Наказание за ЖД переезд на красный свет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за ЖД переезд на красный свет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2022 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.

Какого размера штраф за проезд на красный свет

Проезд на красный свет светофора является запрещенным действием, потому должен наказываться соответствующим образом. Самой распространенной мерой наказания выступает штраф. Его размер в 2022 году составляет от тысячи рублей. Но если подобное наказание показалось недостаточным, учтите, что нарушителя могут наказать и более сурово. Например, лишают прав. Аннулирование временное, и длится 12 месяцев.

Какое наказание будет выбрано, зависит от множества факторов. Как правило, прежде чем остановиться на чем-то одном, тщательно взвешиваются все факты и обстоятельства происшедшего. Иногда на меру наказания оказывают влияние смягчающие обстоятельства. Например, если человек совершил нарушение не по своему желанию, чтобы избежать аварии и т.п.

Как обжаловать штраф за проезд на красный

Оспорить штраф за проезд на красный свет можно в следующих случаях:

  • если камера зафиксировала неправильный номер и штраф пришел ошибочно;
  • если сотрудник ГИБДД, выписавший штраф за проезд на красный свет на камеру видеонаблюдения, не учел условия, в которых находился водитель (например, сильный снегопад, за которым невозможно было рассмотреть сигнал светофора);
  • если за рулем находился не владелец авто;
  • если водитель проехал на красный в случаях, когда движение на красный сигнал светофора разрешено.

На обжалование водителю дается 10 дней с момента вынесения постановления. Подать жалобу необходимо начальнику отдела ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф.

Жалоба не имеет единой формы, но в ней обязательно должны содержать следующие сведения:

  • номер постановления, которое обжалуется;
  • информация о владельце авто;
  • сведения об автомобиле, на который был выписан штраф;
  • Ф.И.О. начальника отдела ГИБДД, в который подается жалоба.

Как сэкономить при оплате штрафа?

С 2014 года в силу вступила статья 32.2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения. В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

  • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Выезд на встречную полосу;
  • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
  • Повторное нарушение;
  • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный Matiz.

Обнаружение нарушений

На сегодняшний день большая часть таких нарушений фиксируется непосредственно инспекторами. Это связано с плохой опосредованностью переездов. На многих из них не установлены светофоры и шлагбаумы, не то что системы автоматической фиксации нарушений. Однако такие системы уже существуют и применяют в ограниченных масштабах.

ВАЖНО !!! Если совершенное нарушение было зафиксировано камерой, то водителю не может грозить лишение прав, а назначается максимальный штраф по статье. В остальном никаких отличий нет.

В 2022 году изменений в рассматриваемый раздел КоАП не вносилось. За нарушение ПДД в нахождении и пересечении переезда все также предусмотрена ответственность, которая существенно варьируется в зависимости от степени опасности. Максимальное наказание, которое может получить водитель в административном порядке — лишение прав на 1 год, а в случае наступления иных тяжких последствий по вине водителя предусмотрена уголовная и гражданская ответственность. В связи с этим необходимо соблюдать правила в любых ситуациях, ведь сэкономленная минута может навсегда изменять жизнь в худшую сторону.

Читайте также:  Как продлить статус многодетной семьи после 18 лет в СПБ

Действует ли скидка на штраф 1 000 рублей?

Действует, но не на все из таблицы выше санкции. Давайте рассмотрим их также в табличном виде.

Таблица всех штрафов ГИБДД за красный
За что штраф? Действует ли скидка?
1 000 рублей за проезд на красные впервые Да – 500 рублей со скидкой
5 000 рублей за повторный выезд на запрещающий сигнал светофора Не действует
5 000 рублей за выезд на красный на ж/д пути Не действует
500 рублей пешеходу за переход на красный через дорогу Да – 250 рублей
1 000 рублей за создание таким переходом помех другим участникам движения Да – 500 рублей
1-1,5 тысячи за причинение лёгкого или среднего вреда здоровью при ДТП из-за нарушения пешехода Да – 500-1250 рублей

А если в третий раз?

Размер санкции будет ровно тот же, как если вы попались бы во второй раз – то есть будучи подвергнутым ответственности за первое нарушение. Только теперь срок подвергнутости нужно считать не от первого нарушения, а от второго.

И тут есть тонкость отсчёта периода окончания исполнения наказания в случае, если во второй раз вас лишили прав. Исполнение в этом случае – это срок лишения. И заканчивается оно, соответственно, на следующий день после окончания этого срока.

Ещё один пример. Вас лишили прав за повторный второй проезд на красный 3 февраля 2024 года на срок 5 месяцев. Постановление суда вступило в силу 14 февраля, вы вовремя сдали водительское удостоверение в ГИБДД. В этом случае срок лишения закончится 14 июля 2024 года. И вы будете подвергнуты наказанию от 14 февраля текущего и до 15 июля следующего года – если вы снова попадётесь с проездом на красный свет в этот период, то вас ждёт повторная статья. Только если речь идёт о сотруднике ДПС на дороге, то за третий рецидив, вероятнее всего, снова присудят лишение и уже на максимальный срок.

Когда загорается запрещающий свет

Светофоры на железнодорожных переездах могут работать:

  • в автоматическом режиме.
  • в ручном режиме;

Если светофор работает в ручном режиме, его включает проезжающий офицер после получения предварительного сигнала о приближении поезда.

Автоматический режим светофора имеет следующие особенности:

  • реле автоматически размыкается после прохождения поезда, и на светофоре появляется сигнал, разрешающий дальнейшее движение.
  • красный свет на светофоре включается после замыкания реле поездом, идущим по путям. Как правило, эстафета располагается в 700 — 1000 м от железнодорожного переезда. Этот стандарт гарантирует максимальную безопасность во время перехода;

Для максимальной безопасности автоматические светофоры также могут быть оснащены ручным управлением.

Нарушение правил движения по переезду может быть связано с некоторыми спорными моментами, когда водитель не согласен с тем, что он совершил преступление. Например, рассмотрим следующие случаи.

  • Если автомобилист уже начал движение по перекрестку (при условии, что горит красный свет) и за ним стоит пробка, следует как можно быстрее двигаться вперед — даже такой маневр не может считаться нарушением.
  • При возникновении неисправности автомобиля, повлекшей за собой остановку на перекрестке, также недопустимо применить к автомобилисту наказание. В такой ситуации следует принять меры к тому, чтобы все пассажиры вышли из машины, а сам автомобиль был убран с территории трасс в кратчайшие сроки.
  • Если шлагбаум начал опускаться или загорелся красный свет после въезда автомобилиста на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации машинисту следует как можно скорее пересечь зону, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.

В любой ситуации, когда сотрудник ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) обвиняется в нарушении правил дорожного движения, водитель может не согласиться и предоставить в ответ аргументы и доказательства, на основании которых не наступит никакой ответственности.

Если после того, как машинист въехал на территорию, полоса начинает опускаться или загорается красный свет, его действия нельзя считать проступком. В таких случаях машинист должен проехать зону как можно быстрее, чтобы избежать столкновения, вызванного проходящим поездом.

  • Также недопустимо наказывать водителя, если в автомобиле допущена ошибка, вызвавшая остановку на перекрестке. В таких случаях необходимо принять меры к тому, чтобы все пассажиры покинули транспортное средство и оно как можно быстрее убралось с линии.
  • Если водитель уже начал переходить дорогу (повернув на красный свет) и позади него есть препятствие, он должен как можно быстрее продолжить движение — такая операция не может считаться нарушением.
  • В любом случае, если сотрудник дорожной службы или автоматически (на основании материалов с закрытой камеры) предъявит обвинение в нарушении ПДД, водитель может возразить и привести аргументы и доказательства, которые не ведут к уголовному преследованию.

Наказание за нарушения, допущенные на переездах

Движение по таким участкам регулируется главой 15 Правил дорожного движения, в частности, пунктами 15.1-15.5. Ответственность за нарушения, совершенные в таких местах, регулируется статьей 12.10 УК РФ, и наказания по этой статье суровые.

Первая часть этой статьи содержит санкции за пересечение железнодорожного пути вне надлежащего положения и за въезд на установку при опущенном или полностью опущенном брусе. Кроме того, она предусматривает санкции за пересечение красных фонарей или непомерные жесты сотрудников, а также за стояние или парковку конструкций.

Указанные правонарушения наказываются штрафом в размере 1 000 рублей или лишением права управления транспортным средством на срок от трех до шести месяцев.

Вторая часть правил регулирует соблюдение других правил проезда через линию. Нарушения наказываются штрафом в размере 1 000 рублей; третья часть (повторные нарушения) предусматривает лишение водительских прав на один год.

Что представляет собой повторное нарушение правил?

Чтобы обезопасить участников движения от тех лиц, которые не учатся на собственных ошибках и нарушают правила вновь, вводятся дополнительные санкции. Водитель, нарушив правило два и более раз в течение определенного периода, может лишиться прав. Согласно правилам, которые описаны в Кодексе об административных правонарушениях, в течение года нарушение не должно повторяться. Этот период считают с даты уплаты (данное положение не действует при лишении прав, при котором годовой отсчет производится с даты, когда оно было зафиксировано).

Решение о вторичном нарушении с вытекающим из него лишением прав принимается только тогда, когда на дороге совершаются однотипные промахи. Например, в обоих случаях наблюдается превышение скорости.

Повторное нарушение определяется посредством обращения к базе данных, которая включает сведения о каждом случае штрафа. Если к водителю ранее предъявляли претензии как к участнику движения, инспектор увидит эту информацию и считает ее с учетом сроков. Если прошло менее года с момента последнего взыскания, у водителя есть два варианта – остаться без прав управлять транспортным средством, либо заплатить максимальный размер штрафа в качестве альтернативы. Последнее остаётся на усмотрение инспектора – для окончательного решения учитывается характер нарушения, его причины и обстоятельства.

Вынести решение о том, что водитель лишен прав, может только суд. Инспекторы ГИБДД не имеют соответствующих полномочий. Их работа на данном этапе заключается в заполнении протоколов и формировании судебной базы.

Когда загорается запрещающий свет

Светофоры на железнодорожных переездах могут работать:

  • в ручном режиме;
  • в автоматическом режиме.

Если светофор работает в ручном режиме, то он включается дежурным по переезду после получения предварительного сигнала о приближении железнодорожного состава.

Автоматически режим включения светофоров имеет следующие особенности:

  • красный свет на светофоре зажигается после замыкания реле поездом, расположенным на железнодорожных путях. Как правило, реле располагается в 700 – 1 000 м от ж\д переезда. Такое правило обеспечивает максимальную безопасность на переезде;
  • реле автоматически размыкается после прохождения состава и на светофоре появляется разрешающий дальнейшее движение сигнал.

Для достижения максимальной безопасности автоматические светофоры могут быть дополнительно оборудованы и ручным управлением.

Какой штраф за проезд ЖД переезда на красный свет

Правила проезда железнодорожных переездов регулируются статьей 15 Правил дорожного движения (ПДД). В данной статье указано, что:

  • водители автотранспорта могут пересекать железнодорожные пути только в специально обустроенных местах, то есть на ж/д переездах;
  • при пересечении ж/д путей водитель обязан производить действия в соответствии с сигналами светофоров или регулировщиков, нанесенной разметкой, положением шлагбаума и предварительно убедиться в отсутствии близко идущего поезда;
  • выезд на переезд запрещен, если горит соответствующий сигнал светофора, начинается закрываться или закрыт шлагбаум, проезд запрещается дежурным по переезду, к переезду приближается железнодорожный состав или на переезде образовался затор, который приведет к необходимости остановки автотранспорта непосредственно на путях;
  • при запрещающем сигнале семафора водитель должен остановиться у стоп линии (если таковая имеется на проезжей части), у знака стоп или светофора;
  • при непредвиденной остановке автотранспортного средства на путях водитель обязан в первую очередь высадить пассажиров и далее подавать сигналы тревоги.

Что представляет собой повторное нарушение правил?

Чтобы обезопасить участников движения от тех лиц, которые не учатся на собственных ошибках и нарушают правила вновь, вводятся дополнительные санкции. Водитель, нарушив правило два и более раз в течение определенного периода, может лишиться прав. Согласно правилам, которые описаны в Кодексе об административных правонарушениях, в течение года нарушение не должно повторяться. Этот период считают с даты уплаты (данное положение не действует при лишении прав, при котором годовой отсчет производится с даты, когда оно было зафиксировано).

Решение о вторичном нарушении с вытекающим из него лишением прав принимается только тогда, когда на дороге совершаются однотипные промахи. Например, в обоих случаях наблюдается превышение скорости.

Повторное нарушение определяется посредством обращения к базе данных, которая включает сведения о каждом случае штрафа. Если к водителю ранее предъявляли претензии как к участнику движения, инспектор увидит эту информацию и считает ее с учетом сроков. Если прошло менее года с момента последнего взыскания, у водителя есть два варианта – остаться без прав управлять транспортным средством, либо заплатить максимальный размер штрафа в качестве альтернативы. Последнее остаётся на усмотрение инспектора – для окончательного решения учитывается характер нарушения, его причины и обстоятельства.

Вынести решение о том, что водитель лишен прав, может только суд. Инспекторы ГИБДД не имеют соответствующих полномочий. Их работа на данном этапе заключается в заполнении протоколов и формировании судебной базы.

Что представляет собой повторное нарушение правил?

Чтобы обезопасить участников движения от тех лиц, которые не учатся на собственных ошибках и нарушают правила вновь, вводятся дополнительные санкции. Водитель, нарушив правило два и более раз в течение определенного периода, может лишиться прав. Согласно правилам, которые описаны в Кодексе об административных правонарушениях, в течение года нарушение не должно повторяться. Этот период считают с даты уплаты (данное положение не действует при лишении прав, при котором годовой отсчет производится с даты, когда оно было зафиксировано).

Решение о вторичном нарушении с вытекающим из него лишением прав принимается только тогда, когда на дороге совершаются однотипные промахи. Например, в обоих случаях наблюдается превышение скорости.

Повторное нарушение определяется посредством обращения к базе данных, которая включает сведения о каждом случае штрафа. Если к водителю ранее предъявляли претензии как к участнику движения, инспектор увидит эту информацию и считает ее с учетом сроков. Если прошло менее года с момента последнего взыскания, у водителя есть два варианта – остаться без прав управлять транспортным средством, либо заплатить максимальный размер штрафа в качестве альтернативы. Последнее остаётся на усмотрение инспектора – для окончательного решения учитывается характер нарушения, его причины и обстоятельства.

Вынести решение о том, что водитель лишен прав, может только суд. Инспекторы ГИБДД не имеют соответствующих полномочий. Их работа на данном этапе заключается в заполнении протоколов и формировании судебной базы.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.


Похожие записи:

Добавить комментарий