Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация лодок в Украине в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Какие лодки подлежат фиксации в ГИМС Украины с весны 2020? В отличие от многих других моментов, где процессуальные нормы усложняются и усложняются, ГИМС Украины всё-таки облегчила жизнь любителям активного отдыха на воде. В частности, давайте взглянем, какие же случились перемены в процедуре регистрации лодки. Какие ПВХ и пр. судна нынче подлежат регистрации, а для каких бумаг в Украине не нужны от слова совсем. Кроме паспорта, конечно.
Для регистрации надувной лодки у Вас должны быть документы:
- Товарный чек с наименование и заводским номером лодки (или банковская платежка);
- Копия товарного чека (или банковской платежки), заверенная печатью продавца;
- Расходная накладная с наименованием, заводским номером лодки и ФИО покупателя;
- Копия расходной накладной, заверенная печатью продавца;
- Договор купли-продажи с заводским номером лодки;
- Дилерский договор Производитель-Продавец (если лодка куплена не напрямую у производителя);
- Сертификат на лодку с заводским номером лодки;
- Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца;
- Копия Свидетельства Продавца об уплате налога (Единого, НДС);
- Копия паспорта Покупателя (1, 2 + страница с пропиской, заверяете своей подписью);
- Копия идентификационного кода Покупателя (заверяете своей подписью);
- Фото лодки и лодочного мотора с разных ракурсов;
- Фото крупным планом таблички (шилдика) с заводским номером лодки и мотора;
- Доверенность на сотрудника нашей компании (Вы оформляете самостоятельно и оплачиваете отдельно, образец предоставим).
Внимательно проверяйте соответствие всех серийный номеров на документах и на самом плавсредстве.
Получить права на лодку
Свидетельства на право управления судном, посвідчення судноводія маломірного судна.
Идем на Курси Судноводіїв в одно из Учебных заведений, где получаем права на лодку.
|
А НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ СТАВИТЬ ЛОДКУ НА УЧЕТ?На ум некоторым людям приходят вопросы вроде таких: “А не выгоднее ли на месте заплатить штраф (от 50 грн и до 1000) без всяких там формальностей типа протоколов и не заморачиваться с необходимостью регистрации лодки?”. На самом деле, вырваться из коррупционного порочного круга удается не всем даже в мыслях. Но, если уж Вы вложили средства в качественную сертифицированную лодку, значит, цените собственную безопасность, комфорт, покой. Так разве не выгоднее действовать в рамках закона, вместо экстремальных попыток обойти его? Особенно если учесть, к каким серьезным негативным последствиям может привести такой риск. По большому счету, отказ от регистрации лодки равносилен приобретению незарегистрированного автомобиля человеком без водительского удостоверения. Последствия такого подхода окажутся весьма плачевными по многим причинам. О МАТЕРИАЛЬНОЙ СТОРОНЕ ВОПРОСАС точностью до гривны предсказать, сколько именно будет стоить владельцу новой лодки вся процедура регистрации, очень затруднительно, поскольку сумма будет варьироваться в зависимости от типа судна, расценок нотариусов, банковских комиссий и прочих факторов. Стоимость административных услуг Укртрансбезопасности, например, колеблется от 28 у. е. для лодки длиной до 3,49 метра, до 140 у. е. для крупных плавсредств длиной более 7,5 метров. Диапазон общей суммы регистрации составляет, как правило, (в долларовом эквиваленте) 50 — 150 у. е. Закончив процедуру регистрации, Вы вздохнете свободно, но, позвольте вас заверить, что это еще не повод с чистой совестью спускать лодку на воду. Чтобы на 100% обезопасить себя от любых проблем с законом, вам остается получить права (сертификат) на управление маломерным судном. Курсы тоже будут платными, так что придется потратить еще немного денег. Но зато уже с этим сертификатом и документами про регистрацию лодки вы можете быть уверены, что инспекторы водной полиции просто не найдут к чему придраться, когда вы будете в свое удовольствие рыбачить на водных просторах. Стоимость растаможки плавсредства для физлиц в Украине составляет в районе 30% от цены приобретенной техники.Юридическим лицам можно не платить пошлину при наличие сертификата происхождения. Помимо этих сборов, собственнику нужно учитывать также таможенные сборы за оформление и расходы на прочие разрешения. Именно поэтому в сложном вопросе растаможки водной техники может помочь профессиональный таможенный брокер, чья квалификация и опыт помогут не только сэкономить часть личных сбережений, но и ускорить процесс. Если сравнить процесс самостоятельной растаможки с процессом, где все мелочи и подводные камни берёт на себя брокер, то результат не оставит вопросов. Месяцы ожидания на таможенном контроле заменяются на 3-4 часа полноценной работы профессионала. В результате вы получаете на руки пакет документов на водоплавательный транспорт, а вместе с ним — возможность использовать купленную технику по назначению. Як отримати права на керування маломірним судномЩоб стати щасливим володарем прав, що дозволяють керувати тим чи іншим видом плавзасобу, власнику катера або човна слід пройти спеціальний курс навчання. Він проводиться в школах, що спеціалізуються на підготовці судноводіїв маломірних суден. Щоб отримати права на керування яхтою, човном або катером, слід пройти кілька етапів: ✔️ подати заяву про зарахування до групи на навчання керування плавзасобом; Какие документы нужно собрать для регистрации лодки в УкраинеСтрана-производитель Украина? Список каких документов нужен для лодки, которая не подлежит регистрации обязательной в ГИМС Украины? Если вы хотите зарегистрировать малое судно, которое не предназначено для коммерческой деятельности, в том числе промышленного вылова рыбы и прочее… Вот какие еще документы нужно подготовить перед регистрацией в Судовой книге Украины:
Необходимо, чтобы были указаны сведения о стране изготовителя мотора. Внимание! Мотор подлежит оформлению и регистрации отдельно. Поэтому, если у вас есть несколько моторов, можете зарегистрировать их как дополнения к одной лодке. Список документов, которые нужно собрать для регистрации лодки в ГИМС Украины, может несколько отличаться в зависимости от страны-производителя.
А НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ СТАВИТЬ ЛОДКУ НА УЧЕТ?На ум некоторым людям приходят вопросы вроде таких: “А не выгоднее ли на месте заплатить штраф (от 50 грн и до 1000) без всяких там формальностей типа протоколов и не заморачиваться с необходимостью регистрации лодки?”. На самом деле, вырваться из коррупционного порочного круга удается не всем даже в мыслях. Но, если уж Вы вложили средства в качественную сертифицированную лодку, значит, цените собственную безопасность, комфорт, покой. Так разве не выгоднее действовать в рамках закона, вместо экстремальных попыток обойти его? Особенно если учесть, к каким серьезным негативным последствиям может привести такой риск. По большому счету, отказ от регистрации лодки равносилен приобретению незарегистрированного автомобиля человеком без водительского удостоверения. Последствия такого подхода окажутся весьма плачевными по многим причинам. С какой мощности лодочного двигателя нужны права
Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее. Маломерные суда и экскурсионные лодкиНиже приведен список маломерных судов и экскурсионных лодок, которые не нужно регистрировать в ГИМС в 2024 году:
Помните, что данная информация актуальна на 2024 год и не является исчерпывающей. Все остальные суда требуют регистрации в ГИМС. Рыбея и спортивные суда без регистрацииСогласно новым правилам, которые вступят в силу с 2024 года, некоторые рыбейные и спортивные суда больше не будут требовать регистрации в ГИМС. Это касается следующих типов судов: 1. Рыбейные суда: — Весельные суда длиной до 4 метров, независимо от материала изготовления; — Моторные суда длиной до 3 метров и силой двигателя до 3,68 кВт; — Рыбея с площадью парусовой площади до 17,5 квадратного метра; — Каяки и каноэ любых размеров. 2. Спортивные суда: — Гребные суда, используемые только для активных видов спорта, длиной до 9 метров; — Гребные суда с мотором, длиной до 3 метров и силой двигателя до 5,88 кВт; — Парусные суда, которые не используются в качестве транспортного средства, их длиной до 6 метров и площадью парусовой площади до 17,5 квадратного метра. Новые правила направлены на упрощение процедуры регистрации и снижение бюрократической нагрузки на владельцев данных типов судов, что облегчит получение удостоверения на право управления. Однако владельцам этих судов все равно необходимо соблюдать все требования безопасности и нормы государственного надзора. Сокращение бумажных процедурВ 2024 году в России вступят в силу новые правила регистрации лодок в ГИМС, которые позволят значительно сократить бумажные процедуры. Это будет особенно актуально для владельцев маломощных судов. Согласно изменениям, лодки массой до 5 тонн, имеющие скорость до 20 узлов и применяющиеся исключительно для спортивной и досуговой рыбалки, теперь не будут подлежать обязательной регистрации в ГИМС. Это связано с тем, что эти суда не представляют значительной опасности для морского и внутреннего водного транспорта, и следовательно, не требуют такого же уровня контроля и процедур, которые остаются для более крупных и мощных судов. Такое изменение правил позволит существенно упростить процесс приобретения и эксплуатации лодки для отдыха и рыбалки. Владельцам таких судов больше не нужно будет заполнять кучу бумаг и тратить время на обращение в ГИМС для получения регистрационного свидетельства. Теперь им будет достаточно просто приобрести лодку и наслаждаться ее использованием. Однако, несмотря на то что эти лодки не требуют официальной регистрации, они все равно должны быть оборудованы необходимым безопасным оборудованием, включая спасательные жилеты, огнетушители и сигнальные флаги. Также, операторам судов всегда следует соблюдать морские правила и обязательства, чтобы избежать опасных ситуаций и обеспечить безопасность на воде для себя и других. В итоге, новые правила регистрации лодок в 2024 году позволят значительно сократить бумажные процедуры, упростить процесс приобретения и использования маломощных лодок для отдыха и рыбалки. Теперь для владельцев этих судов главным будет только одно – получать удовольствие от водных прогулок и улова рыбы, не заморачиваясь официальными регистрациями и бумажной волокитой. Требования к использованию лодок без регистрации
Помните, что требования и ограничения могут различаться в зависимости от места и правил, установленных местными органами управления водным транспортом. Поэтому перед использованием лодки без регистрации рекомендуется ознакомиться с правилами в вашем регионе или стране. Похожие записи: |