На какой скорости надо переключать скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На какой скорости надо переключать скорости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Механическая коробка переключения передач остается до сих пор одной из самых популярных среди всех КПП. Большинство автомобилистов отдают предпочтение этой коробке по следующим причинам: простота ремонта в случае поломки, высокая надежность, возможность хорошо контролировать работу машины.

Для чего нужно переключать скорости на автомобиле

Чтобы уверенно управлять машиной на механике, нужно понять, как работает трансмиссия. Так называется комплекс механизмов, передающих крутящий момент от мотора к ведущим колесам.

В состав трансмиссии входит МКПП – коробка передач, внутри которой находятся валы с шестернями. С помощью рычага водитель переводит их в определенные положения, называемые передачами. При этом машина получает или большую тягу, или возможность быстрее ехать.

Согласно золотому правилу механики, выигрыш в усилии ведет к снижению скорости, поэтому водителю при езде на машине с МКПП приходится выбирать, каким показателем пожертвовать. Выбор зависит от условий, в которых движется автомобиль:

  1. При троганье и езде в гору важнее тяга, а не скорость – автомобилист включает первую-вторую передачу.
  2. На трассе важнее скорость – транспорт движется на максимально высоких передачах.
  3. Для остальных случаев тоже придется подбирать скоростной режим и тягу, а значит – делать выбор в пользу той или иной передачи.

Механическую коробку в отличие от автоматической водитель должен переключать сам. Большинство машин с механикой имеют 4-5 передних и одну заднюю скорость передачи. Чтобы научиться управлять МКПП, необходимо знать нахождение и назначение каждой из скоростей. Рассмотрим каждую подробнее:

    • нейтральная передача означает, что крутящий элемент двигателя не передается колесам. При включенном двигателе и нейтральной передаче при нажатии на газ движения не произойдет. Из нейтральной передачи можно переключиться в любое другое положение;
    • первая передача нужна для начала движения;
    • вторая и последующие передачи необходимы для скорости. Их количество зависит от конкретного автомобиля;
    • передача заднего хода необходима для разгона, но не для постоянного использования.

Секреты экономии расхода топлива

Существует несколько особенностей, которые могут помочь снизить расход топлива и нагрузку на двигатель:

    • при разгоне переключение передач стоит делать побыстрее. Моменты переключения индивидуальны для каждого автомобиля, но переход от первой до второй передачи оптимально делать при скорости 25 км в час. На следующие ступени можно переходить при достижении 55-60 км в час;
    • при чрезвычайно интенсивной работе двигателя стоит перейти на более высокую передачу, если автомобилю не нужна такая мощность для поддержания скорости;
    • переключение на низшую ступень необходимо, если без нажатой педали газа машина снижает скорость. Стоит избегать медленной езды на высоких передачах, так как это сильно повышает расход топлива.

Как тормозить двигателем

Тормозная система автомобиля используется при выключенном сцеплении и воздействует непосредственно на колёса. Она позволяет эффективно и оперативно останавливать транспортное средство, но требует аккуратного и осмысленного использования. Заблокированные колёса или резкий перенос веса машины на переднюю ось вследствие экстренного торможения способны вызвать неуправляемый занос. Это особенно опасно на мокром или обледеневшем дорожном покрытии.

Торможение двигателем считается одним из обязательных навыков, которыми должны обладать все водители. Особенностью этого метода является снижение скорости машины без использования тормозной системы. Замедление достигается отпусканием педали газа при включенном сцеплении, в результате чего скорость вращения коленвала двигателя падает, силовой агрегат перестаёт отдавать энергию трансмиссии, а наоборот, получает её. Запас энергии, обусловленный моментом инерции, относительно невелик, и автомобиль быстро снижает скорость.

Наибольшая эффективность этого метода наблюдается на пониженных передачах — первой и второй. На повышенных передачах использовать торможение двигателем следует осторожнее, так как инерция движения велика и способна вызвать обратную связь — повышенные нагрузки на коленвал и все элементы трансмиссии в целом. В подобных ситуациях рекомендуется помогать основной тормозной системой или стояночным тормозом (т. н. комбинированное торможение), но использовать их аккуратно, в меру.

Как переключать скорость на машине? Советы начинающим автолюбителям

Для начала необходимо понять, в какой момент нужно переключаться с пониженной передачи на повышенную. В этом нам всегда помогают тахометр, спидометр и, конечно же, звук мотора. На шумливость последнего мы особого внимания обращать не будем, а вот на показания стрелочных шкал — как раз наоборот. В вопросе о том, когда и как переключать скорость на машине, на самом деле нет ничего сложного. Если стрелка тахометра вышла с зеленой шкалы и потихоньку начинает переходить в красную, тут мы и переключаемся на повышенную передачу. Для удобства можно использовать и спидометр. В таком случае:

На некоторых автомобилях есть шестая передача. В таком случае следует ориентироваться не только на показания спидометра, но и на стрелку тахометра. Принцип один и тот же: когда значение выходит за пределы зеленой шкалы (вот тут вы как раз почувствуете характерный рев мотора), включаем повышенную скорость. А переключение с повышенной на пониженную происходит так же, только в обратном порядке. Если скорость снижается, а стрелка тахометра уходит за зеленую шкалу к холостым оборотам, значит, пора включать сцепление и переключать передачу.

Читайте также:  Лишенный наследства в 2024 году

Переключение скоростей на механической коробке передач

Получив уверенные результаты тренировок, пришла пора освоить процесс переключения скоростей на механической коробке передач при движении автомобиля.

  1. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
  2. Во время движения на первой передаче уверенно жмите на сцепление, отпуская при этом педаль газа.
  3. Включите вторую скорость.
  4. Далее все что вам нужно, это плавно отпускать сцепление и одновременно с этим нажимать на педаль газа.

Конечно, с первого раза плавно, без толчков это сделать не получится. Даже опытным автомобилистам это не всегда удается. Поскольку для этого требуется чувствовать автомобиль, а также немало времени упорных тренировок.

В конечном итоге вы должны научиться переключаться быстро и плавно, а также делать это мягко. И, чтобы научиться этому быстрее, а также минимизировать толчки есть простое правило:

  • Для быстрого и эффективного переключения при движении на машине необходимо научиться отпускать сцепление в нужный момент времени, делать это в зависимости от оборотов двигателя. Другими слова нужно «словить момент», когда обороты коленчатого вала будут соответствовать текущей скорости движения автомобиля.

Например, вы двигаетесь на первой передаче, на тахометре 2500 оборотов. То при переключении на вторую скорость обороты двигателя должны быть немного меньше, примерно на 500-1000 значений. То есть они должны примерно равняться 2000 оборотам, чтобы машина в этот момент не дернулась вперед или назад. Опытные водители это делают на слух, не глядя на тахометр, но для начинающих такое сложновато.

Как ездить задним ходом

Все автомобили имеют только одну заднюю передачу. Они легко и быстро разгоняются при переходе на неё. По этой причине следует внимательно следить за машиной, когда она двигается задом. Задняя передача на разных моделях машин не всегда включается одинаково. Прежде, чем начать движение, обязательно смотрят на то, как она активируется с помощью рычага. Обычно, чтобы перейти на заднюю езду, нажимают колечко или кнопку, которая находится на рычаге коробки передач. Перед тем, как поехать задом, автомобиль останавливают. Иначе коробка может сломаться. С помощью простой инструкции можно понять, как водить машину на механике пошагово при включении заднего хода:

  1. Заведённую машину перевести на нейтральную скорость. Поставить её на ручник, чтобы она не укатилась. Иногда, вместо ручника нажимают на тормоз.
  2. Выжать сцепление.
  3. Включить заднюю передачу.
  4. Опустить ручник/тормоз.
  5. Плавно убрать ногу со сцепления.

Как понять, когда переключать передачи на МКПП?

Новичкам трудно понять, когда стоит перейти на ту или иную ступень коробки. Существуют несколько понятных профессионалам ориентиров:

  1. Понять, когда переключаться можно по крутящему моменту, который имеет свой максимум для каждой ступени. Достигается максимум при использовании педали акселератора. Водитель, управляющий машиной с механической КПП, постепенно научится чувствовать скорости, это дает не только драйва при управлении, но и помогает полностью контролировать машину в любой ситуации;
  2. Чтобы не ошибиться, выбирая оптимальную скорость, для перехода на следующую ступень, можно ориентироваться по гулу двигателя. Если включена высокая ступень, которую переключать было рано, мотор начинает терять обороты, машина перестает разгоняться. Следует немедленно выполнить переключение на пониженную передачу на механике. Когда обороты мотора высокие, это означает, что пора перейти на более высокую ступень.
  3. Тахометр в машине показывает обороты мотора (установлен далеко не в каждом автомобиле). Переключать ступени возможно, ориентируясь на показатели этого прибора. Как только обороты двигателя на очередной передаче достигают 3000, можно смело двигать рычаг — переключатель вверх на одну ступень. Для большинства моделей машин это правило справедливо, однако стоит знать на каких оборотах переключать передачи на механике в своем автомобиле.
  4. Так же индивидуально будет ориентирование в переключении ступеней по показаниям спидометра. Современные модели могут иметь более высокий порог скорости для переключения. Изучайте инструкции и руководство к своему транспорту. Скорость на первой ступени 0-25 км/ч, на второй 20-40 км/ч, на третьей 40-60, на четвертой 60-80, на пятой выше 90 км/ч. Чем мощнее мотор современного автомобиля, тем больше будет отличие от приведенных показателей возможной скорости.

Уроки вождения для начинающих на механике

  1. До поворота ключа, вдавите педаль сцепления до упора и переведите рычаг скоростей МКП на «нейтралку». Только не запускайте двигатель с включенной скоростью, чтобы машина не начала двигаться неожиданно и не случилось аварии.
  2. Поверните ключ и подержите пару минут сцепление нажатым. Это нужно сделать, чтобы силовой агрегат прогрелся.
  3. При выжатом сцеплении поставьте переключатель на первую передачу. Плавно отпускайте педаль сцепления, пока не услышите, что обороты двигателя начали снижаться. С этого момента также плавно жмите педаль газа, чтобы машина пришла в движение. Начало движения автомобиля с механической коробкой передач может произойти рывком, если отпустить сцепление слишком быстро. Если не нажать вовремя педаль газа, то двигатель заглохнет.
  4. Если вы все сделали правильно, то машина двинулась с места. Когда автомобиль разгонится до 15 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на вторую передачу.
  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Описание структуры МКПП и ее характерные свойства.

Для того, чтобы понимать принцип работы механики, следует разобраться с ее структурой и порядком функционирования. Данные знания будут помогать водителю в правильной эксплуатации автомобиля, учитывая его технические характеристики:

  1. Механическую трансмиссию можно представить как некий корпус, в котором расположены два колеса с зубцами, имеющие разные размеры. Именно эти колеса и называются передачей. Вращение одного колеса осуществляется двигателем, а другое – передает крутящий момент на колеса;
  2. Движение автомобиля осуществляется благодаря трем элементам: коробка передач, двигатель, сцепление. Начало и окончание поездки, а также само движение обеспечиваются нажатием педали сцепления, позволяющей разъединить движок и трансмиссию. Именно в этот момент следует осуществлять переключение скоростей на механике;
  3. Наибольшее усилие и малая скорость имеются при вращении двигателем малого колеса и колес – большим колесиком. В обратной ситуации наблюдается уменьшение силы при увеличении скорости, что соответствует более высоким передачам;
Читайте также:  Размер районного коэффициента и северной надбавки в Иркутске 2024 год

Отдельно стоит остановиться на рассмотрении некоторых характеристик МКПП, выделяющих ее из ряда других.

  1. Структура данной коробки предусматривает обязательный выбор соответствующей передачи, исходя из скорости движения автомобиля. То есть каждая передача эффективна только лишь в своем скоростном интервале. В большинстве автомобилей передачам соответствуют следующие режимы: 1 – от1 до 15-20 км/ч, 2 – от 15-20 до 30-40 км/ч, 3 – от 30-40 до 50-60 км/ч, 4 — от 60 до 80 км/ч, 5 – свыше 80 км/ч;
  2. Переключение передач можно осуществлять, смотря на показатели количества оборотов в минуту, которое в бензиновых двигателях соответствует 2000-2500, а в дизельных – 1500-2000;
  3. Переключать передачи следует, не отвлекаясь от дороги, что требует от водителя соответствующих знаний расположения рычага;
  4. Следует внимательно изучать особенности эксплуатации именно своей марки автомобиля, так как производители зачастую оснащают механику какими-либо устройствами, предотвращающими ошибочное включение передачи, например, заднего хода.

С механической коробкой передач намного меньше проблем, чем с автоматом. Тем не менее, механизмы современных трансмиссий требуют постоянной бережной эксплуатации и обязательного регулярного обслуживания. Используйте экспертные рекомендации в вашем ежедневном вождении и сохраните все узлы и агрегаты машины в идеальном состоянии.

Опытные водители знают, как правильно переключать передачи, поэтому приведенные ниже советы адресованы тем, кто пока чувствует себя за рулем неуверенно. Чтобы лучше понять процессы, происходящие в трансмиссии автомобиля во время его движения, нужно уяснить их механический смысл.

Зачем нужна коробка передач

Коробка передач — это узел транспортного средства, предназначенный для создания усилия на ведущих колесах, нужного при движении в каждом из диапазонов скоростей. Принцип ее работы основан на свойстве шестереночных колес разных диаметров трансформировать усилие в угловую скорость. Нужно представить себе передачу из двух колес — большого и маленького. Если быстро крутить меньшее, то большее вращается медленно, но затормозить его трудно. Другими словами, чем медленнее вертится шестерня, тем труднее ее остановить. Коробка передач вводит в механическое взаимодействие зубчатые колеса, обеспечивая выбор оптимальной частоты вращения. Остается выяснить, как правильно переключать передачи, то есть в каком порядке и при каких скоростях.

Тронуться с места

Труднее всего тронуть автомобиль с места, нужно преодолеть силу инерции покоя. Первая передача создана, чтобы начать движение. Обороты двигателя в режиме начала движения относительно невелики, примерно полторы тысячи в минуту. Общее правило для всех режимов работы и скоростей заключается в том, что мотор не должен завывать от натуги. Водители транспортных средств, знающие, как правильно переключать передачи, никогда не допускают увеличения скорости вращения выше критической

Итак, нужно выжать до упора сцепление, включить первую, плавно отпустить левую педаль, осторожно нажимая на правую. Поехали!

Вторая, третья, четвертая и, возможно, пятая

Сразу после того, как машина тронулась с места, можно переходить на вторую скорость. Передаточное число у нее тоже большое, поэтому она предназначена для езды на очень крутых подъемах. Быстрее 30 км/ч на ней не поедешь, но начинающему водителю ни на спидометр, ни на тахометр глядеть не нужно, только на дорогу. Слух подскажет, на какой скорости переключать передачи. Если мотор стал работать громче, значит — пора. Третья скорость — разгонная. Чтобы ускорить движение до 40 км/ч, нужно перейти на нее и слегка надавить на акселератор. Достигнув 45-50 км/ч, можно включать четвертую. Если коробка пятискоростная, то, разогнавшись еще немного, можно перейти на самую высокую передачу. Ее назначение — езда по трассе в экономичном режиме.

Переход на пониженную передачу и торможение двигателем

Важно знать и то, как правильно переключать передачи при снижении скорости. Положение «задний ход» недопустимо до тех пор, пока машина полностью не остановится. Переход на меньшую скорость при быстрой езде может привести к поломке зубчатых колес, выходу из строя автомобиля и, как следствие, к большим затратам на ремонт КПП

Если возникает потребность в торможении двигателем, например, в гололед, его нужно производить, плавно переводя скорости, не пропуская при этом ни одной промежуточной передачи

Переход на меньшую скорость при быстрой езде может привести к поломке зубчатых колес, выходу из строя автомобиля и, как следствие, к большим затратам на ремонт КПП. Если возникает потребность в торможении двигателем, например, в гололед, его нужно производить, плавно переводя скорости, не пропуская при этом ни одной промежуточной передачи.

Почувствуйте машину

И последний совет: понять, как правильно переключать передачи в автомобиле, можно. Но лишь наездив не одну сотню километров в сложных условиях городского движения, когда часто приходится трогаться с места, останавливаться, вновь стартовать. С опытом приходит ощущения единства с управляемой машиной, когда каждый «неправильный» звук болезненно отзывается в организме

И неважно, какой марки автомобиль, — и «Жигули», и «Майбахи» любят плавность, но не терпят суетливых резких движений водителя. Так что — практикуйтесь. Удачи!

Удачи!

Освоить переключение скоростей на механической коробке передач, это означает свободно управлять своим автомобилем. Процесс переключения передач должен происходить на уровне рефлексов, только так можно уверенно чувствовать себя за рулем и своевременно реагировать на дорожную ситуацию.

Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.

  • Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
  • Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
  • Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
  • Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
  • Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
  • Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.
Читайте также:  Использование бустера для перевозки детей в 2024 году

Как правильно завести автомобиль зимой

Мало того, что нужно просто уметь заводить машину, нужно еще и знать, как правильно заводить машину зимой. Обычно проблемы с этим делом начинаются, когда температура на улице примерно 15 и ниже. Самая первая проблема, что может возникнуть – вы не сможете попасть в автомобиль, т.к. у него примерзли окна и двери. Что делать в данной ситуации читайте тут: “Замерзли двери и окна – что делать?”

Нужно буквально пошагово знать, что делать в такой ситуации.

Убеждаемся в том, что магнитола, вентилятор печки, подогрев сидений и стекол находятся в отключенном состоянии. Все эти приборы являются лишними электропотребителями аккумулятора.
На этом этапе нужно дать аккумулятору прогреться. Для этого можно примерно на 30 секунд включить дальний свет или примерно на 2 минуты ближний (данная рекомендация актуальна для старых автомобилей)

Если есть сомнения в автомобильном аккумуляторе, то можно повторить данные действия несколько раз.
Несколько раз нажимаем педаль, отвечающую за сцепление, принимая при этом по внимание то, что так делают на машине с МКП (механической коробкой передач). На инжекторных машинах нельзя касаться педали газа до тех пор, пока машина не будет заведена. После того как двигатель начинает работать, не следует резко бросать педаль сцепления, а нужно постепенно ее отпускать.
Заводим двигатель.
Если не получается запустить двигатель 2 или 3 раза подряд, просто необходимо выждать некоторое время – примерно 1,2 минуты.

После того как двигатель начинает работать, не следует резко бросать педаль сцепления, а нужно постепенно ее отпускать.
Заводим двигатель.
Если не получается запустить двигатель 2 или 3 раза подряд, просто необходимо выждать некоторое время – примерно 1,2 минуты.

Смотрите о том, как правильно заводить автомобиль в сильный мороз:

Когда выполнять переключение

Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.

Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:

  • Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
  • Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
  • На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
  • Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
  • Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.

Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.

Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.

Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:

Проточка тормозных барабанов: когда необходима и так ли выгодна

Рубрика: Ремонт своими руками

  • Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
  • После старта следует сразу же включать вторую скорость;
  • Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
  • Третья является оптимальной при обгонах;
  • Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
  • Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.

Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.

В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.

Как плавно переключать передачи на МКПП?

При переключении ступеней на механике, машина каждый раз теряет часть скорости. Нужно быстро переключать коробку передачи, но плавно, чтобы не заглох мотор. Кроме того, плавное переключение бережет ресурс сцепления, мотора и двигателя. Рассмотрим включение каждой ступени в отдельности:

  1. Чтобы включить плавно первую передачу с места, нужно – убедиться что коробка на нейтралке, выжать тормоза, выключить ручник, выжать сцепление, завести мотор, включить 1 скорость, отпустить тормоз, плавно отпустить сцепление, понемногу давить на акселератор для разгона;
  2. Переходить на вторую скорость автомобиля для плавного включения следует не ранее 15 км/час, при этом – выжимают сцепление, переключаются на вторую ступень, плавно отпускают выжатую педаль, добавляют газу;
  3. Чтобы правильно плавно включать 3 передачу, достигните на 2 ступени скорости 30+ км/час, потом те же манипуляции, что и в предыдущем случае, только включаете третью ступень;
  4. Включать плавно 4 передачу на механической коробке передач, следует когда машина разогналась до скорости 50-60, так же быстро и мягко работайте сцеплением и ручкой переключения;
  5. Пятая ступень включается после достижения транспортом скорости 75-80 км/час, все по той же схеме;


Похожие записи:

Добавить комментарий