Портфолио на высшую категорию воспитателя ДОУ в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Портфолио на высшую категорию воспитателя ДОУ в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Большое значение в этом направлении отводиться формированию количественных представлений, понятий о цифре и счетных навыках. Практическая значимость данного проекта заключается в системе развивающих игр: Яблоки на тарелке, палочки Кюизенера, счётные палочки, которые помогли развить представления о количественном и порядковом счете. Составляя игровые упражнения «Цвет и число», «Сколько?», «Какой цифры не стало?», «Путешествие на поезде», «Числовая лесенка из яблок», которые помогли научить ребёнка определять:-количество предметов;-знание цифр;- порядковый счет до 20. Воспитатель вправе выбирать свою технологию сам и методы работы, но мы обязаны работать во благо развития ребенка. Главный принцип – принцип деятельности – можно проиллюстрировать мудрыми словами М.В. Ломоносова, которые прописаны на коробке игрового пособия: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Игра «Яблоки на тарелке» Б. Б. Финкельштейн — необыкновенное пособие, которые соответствует современным требованиям в развитии дошкольника. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Играя в неё, дети подготовлены к обучению в школе.

Интернет; портфолио участника конкурса; Воспитатель года

  • И.Н Чеплашкина «Математика – это интересно».
  • З.А. Михайловой «Математика от 3 до 7».
  • Е.В.Колесникова парциальная образовательная программа «Математические ступеньки«.
  • М.С.Анисимова, Т.В.Хабарова «Двигательная активность детей 3-7 лет».
  • Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»
  • А.Я Ветохиной «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
  • Т.А. Чернобай, Л.В Борцова, Е.Н Гаврилова, М.В. Зенова «Омское Прииртышье». И другие методические пособия для проведения образовательного процесса в ДОУ по разным видам детской деятельности.

К своей профессии отношусь серьёзно, ведь каждый день за мной наблюдают мои воспитанники и для меня очень важно их не разочаровать. Задача воспитателя окружить ребёнка вниманием и заботой, дать почувствовать ребёнку, что он нужен, и вложить в него самое лучшее. Что может быть лучше для человека, когда он идёт на работу с удовольствием. Это как раз про меня, на пороге своего детского сада я забываю все проблемы и тревоги, ведь здесь так много интересного, и не только я даю детям что-то новое, но и они меня радуют, вдохновляют, удивляют. Я считаю, что у каждого человека, даже у самого маленького, есть свои взгляды на жизнь. Дети всегда с удовольствием делятся своими чувствами и мыслями, так как для них мы становимся вторыми мамами. Ведь по сути, это дети, про которых начинаешь говорить – «мои дети». Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: «До завтра».

Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей, в работе использую проблемно — игровые ситуации, исследовательский метод, а также личностно — ориентированный подход. В своей работе большое внимание уделяю экспериментально — трудовой деятельности, все занятия с детьми строю, используя не только методы прямого обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, применяю и проблемные методы обучения (проблемного изложения, экспериментальный, исследовательский). Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Каждый человек только на собственной практике может получить необходимый жизненный опыт, а так же знания и умения.

Большое внимание отвожу в своей педагогической деятельности познавательной области развития.Математика для дошкольников наука сложная и в тоже время очень интересная и увлекательная. Самое главное — привить дошкольнику интерес к познанию. Для этого НОД по ФЭМП провожу в увлекательной игровой форме.Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследую главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Читайте также:  Наказание за проезд на красный свет 2024 год

Как составить портфолио для аттестации

К видам относятся аттестационный, педагогический, портфолио доу, коллектива, семьи, дошкольника.

Показать соответствие педагога заявленной указанной квалификационной категории поможет аттестационное портфолио, в которую войдут материалы, показывающие владение педагогическим работником новейшими педагогическими методиками, а также динамику результатов его работы, наличие интересных разработок. По желанию, педагог может включить в него различные рубрики, которые наилучшим образом покажут его творчество, профессионализм.

Способом фиксирования, оценки индивидуальных результатов в их достижениях в установленное время работы является педагогический портфель. Его целью является формирование банка данных о воспитателе. Заполнение педагогического портфеля необходимо проводить не реже одного раза в 3 месяца. Портфолио связывает отдельные стороны его рабочей деятельности в полную картинку.

В этом разделе воспитатель оформляет и представляет титульный лист: Ф.И.О., фото, квалификационную категорию, дату рождения, образование по диплому, должность. Сведения о стаже (педагогическом, общем, в данном предприятии) формируется с помощью руководителя доу. В этот раздел педагог включает на свое усмотрение следующие данные: эссе о профессиональной работе на тему «Я – педагог», автобиографию, кредо воспитателя, характеристику семьи, хобби.

В этот раздел необходимо ввести деятельность воспитателя, мероприятия, конкурсы, отмечая года, тему, результат, дату посещения. Итак, сюда входят:

  • деятельность по самообразованию;
  • посещения открытого мероприятия доу;
  • посещение открытого мероприятия областного уровня;
  • участие в методической деятельности;
  • участие в методической деятельности на областном, городском общегосударственном уровнях.
  • участие на конкурсе профессионалов, в мероприятиях, семинарах, конференциях, педсоветах;
  • обобщение педагогической квалификации и ее распространение;
  • использование современных образовательных методик;
  • наличие личной системы методических исследований;
  • участие в различных смотрах, выставках, конкурсах доу;
  • наличие работ;
  • создание вспомогательной работы для ребят;
  • цель работы;
  • программа, возраст деток и их количество.

Как проходит добровольная аттестация воспитателя

Все воспитатели проходят добровольную оценку. Такая возможность заинтересует специалистов, настроенных на профессиональный рост и развитие.

Срок действия полученной категории составляет пять лет. Если в прошлый раз кандидату было отказано в подтверждении квалификации, то проверить знания в следующий раз он сможет через год.

Каждый сотрудник при желании самостоятельно инициирует проверку своих знаний. Для этого достаточно подать заявление директору образовательного учреждения. В документе необходимо указать мотивы желания участвовать в испытаниях.

Порядок проведения добровольной аттестации воспитателей на соответствие квалификации и оценки знаний включает этапы:

  1. Проверка заявления.
  2. Установление срока проверки. Ее продолжительность должна составлять не более 60 календарных дней от момента начала проведения до принятия решения.
  3. Письменное уведомление экзаменуемого о месте и времени проверки производится в течение 30 дней после получения заявления.
  4. Оценка.
  5. Оформление результатов.

Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой — подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает. Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории.

По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.

Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают.

Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и педагога будет производиться по новой ставке.

Запись о том, что присвоена определенная категория, в обязательном порядке производится в трудовой книжке.

В случае «провала» аттестации выносится решение «требованиям не соответствует». Тогда претендовавшие на первую категорию остаются без таковой и обязаны аттестоваться на соответствие должности, которую занимают.

Читайте также:  Забрать авто со штрафстоянки без страховки

У «не сдавших» на высшую остается первая категория до окончания действующего срока. Затем педагог имеет право вновь попытаться «заработать» высшую категорию, либо ему придется подтверждать первую.

После получения образования педагог не должен останавливаться на достигнутом. Он может и должен повышать свой профессиональный уровень.

Определяется таковой квалификацией. Педагогические работники различаются по степеням и видам профессиональной обученности.

В соответствии с этим они по-разному вознаграждаются за свою деятельность. Степень квалификации любого педагога определяется присваиваемой категорией.

До недавнего времени воспитатели детских садов могли осуществлять свою деятельность при наличии первой, второй, высшей категории или вовсе без какой-бы то ни было.

Новая редакция законодательства несколько изменила существующий порядок. Теперь уровень заработной платы у специалистов разных категорий различается.

Кроме того, если раньше аттестация воспитателей проводилось по их личному желанию, то теперь эта процедура стала обязательной.

Любой педагогический работник обязан периодически аттестоваться, независимо от своего желания и стажа работы.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Рекомендации педагогам по прохождению аттестации в 2024 году

Для качественной подготовки к аттестации в 2024 году педагогам следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Ознакомьтесь с правилами и процедурой проведения аттестации на официальном сайте. Изучите критерии и требования к оценке качества работы и уровня подготовки педагогических работников.
  • Проверьте все имеющиеся у вас документы (дипломы об образовании, сертификаты, удостоверения о прохождении курсов, свидетельства и т. д.), убедитесь, что они в порядке.
  • Подготовьте портфолио с подробной структурированной информацией по всем направлениям профессиональной деятельности, описанием своего опыта, подтверждением достижений и участия в инновационных проектах и т. д.
  • Проанализируйте все показатели педагогической деятельности и определите области, в которых необходимо расширить свои знания и улучшить навыки.
  • Для выступления перед аттестационной комиссией подготовьте презентацию о своей работе. Если испытываете трудности при публичных выступлениях, попрактикуйтесь заранее.

Как будет проходить аттестация педагогов ДОУ после 2020 года

Точно это неизвестно, но педагогам Москвы и Московской области уже показали очередной проект изменений. Скорее всего его начнут внедрять в Москве со следующего учебного года.

Было Будет (проект)
Любые детские конкурсы Детские конкурсы из перечня
Уровень ДОУ для проектов, конкурсов, достижений Уровень ДОУ не засчитывается. Если педагог проводит мероприятия в ДОУ, то он просто выполняет свои служебные обязанности и за это категорию не присвоят.
Любые профессиональные конкурсы для педагогов Только этапы конкурса «Воспитатель года»
Грамоты навсегда Грамоты только за аттестационный период. Это делают для того, чтобы отсечь стажистов, которые зарабатывают баллы в портфолио с помощью грамот, а не других результатов деятельности.
Любые курсы, обучение, переподготовка Только обучение в аспирантуре или наличие степени. Это самый спорный пункт, потому что вряд ли педагогу хватит на это времени и, наоборот, вряд ли аспирант или профессор вообще пойдет работать с детьми.
Засчитываются все набранные баллы Засчитываются пороговые баллы по трем критериям. Раньше баллы были по сумме всех критериев. Теперь будут пороговые баллы по каждому критерию, если они набраны, то педагогу присваивают категорию.

Важность аттестации для воспитателей

Аттестация является важным этапом в профессиональной деятельности воспитателей дошкольного образования. Она позволяет оценить уровень компетенций и квалификации педагога, а также определить его готовность к выполнению профессиональных обязанностей.

Аттестация способствует повышению качества образовательного процесса в детском саду. Воспитатели, успешно прошедшие аттестацию, обладают необходимыми знаниями и навыками для организации и проведения разнообразных образовательных мероприятий, а также умеют работать с детьми с разными индивидуальными особенностями.

Читайте также:  Правила пересечения границы России с Украиной для Россиян в 2024 году

Аттестация также способствует профессиональному развитию воспитателей. Она позволяет выявить их сильные стороны и точки роста, а также определить направления для дальнейшего обучения и повышения квалификации. Приобретение новых знаний и навыков помогает воспитателям совершенствовать свою работу и достигать лучших результатов в воспитании и обучении детей.

Аттестация воспитателей дошкольного образования является неотъемлемой частью профессионального роста и развития. Она позволяет подтвердить квалификацию педагога и создает условия для повышения статуса и заработной платы. Кроме того, аттестация способствует повышению самооценки воспитателя и его мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности.

Педагогический и психологический опыт

Для успешной аттестации воспитателей в соответствии с новыми требованиями, необходимо иметь достаточный педагогический и психологический опыт. Эти критерии будут оцениваться специализированными комиссиями при проведении аттестационных испытаний.

Педагогический опыт подразумевает опыт работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях. Врачение время, проведенное в профессии воспитателя, тем больше вероятность, что у вас есть необходимые навыки и компетенции для работы с детьми разного возраста.

Психологический опыт также играет важную роль в аттестации. Он позволяет специалистам оценить вашу способность понимать детей, развивать их интеллектуальные и эмоциональные навыки, решать конфликтные ситуации.

При аттестации воспитателей будут учитываться следующие критерии:

  • Длительность педагогического опыта в дошкольных образовательных учреждениях;
  • Типы дошкольных образовательных учреждений, в которых работал воспитатель;
  • Возрастная группа детей, с которыми работал воспитатель;
  • Особенности психологического опыта, которые были приобретены воспитателем;
  • Дополнительные профессиональные навыки и качества, такие как знание основ современной педагогики и семейного воспитания;
  • Прохождение дополнительных курсов и тренингов, связанных с образовательной работой с детьми;
  • Участие в проектах и мероприятиях, направленных на развитие педагогических и психологических навыков.

Рассказывайте о своем педагогическом и психологическом опыте четко и подробно во время аттестационных испытаний. Показывайте, что вы обладаете необходимыми компетенциями и готовы работать с детьми в соответствии с современными образовательными требованиями.

Информация о воспитателе

В данной секции представлена информация о воспитателе, а именно обо мне, воспитателе высшей категории. В профессиональной сфере работы с детьми я имею большой опыт и знания, которые помогают мне успешно работать в данной сфере.

Образование:

  • Высшее педагогическое образование
  • Дополнительное профессиональное образование в области дошкольной педагогики и психологии
  • Курсы повышения квалификации по работе с детьми с особыми потребностями

Опыт работы:

  1. Работа в детском саду «Радуга» с 2010 года по настоящее время
  2. Участие в различных проектах по развитию дошкольного образования
  3. Проведение занятий и мероприятий для развития творческих способностей детей

На протяжении моей профессиональной карьеры я успела накопить значительный опыт работы в сфере образования и воспитания. Мои первые шаги в педагогической деятельности я сделала в детском саду «Радуга», где работала воспитателем средней группы в течение трех лет. За это время я получила ценный опыт работы с детьми дошкольного возраста, развивала их интеллектуальные и физические способности, помогала им адаптироваться в коллективе.

После этого я приступила к работе в школе № 17, где занималась воспитанием и обучением учеников 1-4 классов. Вместе с педагогическим коллективом я разработала и внедрила индивидуальные образовательные планы с учетом потребностей каждого ребенка. Также я активно применяла современные интерактивные методы обучения, что позволило повысить результативность учебного процесса.

Важным элементом моего опыта работы является участие в различных проектах и конкурсах, связанных с образованием. Я активно принимала участие в организации педагогических мероприятий, проводила кружки и секции по интересам, участвовала в семинарах и тренингах для повышения своей квалификации.

  • 2018 год — обучение детей азбуке искусства
  • 2019 год — проведение проекта «Русский язык в современном мире»
  • 2020 год — организация образовательного форума «Развивайся с нами!»

Все эти мероприятия помогли мне раскрыться в качестве профессионала и получить уникальный опыт работы с детьми разных возрастов и социальных групп. Я всегда стремлюсь к саморазвитию, новым педагогическим знаниям и повышению своей профессиональной компетентности.


Похожие записи:

Добавить комментарий