Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать если сбила машина не на пешеходном переходе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автомобили и другие транспортные средств согласно российскому законодательству — это источники повышенной опасности. Поэтому их владельцы, при причинении вреда другим при использовании ТС обязаны возместить ущерб независимо от своей виновности.
Если вы стали очевидцем, что сбило пешехода
Вашей главной задачей будет запомнить как можно больше информации о произошедшем, особенно, если водитель попытался скрыться. Догонять его не следует. Но если вы уверены, что сможете безопасно для себя и окружающих сделать это, и от погони будет реальная польза (например, сможете разглядеть номера беглеца), то на свой страх и риск можете попробовать.
Но помните, что это от вас не требуется, и, если вы во время погони нарушите ПДД или попадете в аварию — ответить придется по всей строгости.
Если видите, что участники аварии не в состоянии вызвать скорую и ДПС, позвоните сами. Проведите фото- видеосъемку места происшествия, если участники аварии не делают этого, например, из-за того, что находятся в бессознательном состоянии. Далее, надо предложить свою помощь участникам аварии, сообщить им свои координаты и готовность помочь. По возможности останьтесь на месте до прибытия сотрудников полиции.
Все это не является обязательным, но зачастую активные действия очевидцев кардинально влияют на последствия аварии для всех ее участников, а иногда и спасают жизнь. Благодаря вашему неравнодушию пострадавший сможет получить достойную компенсацию, а виновник понесет заслуженное наказание.
Столкновение с пешеходом на обозначенном переходе подлежит рассмотрению с точки зрения закона. На виновного участника дорожно-транспортного происшествия налагается ответственность, степень тяжести которой зависит от характера ситуации, состояния здоровья потерпевшего, нюансов возникновения аварии.
Нормативная база выделяет три формы ответственности:
- Гражданская – наступает при легких телесных повреждениях, когда водитель берет на себя обязательство оплатить лечение второй стороне, а также взять расходы на лекарство, упущенную выгоду.
- Административная – связана с получением пешехода травм средней и тяжелой степени, утратой трудоспособности на непродолжительное время сроком до 10 суток.
- Уголовная – применяется при нанесении серьезных увечий и летальном исходе пешего лица.
Санкции вступают в силу после выяснении всех тонкостей сотрудниками ГИБДД и признании нарушителя виновным.
Что за собой влечет неоформление наезда?
Бывает так, что пешеход согласен «замять» историю с наездом без обращения в полицию. Он не получил серьезных увечий, а потому не хочет втягивать себя в нудный процесс оформления протокола. Казалось бы, этот вариант – идеален для обеих сторон. Ведь не нужно ждать приезда ГИБДД, собирать бумаги, участвовать в допросе, если тебя вызовут к следователю.
Тем не менее, пострадавший человек, которого сбил автомобиль на пешеходном переходе, может не вполне адекватно воспринимать произошедшую ситуацию. Не пройдя полного осмотра у квалифицированного медработника, он рискует здоровьем. Возможно, легкая боль в голове является не ушибом, а сотрясением мозга. И вот тут порядочность пешехода подвергается испытанию.
При наличии доказательств он с легкостью может требовать компенсацию за причинение вреда здоровью. Поэтому в любом случае и всегда необходимо оформлять ДТП по закону.
Бывает и так, что потерпевший отделался легкими травмами и не хочет фигурировать в деле. С него следует взять расписку об отсутствии претензий. Так водителю удастся защитить себя от возможных последствий шантажа и административных взысканий.
Наезд на пешехода повлекший смерть
Вне зависимости от причиненного вреда пешеходу, водителю следует сообщить о случившимся в ГИБДД и скорую. В случае, если ДТП произошло в населенном пункте и пострадавший не может самостоятельно придвигаться – лучшим будет вызвать скорую помощь и постараться самостоятельно не оказывать помощь пострадавшему т.к. существует риск причинить больше вреда при оказании неквалифицированной помощи, которые могут повлечь смерть пострадавшего.
В случае, если пострадавший не подает признаков жизни – вызов медиков является обязательным, т.к. именно они должны засвидетельствовать смерть пострадавшего.
Водителю не следует ни в коем случае передвигать тело умершего, автомобиль. Следует сфотографировать место происшествия: повреждения автомобиля, состояние дорожного покрытия, источники света (если ДТП произошло в темное время суток), видеокамеры, которые могли зафиксировать момент ДТП. Также следует провести видеосъемку указанных объектов.
Водитель не должен ни в коем случае употреблять алкогольных или иных спиртосодержащих напитков или лекарств, т.к. в обязательном порядке, его ждет медицинское освидетельствование.
Что делать водителю, если сбил пешехода
Самая сложная ситуация, которая может произойти с водителем, это если он сбил пешехода. Как действовать в такой ситуации, зависит от того, насколько серьезно пострадал человек, и находится ли сам водитель после аварии в сознании.
Внимание! Согласно правилам дорожного движения (далее – Правила), если вы, находясь за рулем автомобиля, сбили человека, вы обязаны выполнить следующие действия:
- немедленно остановите транспортное средство на месте ДТП, не меняя место нахождения ТС. Если вы покинете место происшествия, вам грозит потеря прав на управление автомобилем или более серьезное наказание,
- сразу же обратите внимание на состояние пешехода. Если он получил травмы, немедленно вызывайте бригаду скорой помощи. После позвоните в ГИБДД и сообщите о дорожно-транспортном происшествии и месте, где оно произошло,
- на следующем этапе побеспокойтесь о свидетельских показаниях. Если на месте аварии есть очевидцы, возьмите у них следующие сведения: личные данные, адрес проживания, номер телефона, по которому с ними можно связаться для уточнения ситуации и вызова на судебное заседание для дачи показаний,
- далее обратите внимание на место аварии. Постарайтесь найти и зафиксировать следы экстренного торможения. Для этого установите возле него знак экстренной остановки. Таким образом, водители других ТС, проезжающих в этом месте, не смогут его затереть до того, как тормозной путь зафиксируют сотрудники ГИБДД. Наличие следов экстренного торможения свидетельствует о том, что вы пытались сделать все возможное, чтобы избежать столкновения с пешеходом, тем более, если пострадавший сбит на пешеходном переходе,
- внимательно осмотрев место ДТП, постарайтесь найти все следы или предметы, которые тем или иным образом относятся к происшествию. В дальнейшем, при осмотре места происшествия инспектором, эти предметы могут стать объяснением обстоятельств аварии. Кроме того, все, что связано с обстоятельствами ДТП, пригодится при оформлении компенсации в страховой компании,
- побеспокойтесь о наличии фотографий и видеосъемок с места происшествия. До того как на вызов приедут сотрудники ГИБДД, проведите сьемку, зафиксировав тем самым все моменты, связанные с происшествием: местонахождения пешехода, положение авто, осколки, следы, прочее,
- по прибытии на вызов сотрудники ГИБДД осмотрят место события и составят протокол. Ваша задача – активно участвовать в его составлении и поиске доказательной базы,
- в разговоре с инспекторами будьте тактичны и сдержаны. Не бойтесь контролировать процесс оформления ДТП. Если вы заметите какие-либо неточности в описании событий, укажите на них инспектору.
Кто виноват, если сбил пешехода в неположенном месте для перехода?
В правоприменительной практике предполагается, что за контакт машины с переходящим дорогу человеком отвечает водитель, причем независимо от того, где произошел инцидент. Особенно это касается случаев, произошедших на зебре.
Зачастую столкновение с человеком нередко обусловлено и его виной. Так, некоторые граждане стремятся свести счеты с жизнью, бросаясь прямо под колеса транспорта.
Если в машине есть видеорегистратор, то его данные помогут воссоздать реальную картину происшествия на дороге. Помогут и камеры внешнего наблюдения, установленные на окрестных офисах и других объектах.
Сидящий за рулем может быть и не виноват в том, что задавил пешехода насмерть, совершившего переход проезжей части в неустановленном месте.
Например, человек резко выбежал в границы проезжей части и у водителя попросту не было ни времени, ни места для маневра с целью предотвращения аварии. Тогда если шофер собьет пешехода, который перебегал дорогу, ответственность может быть минимальной.
Когда столкновение бывает незначительным, то пешеход может отказаться от медицинской помощи (особенно, сознавая свою вину).
Многие отказ от всех претензий стараются зафиксировать прямо на месте, полагая, что так водитель обеспечит себе страховку от возможных судебных исков в будущем.
Но наш совет, вызывать ДПС и оформлять все по правилам, иначе, возможно лишение прав за оставление места ДТП.
Что делать, если вас сбил автомобиль
Транспортное средство само по себе уже является источником повышенной опасности для человека. Избежать наказания за совершение наезда на пешехода получится только в том случае, если докажут невиновность водителя.
В случае гражданской ответственности водителю потребуется компенсировать урон, нанесенный человеку в результате ДТП. Если речь идет об уголовной или административной ответственности, то ответ придется держать перед государством.
Чтобы доказать свою невиновность, автолюбителю потребуется выполнить следующие действия:
- подготовить доказательную базу, которая подтверждает, что виновником аварии является непосредственно пешеход. В качестве доказательства используются записи с видеорегистратора, показания очевидцев или пассажиров автомобиля. Нужно использовать все возможное,
- на основании зафиксировано тормозного пути доказать, что водитель соблюдал правила дорожного движения (так после измерения длины тормозного пути можно доказать, что скорость ТС превышена не была),
- принимать активное участие в составлении протокола, обращать внимания на все данные, которые записывают инспекторы. Если с чем-то водитель не согласен, он может сделать в протоколе соответствующую запись,
- связаться с адвокатом. Сделать это необходимо в том случае, если в результате наезда пешеход сильно пострадал или погиб. Лучше, если адвокат прибудет на место аварии и будет участвовать в осмотре места ДТП.
Важно! Если речь идет о привлечении водителя к уголовной ответственности, без адвоката не обойтись.
Если обратиться просто к опытному юристу, он сможет оказать помощь, например, в вопросе с выплатой компенсации. Но если речь идет об уголовной ответственности, то защищать интересы водителя в суде сможет только адвокат.
Если сбила машина на пешеходном переходе, для вызова патрульной службы по России функционируют бесплатные единые номера, которые можно набирать с любых мобильных телефонов:
- 102 – вызов полиции напрямую;
- 112 – вызов полиции через МЧС.
А также отдельные номера для некоторых сотовых операторов:
- 002 – Билайн,
- 020 – Мегафон, МТС, Tele2,
- 902 – Скайлинк.
Желательно сохранить один из номеров на гаджете как быстрый вызов. Это значительно сэкономит время и не подведет в стрессовой ситуации.
Столкновение с пешеходом на обозначенном переходе подлежит рассмотрению с точки зрения закона. На виновного участника дорожно-транспортного происшествия налагается ответственность, степень тяжести которой зависит от характера ситуации, состояния здоровья потерпевшего, нюансов возникновения аварии.
Нормативная база выделяет три формы ответственности:
- Гражданская – наступает при легких телесных повреждениях, когда водитель берет на себя обязательство оплатить лечение второй стороне, а также взять расходы на лекарство, упущенную выгоду.
- Административная – связана с получением пешехода травм средней и тяжелой степени, утратой трудоспособности на непродолжительное время сроком до 10 суток.
- Уголовная – применяется при нанесении серьезных увечий и летальном исходе пешего лица.
Санкции вступают в силу после выяснении всех тонкостей сотрудниками ГИБДД и признании нарушителя виновным.
Если гражданина сбил автомобиль на пешеходном переходе, в 95% случаев виноват водитель. Полис ОСАГО гарантирует возмещение денежных средств потерпевшему, которые пойдут на лечебные цели. Чтобы получить компенсацию, необходимо сохранять все чеки из больницы и аптеки, предоставить документ о стоимости услуг массажиста (при его необходимости). То же самое стоит проделать с официальными бумагами из санатория, где проводилось лечение.
Есть случаи, когда страховые организации прибегают к уловкам, чтобы снизить собственные расходы. Они досконально изучают ситуацию, доказывают вину пешехода, собирают доказательства о нанесении вреда транспортному средству (его запчастям), если таковые имеются, и предъявляют сумму пешеходу.
Пострадавшая сторона может потребовать не только деньги на возобновление здоровья, но и материальное взыскание за порчу дорогостоящей одежды. Тогда надо приложить товарный чек за вещь.
При отсутствии полиса ОСАГО владелец ТС финансирует материальный и моральный ущерб за свой счет. У тех, кто уклоняется от уплаты денег, компенсация взыскивается через суд.
Этот шаг сопровождается сбором документов, которые ускоряют процесс по возмещению компенсации причиненного ущерба пешеходу при ДТП. В страховую компанию необходимо предоставить:
- копию паспорта/официального документа;
- банковские реквизиты;
- копию протокола о вине водителя выданного сотрудниками ГИБДД;
- медсправки и иные документы с указанием характера и степени тяжести травм;
- справку скорой помощи, приехавшей на вызов в момент ДТП на пешеходном переходе;
- доверенность (если заявитель не присутствует лично).
Желательно подшить в папку вспомогательные бумаги, которые помогут разрешить спорные моменты быстрее. Помимо этого необходимо заполнить Заявление установленного образца и приложить его к основному пакету. Для того чтобы избежать неправомерного отказа и затягивания денежных выплат, следует оставлять у себя копии всех бумаг.
Что делать, если сбил пешехода?
Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.
Выбирать приходится из двух зол: лучше “поймать” на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.
ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно “гудеть” сигналом и переключить свет в “дальний” режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное. Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.
Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.
Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.
Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.
Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.
Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю “скорую юридическую помощь”. Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.
Только самое интересное из происходящего на Гомельщине, в Беларуси и мире.
Все районы и города: Гомель, Речица, Светлогорск, Мозырь, Жлобин, Калинковичи, Рогачев, Добруш, Житковичи, Буда-Кошелёво, Петриков, Лельчицы, Хойники, Ветка, Ельск, Октябрьский, Корма, Чечерск, Брагин, Лоев и Наровля.
© 2017-2021 Progomel.by. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной индексируемой гиперссылки на страницу первоисточника (если иное не указано в тексте), а также имени и фамилии автора(ов).
Что грозит если сбил человека не на пешеходном переходе?
Согласно закону транспортное средство считается объектом повышенной опасности и поэтому лицо, управляющее им, несёт ответственность за вред причинённый им. Это отражено в статье 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Правила дорожного движения гласят что человек, передвигающийся пешком, имеет право находиться на дороге исключительно при её пересечении. Исходя из пунктов правил 4.3-4.5 ПДД РФ пешеход может переходить проезжую часть на нерегулируемом, подземном и регулируемом пешеходном переходе, если в зоне видимости нет установленных мест для пересечения дороги. Но также пешеход не должен создавать помех для автомобилей.
Если пешеход, переходя дорогу в неустановленном месте, создаёт помехи движущимся транспортным средствам, то естественно он игнорирует пункт 4.5 Правил Дорожного Движения и, скорее всего ДТП произойдёт по вине пешехода. Но, учитывая, вышеуказанную статью 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации можно сделать вывод, что виноваты в данном происшествии обе стороны.
Конкретно водителю грозит гражданская, административная и уголовная ответственность.
Гражданская ответственность предполагает возмещение ущерба пострадавшему.
Максимальное наказание административного характера за наезд на пешехода не на «зебре» составляет 25000 рублей либо лишение прав управления транспортным средством на срок до 2 лет согласно статье 12.24 КоАП Российской Федерации.
Сбил пьяного человека вне пешеходного перехода насмерть: какая ждет ответственность
После злополучного столкновения с пешеходом водителей интересует вопрос, какое наказание им уготовано?
Юристы еще раз напоминают: если водитель зацепил машиной пешехода, то все зависит от степени тяжести содеянного. Градация наказаний перерастает из гражданской в административную или уголовную ответственность. При этом факт остается фактом: для сотрудников правоохранительных органов не столь важно, что пешеход под хмельком был сбит далеко от пешеходного перехода. Главная проблема в том, что присутствует неопровержимое доказательство виновности водителя в дорожно-транспортном происшествии. Если человек пусть и подвыпивший погиб, значит, отвечаешь по полной программе.
Не исключено, что в ДТП виноват сам подвыпивший товарищ пешеход. В случае если это будет доказано, тогда с водителя снимется и административная, и уголовная ответственности.
Алгоритм действий водителя, если он наехал на пешехода
Если произошел наезд на пешехода, то в соответствии с п. 2.6 ПДД водитель, причастный к такому ДТП, обязан:
-
Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.
-
В экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном транспорте и остаться на месте ДТП. Но если такой возможности нет, он должен доставить пострадавшего в ближайшую больницу сам. Там водитель обязан сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и вернуться на место происшествия.
- Освободить проезжую часть, если движение для других водителей стало невозможным. Но перед тем как уехать, сфотографируйте как стоит машина, все следы и предметы, относящиеся к происшествию.
-
Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
Когда виноват пешеход, а водитель — нет
Рассмотрим ситуацию, с которой сталкивается водитель в городе чуть ли не каждый день.
Есть пешеходный переход и недалеко от него — остановка общественного транспорта. Вышедшему из троллейбуса или автобуса человеку по какой-либо причине лень пройти пару десятков метров до пешеходного перехода и он переходит дорогу сразу из-за автобуса. Или некая бабушка игнорирует находящуюся недалеко зебру и идёт через дорогу, как ей удобно (что встречается достаточно часто).
Итак, не вызывает сомнений, что в данной ситуации фактически виноват пешеход. Касательно ПДД он нарушает сразу несколько пунктов:
«4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
…
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».
То есть
1. Если в зоне видимости есть пешеходный переход, переходить дорогу можно только по нему
2. Если есть необходимость перейти дорогу вне перехода, то пешеход должен убедиться, что не создаёт помех для движения транспорта.
Наказание водителя за наезд на пешехода вне перехода
Не зависимо от ситуации, водитель несёт ответственность за наезд на пешехода, даже если пешеход грубо нарушал ПДД или был «в стельку» пьяным. Это гражданско-правовая ответственность, которая регулируется ст. 1079 ГК РФ:
«Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, …, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным п. 2 и 3 ст. 1083 настоящего Кодекса».
То есть, водитель в любом случае обязан оплатить лечение пострадавшего, даже если абсолютно не виноват в наезде. Также пострадавший имеет право подать иск «за моральный вред», но тут уже как решит суд.
Водитель не будет платить, только если докажут, что пешеход сам бросился под колёса, например, решил покончить жизнь самоубийством, либо это был мошенник, который таким образом хотел «развести» водителя на деньги, или наезд был совершён в результате сильного удара сзади в автомобиль и водитель физически не мог избежать наезда. То есть должны быть доказаны «обстоятельства непреодолимой силы». Но это встречается достаточно редко, и как правило, водитель платит за лечение пешехода.
Итак, в нашей ситуации, когда водитель абсолютно не виноват, а пешеход виноват, то наказание шофёра ограничивается описанной выше гражданско-правовой ответственностью и оплатой лечения пешехода.
Что касается административной ответственности и штрафов по статье 12.24 КоАП, то они возникают только в случае, если доказана виновность водителя.
Уголовная же ответственность возникает в любом случае, если причинен тяжкий вред здоровью или был смертельный исход, не зависимо от того, виноват водитель или нет. Но эту ситуацию в рамках данной статьи мы рассматривать не будем.
Когда сталкиваются человек и авто, в результате меньше всегда страдает машина. Как правило, это маленькая вмятина либо вовсе отсутствие следов. Однако, этого нельзя сказать о пешеходах. В некоторых ситуациях причиненный вред довольно тяжелый либо человек умирает. Может быть и так, что причиненные повреждения минимальны, тогда вопрос можно решить мирным путем и не вызывать сотрудников ГИБДД. Это сделать можно при условии, что согласны обе стороны. Происходит на практике такое нечасто. Тогда автовладелец может отвечать за допущенное нарушение. Грозит ему несколько видов мер.
Лояльной будет разновидность, закрепленная в гражданском законодательстве. Независимо чья вина имеет место в случившемся – оплата лечения ложится на плечи владельца машины. Это же касается имущества, которое пострадало и прочих вещей. Исключением из правила будет обращение в суд и установление, что причиной наезда стала непреодолимая сила либо умысел пострадавшей стороны. Случается, когда лицо намеренно бросается под машину.
Среднее значение присуще административному виду мер. Если человеку причинен средний вред здоровью — по решению судебного органа производится выплата штрафа. Размер санкции варьируется от 2,5 до 25 тысяч рублей. Кроме того, автомобилиста лишат документа, который наделяет его правом управлять авто. Срок равен от 12 до 24 месяцев.
Самым строгим видом ответственности называют уголовную. Сотрудники ГИБДД проводят проверочные мероприятия по нескольким факторам. В частности, проверяют, мог ли автомобилист избежать столкновения. Касается это каждого конкретного случая в индивидуальном порядке. Проверке подлежит, имело ли место нарушение установленных правил. Проверят и исправность авто в техническом плане. Выяснить следует последствия, которые наступили для здоровья пострадавшей стороны.
К ответственности автолюбителя привлекут после того, как проведут все необходимые в этом направлении проверки. Может возникнуть и такое, что устанавливается отсутствие виновности водителя в случившемся. Тогда не применяются меры ответственности. Если вред оценивается тяжелым либо лицо скончалось от полученного удара – водитель отвечает в пределах УК. Оценивать, как тяжелый вред будет то, что человек находится в предсмертном состоянии либо долгое время не сможет работать.