Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Начинается стадия рассмотрения дела об административном правонарушении только после подготовительной стадии, на которой судья, орган, должностное лицо, в рамках ст. 29.1. КоАП РФ, обязаны предварительно выяснить относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
- Заказчик после выбора необходимой ему юридической услуги заполняет Онлайн-заказ юридических услуг на веб-сайте Исполнителя.
- Для оказания юридических услуг Исполнителем Заказчик обязуется указать в Онлайн-заказе юридических услуг полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также приложить скан-копии документов в хорошем качестве в формате pdf, jpg, doс, rtf в соответствии со списком необходимых документов, указанных в Онлайн-заказе юридических услуг.
- После заполнения Онлайн-заказа юридических услуг на веб-сайте Исполнителя Заказчик производит акцепт настоящей оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг.
- В соответствии с настоящей Офертой Исполнитель приступает к оказанию юридических услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
- Заказчик заполнил Онлайн-заказ юридических услуг и произвел акцепт Оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг;
- Указанных в Онлайн-заказе сведений и приложенных документов достаточно для оказания услуг (при недостаточности сведений и/или документов Исполнитель запрашивает у Заказчика дополнительную информацию, на время предоставления дополнительной информации приостанавливается оказание юридических услуг по Онлайн-заказу).
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
- Заказчик имеет право:
- Получать полную и достоверную информацию о ходе оказания юридических услуг.
- Отказаться от услуг Исполнителя по подготовке документа, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня после оплаты услуг и при условии уплаты вознаграждения за фактически оказанные услуги. Если на момент получения от Заказчика заявления об отказе от услуг Исполнитель подготовил документ (Результат оказания услуг), Заказчик не вправе отказаться от услуг.
- Отказаться от услуг Исполнителя по проведению устной консультации, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня до даты консультации.
- Заказчик обязан:
- Принять условия настоящей публичной оферты и строго выполнять все требования, изложенные в настоящей Оферте.
- Оплатить стоимость юридических услуг в сроки, установленные в настоящей Оферте.
- Предоставить Исполнителю полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также необходимые копии документов при заполнении Онлайн-заказа юридических услуг, а также по запросу Исполнителя.
- Без промедления принять от Исполнителя оказанные услуги в соответствии с настоящей Офертой.
- Исполнитель имеет право:
- Запрашивать у Заказчика дополнительные сведения и документы, необходимые для оказания юридических услуг.
- Не преступать к оказанию юридических услуг в случаях:
- неоплаты Заказчиком стоимости юридических услуг Исполнителю в полном объеме в соответствии с пп. 5.2 — 5.4 настоящей Оферты;
- если Заказчик не представил или не в полном объёме представил сведения и документы, необходимые для оказания услуг.
- Приостанавливать срок оказания Юридических услуг соразмерно времени, в течение которого Заказчиком будут представлены дополнительные сведения и документы в соответствии с п. 6.2.3. настоящей Оферты. При этом срок оказания юридических услуг продлевается на время предоставления Заказчиком дополнительной, необходимой Исполнителю информации (документов, сведений).
- В любой момент изменять Прайс-лист и условия настоящей Оферты в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на официальном Веб-сайте Исполнителя.
- При невозможности оказания услуг расторгнуть в одностороннем порядке в любой момент настоящий Договор, уведомив об этом Заказчика по электронной почте. Договор считается расторгнутым с момента направления Исполнителем уведомления о расторжении. В данном случае Исполнитель возвращает Заказчику полученные в счет оплаты услуг денежные средства в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком полных банковских реквизитов. Заказчик не вправе требовать в данном случае компенсации убытков.
- Исполнитель обязан:
- Приступить к оказанию услуг после выполнения Заказчиком своих обязательств в соответствии с п. 4.4. настоящей Оферты;
- Предоставить Заказчику Результат оказания услуг в установленный срок.
- Оказать юридические услуги надлежащего качества, соответствующие требованиям законодательства РФ, как лично, так и с привлечением третьих лиц.
- В случае возникновения непредвиденных задержек при оказании юридических услуг, в том числе по обстоятельствам от него не зависящих, информировать Заказчика любым доступным путем о причинах возникновения задержек не позднее 3 (трёх) дней с момента их возникновения, а также высказывать свои предложения Заказчику по их возможному устранению и срокам оказания юридических услуг.
- Не распространять полученную от Заказчика информацию, затрагивающую интересы Заказчика, в ходе исполнения своих обязательств в соответствии с настоящей офертой, согласно действующему законодательству.
- Исполнитель не несет обязательств по наличию и качеству доступа Заказчика в сеть «Интернет», наличию и качеству соответствующего оборудования и необходимого программного обеспечения для доступа в сеть «Интернет». Исполнитель не несет ответственность за любые сбои или иные проблемы компьютерных систем, серверов или провайдеров, компьютерного или телефонного оборудования, программного обеспечения, сбоев электронной почты или скриптов (программ) по каким-либо причинам, которые могут привести к задержкам при оказании Услуг Заказчику.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
- Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Исполнитель ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности по настоящему Договору за:
- какие-либо действия/бездействие, являющиеся прямым или косвенным результатом действий/бездействия каких-либо третьих сторон;
- какие-либо косвенные убытки и/или упущенную выгоду Заказчика и/или третьих сторон вне зависимости от того, мог Исполнитель предвидеть возможность таких убытков или нет;
- использование (невозможность использования) и какие бы то ни было последствия использования (невозможности использования) Заказчиком заказанных документов или шаблонов документов.
- Совокупная ответственность Исполнителя по настоящему Договору, по любому иску или претензии в отношении настоящего Договора или его исполнения, ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителю Заказчиком по настоящему Договору.
- Исполнитель, надлежащим образом исполнивший свои обязательства, не несет ответственность за решения, принимаемые судом, иными государственными органами и должностными лицами, и не может нести ответственности за результат.
В ст. 29.2. КоАП РФ перечислен исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом.
Они не могут рассматривать данное дело в случае, если они являются родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя, лично, прямо или косвенно заинтересованы в разрешении дела.
Если такие обстоятельства присутствуют в реальности, то согласно ст. 29.3. КоАП РФ судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу.
В случае, если самоотвод не берется, то участники процесса вправе им заявить отвод. Подобное заявление об отводе рассматривается этим же судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении и впоследствии выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. Повторно заявлять об отводе тем же лицом и по тем же основаниям запрещается.
Особенности процессуального порядка
Порядок рассмотрения, если данное дело касается административного правонарушения, четко регламентирован на законодательном уровне и прописан в ст. 29.7 КоАП.
Ещё на этапе подготовки к предстоящему рассмотрению, соответствующий орган определяет несколько существенных моментов:
- наличие документальных оснований;
- возможность начала производства (то есть соответствие своей компетенции и категории деликта);
- наличие/отсутствие обстоятельств, исключающих саму возможность рассмотрения (о них поговорим в следующем разделе), также решается вопрос об обстоятельствах, лишающих возможности участия отдельных лиц (судей, экспертов);
- правильность составления и полноту заполнения документации, прилагаемой к делу;
- достаточность собранных материалов для объективности принятия решения.
Как проходит суд по административному правонарушению
Административные дела рассматриваются в суде по нормам КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ. На заседании присутствует судья и правонарушитель. Участие секретаря судебного заседания и ведение протокола заседания законом предусмотрено. Если дело рассматривает другой уполномоченный орган, а не суд, процесс проходит аналогично. Должностное лицо рассматривает ситуацию.
До начала заседания правонарушитель обязан подписать документ, разъясняющий ему его права. Обычно это расписка.
Заседание начинается с представления сторон судьей и краткого изложения сути процесса:
- судья представляет правонарушителя;
- разъясняет ему его права и обязанности;
- принимает ходатайства, если они есть;
- принимает отводы.
После ознакомительной части федеральный судья выслушивает точку зрения нарушителя, уточняет информацию при необходимости и удаляется для вынесения Решения. На основе полученных сведений выносит судебный акт.
Технологический прогресс и его влияние на процесс рассмотрения дел
В современном обществе технологический прогресс играет все большую роль во всех сферах жизни, в том числе и в правосудии. Влияние технологий на процесс рассмотрения дел об административных правонарушениях не осталось незамеченным.
Современное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволяет значительно упростить и ускорить процесс работы с документами и данных, что непосредственно отражается на рассмотрении дел. Внедрение компьютерных программ и электронных баз данных позволяют сократить время на поиск и обработку информации, а также устанавливать связи между различными материалами дела.
Также важно отметить, что технологический прогресс способствует повышению доступности правосудия. С использованием электронных систем можно удаленно подавать и получать информацию о делах, не требуя личного присутствия сторон. Это экономит время и силы участников процесса, особенно если стороны находятся в разных городах или даже странах.
Однако, несмотря на все преимущества, внедрение новых технологий в процесс рассмотрения дел об административных правонарушениях также вызывает определенные проблемы. Прежде всего, это связано с необходимостью обеспечения конфиденциальности данных и защиты от несанкционированного доступа. Кроме того, не все участники процесса обладают достаточными навыками работы с современными технологиями, что может привести к задержкам и ошибкам в процессе.
В целом, технологический прогресс имеет значительное влияние на процесс рассмотрения дел об административных правонарушениях, делая его более эффективным и доступным. Однако для успешной работы с новыми технологиями необходимо решить вопросы информационной безопасности и обучения участников процесса.
Статья 29.6 КоАП РФ. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
- Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. - В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
- Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
- Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.
- Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
- Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.15.1 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
Как осуществить перенос даты и (или) времени рассмотрения дела об административном правонарушении?
Ответ: Перенос даты и (или) времени рассмотрения дела об административном правонарушении осуществляется на основании мотивированного заявления или ходатайства лица, в отношении которого министерством возбуждено дело об административном правонарушении.
Заявление или ходатайство оформляется в письменном виде в свободной форме и подлежит заблаговременному направлению в срок не позднее назначенной даты рассмотрения дела.
Заявления или ходатайства, поступившие по истечении назначенной даты рассмотрения дела об административном правонарушении, удовлетворению не подлежат.
В случае отсутствия заявления или ходатайства о переносе даты и (или) времени рассмотрения дела об административном правонарушении или отказе в их удовлетворении, при наличии доказательств надлежащего уведомления соответствующих лиц, дело об административном правонарушении рассматривается в их отсутствие.
Об административных правонарушениях говорится во многих актах. Однако основная информация содержится в отраслевом нормативном документе. Им является Кодекс об административных правонарушениях. Особое внимание следует обратить на ст. 28.1. В ней устанавливаются основания, по которым допускается возбуждение дела об административном правонарушении.
Приведенный в статье список считается исчерпывающим.
В соответствии с этими основаниями исследование обстоятельств начинается при наличии достаточной информации, указывающей на совершение проступка, материалов, в которых присутствуют такие сведения, а также обоснованных заявлений и сообщений от физлиц, СМИ или организаций.
Пункт 3 части 1 этой статьи определяет специальных субъектов, от которых могут приниматься данные о том, что есть административное правонарушение и административная ответственность. В частности речь идет о проступках, за которые предусмотрено наказание в форме дисквалификации.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
В соответствии с действующей редакцией Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), рассмотрение дела об административном правонарушении происходит в установленном порядке.
Согласно статье 28 КоАП РФ, дело о административном правонарушении рассматривается одним лицом — административным судьей. Судья, рассматривающий дело, должен быть независимым и не заинтересованным в исходе дела.
Сроки рассмотрения дела устанавливаются статьей 29 КоАП РФ. Судья обязан рассмотреть дело не позднее 30 суток с момента поступления ходатайства о его рассмотрении. Однако, в случае если в ходе рассмотрения дела требуется проведение специальной экспертизы или дополнительных проверок, срок рассмотрения может быть продлен на вплоть до 4 месяцев.
При рассмотрении дела судья обязан руководствоваться положениями статьи 30 КоАП РФ. Если лицо, в отношении которого рассматривается дело, стало известно, что судья заблаговременно принимал участие в решении того же самого дела или имел отношение к нему, данное лицо вправе письменно запросить его замену.
Каждая сторона дела имеет право представить свои доводы и доказательства. Судья обязан давать слово каждой из сторон для объяснения обстоятельств дела. После рассмотрения дела судья принимает решение исходя из доказательств, представленных сторонами.
Важно отметить, что порядок рассмотрения дела об административном правонарушении подробно регламентирован статьями 28-32 КоАП РФ. Также существуют комментарии к данным статьям, которые могут помочь более полно понять процедуру рассмотрения таких дел.
Ст. 29.6 КоАП РФ: сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
Статья 29.6 КоАП РФ устанавливает сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно закону, рассмотрение дела должно быть завершено в установленные сроки, чтобы обеспечить доставление справедливости и эффективность правосудия.
Согласно статье 29.6 КоАП РФ рассмотрение дела должно быть завершено в течение 15 дней со дня поступления дела на рассмотрение. В случае невозможности завершить рассмотрение дела в указанный срок, суд может продлить срок до 30 дней.
Установление конкретных сроков рассмотрения дела об административном правонарушении позволяет защитить права граждан и организаций, а также обеспечить более эффективное функционирование юстиции. Это способствует предотвращению длительного простоя и неопределенности, которые могут возникнуть при рассмотрении дела.
Статья 29.6 КоАП РФ также устанавливает, что в случае, если рассмотрение дела не завершено в установленные сроки без достаточных оснований, граждане или организации, участвующие в деле, имеют право на возмещение морального вреда. Таким образом, данная статья направлена на обеспечение соблюдения процессуальных сроков и защиту интересов граждан и организаций.
Постановление по делу
Согласно КоАП, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении завершается вынесением постановления. Это нормативный акт, который обладает высшей правовой силой для всех участников судопроизводства. Нормы постановления императивны, то есть обладают обязательным характером. Существуют две основные формы постановления:
- о прекращении делопроизводства;
- о назначении наказания в виде административной санкции.
Постановление должно выноситься в следующих случаях:
- появление исключающих вину факторов;
- объявление устного замечания и освобождение привлеченного к ответственности лица;
- передача дел прокурору, следственному органу, дознавателю или любому другому лицу, в чьи обязанности входит поиск признаков преступления.
По окончании делопроизводства постановление должно быть немедленно оглашено участникам судебного процесса. Копия документа передается ответчику.
По результатам рассмотрения административного дела может быть вынесено определение. Это специальный документ, указывающий на некомпетентность судьи или иного должностного лица в отношении ответчика. Самый частый пример — порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей. В процессе судопроизводства раскрывается все больше новых обстоятельств. Суд понимает, что ответчик совершил гораздо больше преступных деяний, чем указано в протоколе. Следовательно, и санкции за нарушения должны быть установлены более строгие. Компетенция представителей мирового суда не содержит вынесения наказания в виде ареста сроком более чем 3 года. Именно поэтому выносится определение — документ, указывающий на передачу делопроизводства другому органу. Нередко представленный документ выносится коллегиальным органом путем голосования. По итогу определение подписывается судьей.
Полная информация на 2024 год с комментариями и судебной практикой
Статья 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регулирует ответственность за нарушение Правил дорожного движения, связанное с управлением транспортным средством в состоянии опьянения либо под воздействием наркотических или психотропных веществ или иных аналогичных средств, вызывающих аналогичное состояние.
Составление протокола об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.2 КоАП осуществляется должностными лицами, уполномоченными на то федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Основания для составления протокола об административном правонарушении по статье 28.2 КоАП:
- установление факта нарушения правил дорожного движения, связанного с управлением транспортным средством в состоянии опьянения либо под воздействием наркотических или психотропных веществ или иных аналогичных средств;
- наличие у лица в состоянии опьянения либо под воздействием наркотических или психотропных веществ или иных аналогичных средств;
- наличие у лица признаков воздействия наркотических или психотропных веществ или иных аналогичных средств.
Прокурора, находящегося на месте совершения административного правонарушения по статье 28.2 КоАП, к составлению протокола привлечь необходимо не позже следующего рабочего дня после дня совершения преступления.
Протокол об административном правонарушении по статье 28.2 КоАП должен содержать:
- наименование органа, составившего протокол;
- место, дату и время составления протокола;
- фамилию, имя, отчество или псевдоним лица, совершившего правонарушение;
- указание на конкретные нарушения Правил дорожного движения;
- обстоятельства, свидетельствующие о вступлении лица в состояние опьянения либо под воздействием наркотических или психотропных веществ или иных аналогичных средств;
- обстоятельства, указывающие на то, что лицо находилось за рулем транспортного средства;
- средства доказывания, подтверждающие факт нарушения Правил дорожного движения (показания свидетелей, результаты экспертизы и т.д.);
- указание на норму, на основании которой составляется протокол;
- должностные указания.
Кто может составить протокол об административном правонарушении по статье 28.2 КоАП:
- должностные лица Госавтоинспекции;
- уполномоченные представители органов местного самоуправления;
- уполномоченные представители МВД России — сотрудники общественной безопасности.
Судебная практика по статье 28.2 КоАП:
- Суд не может оспаривать факт составления протокола об административном правонарушении, если он был составлен уполномоченным на это должностным лицом, а также если соблюдены все необходимые формальности и требования;
- В случае вступления приговора в законную силу в отношении преступления, которое служит основанием для возбуждения административного дела по статье 28.2, привлекать лицо к административной ответственности не допускается;
- Решение суда об административном правонарушении является юридически обжалуемым;
- Суд при принятии решения об административном правонарушении учитывает все имеющиеся обстоятельства дела, в том числе личность лица, совершившего правонарушение, степень общественной опасности его деяния, условия совершения правонарушения.
Похожие записи: