаточно просто приобрести лодку и наслаждаться ее использованием.

Однако, несмотря на то что эти лодки не требуют официальной регистрации, они все равно должны быть оборудованы необходимым безопасным оборудованием, включая спасательные жилеты, огнетушители и сигнальные флаги. Также, операторам судов всегда следует соблюдать морские правила и обязательства, чтобы избежать опасных ситуаций и обеспечить безопасность на воде для себя и других.

В итоге, новые правила регистрации лодок в 2024 году позволят значительно сократить бумажные процедуры, упростить процесс приобретения и использования маломощных лодок для отдыха и рыбалки. Теперь для владельцев этих судов главным будет только одно – получать удовольствие от водных прогулок и улова рыбы, не заморачиваясь официальными регистрациями и бумажной волокитой.

Требования к использованию лодок без регистрации

  1. Лодка должна быть нерегистрируемой категории и отвечать всем установленным параметрам и характеристикам.
    • Вес лодки не должен превышать установленной нормы.
    • Лодка должна иметь определенные размеры и габариты.
  2. Использование лодки без регистрации допустимо только в ограниченной зоне плавания. Выход за пределы этой зоны может являться нарушением.
  3. На борту лодки должны быть необходимые средства безопасности, такие как спасательный жилет для каждого пассажира.
  4. Пользоваться лодкой могут только допущенные лица, которые имеют необходимые навыки и опыт управления.
  5. Необходимо соблюдать правила безопасности на воде, включая ограничение скорости, управление внимательностью и предотвращение столкновений с другими судами и объектами.
  6. Забота о природе и окружающей среде также является важным требованием при использовании лодки без регистрации. Необходимо соблюдать правила по охране природы и не загрязнять воду мусором.

Помните, что требования и ограничения могут различаться в зависимости от места и правил, установленных местными органами управления водным транспортом. Поэтому перед использованием лодки без регистрации рекомендуется ознакомиться с правилами в вашем регионе или стране.


Похожие записи:

Добавить комментарий